Сегодня:
$
Нефть
Золото

Ученые пришли к выводу: «клеточный голод» помогает победить рак

Вещества, вызывающие искусственное состояние «клеточного голода» в раковых опухолях, на сегодняшний день являются наиболее перспективным средством борьбы с раком, к такому выводу пришли медики из России и Швеции.

В ходе исследования ученые выяснили, что раковые клетки поглощают необычно много кислорода и питательных веществ, которые используют для своего бесконтрольного роста и размножения.

В свою очередь, «регулируемое ограничение питательных веществ» позволяет не только снижать дозы препаратов при лечении рака и их токсичность, но и увеличивать эффективность противораковой терапии, говорится в статье, опубликованной в журнале BBA – Reviews on Cancer.

Эксперименты на червях и мушках показывают, что ограничение в числе калорий включает в клетках особые механизмы по сборке «белкового мусора» и приводит к ее очистке от оксидантов и защите ДНК от повреждений. Эти же самые механизмы могут сохраняться в раковых клетках, и их принудительное включение, вероятно, делает раковые клетки менее активными.

Как показал анализ свыше 200 публикаций, сделанных на эту тему, реальный клеточный голод или его имитация делает раковые клетки менее склонными к размножению и более уязвимыми для действия химиотерапии и различных белков, включающих программу клеточного самоуничтожения.

Так что искусственно вызванный клеточный «голод» и особым образом подобранная диета могут помочь раковым больным избавиться от рака быстрее и с меньшими последствиями для организма, делают вывод ученые.