Сегодня:
$
Нефть
Золото

А знаки где?

Ни для кого не секрет, что символом московского метрополитена является большая красная буква «М». Сложно найти москвича, для которого бы она ничего не значила. Она присутствовала как на жетонах, так и на бумажных билетах московского метро. Знаменитая литера с самого начала существования столичной подземки служит для москвичей и гостей столицы и единым ориентиром, по которому можно быстро найти вход в метро. Столбы с эмблемой расположены у входов в метрополитен, являясь одним из ключевых элементов городской навигации.

Однако не все так радужно. Оказывается, 24 входа в подземные переходы Москвы, из которых можно попасть в метрополитен, не имеют никаких опознавательных знаков. Причем переходы эти ведут не в недавно построенные станции — тогда можно было бы подумать, что опознавательные знаки просто не успели установить — а в довольно старые, некоторые из которых находятся даже в центре Москвы.

Например, знаменитая красная буква отсутствует рядом со входом на станции «Тверская» и «Пушкинская» у дома номер 16 по Тверской улице. Также отсутствует указатель метрополитена у такого знакового места, как Парк Победы. Равно как и у входа в переход у офиса «Лукойла», ведущего прямиком в станции «Тургеневская» и «Сретенский Бульвар». Справедливости ради стоит заметить, что у некоторых переходов из заветного списка «неполноценных» переходов уже стали появляться опознавательные знаки. Так, у выхода из метро «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, расположенного у дома номер 1 по улице Большие Каменщики, недавно появился новый пластиковый щит, увенчанный красной буквой «М».

Если попытаться выяснить причины того, что некоторые входы на станции не оборудованы опознавательными знаками, то можно выяснить следующее. Оказывается, не все подземные переходы, сообщающиеся со входами на станции метро, находятся в ведении «ГУП московский метрополитен». Часть из них находится на балансе ГБУ «Гормост», и именно эти переходы не оборудованы эмблемами. Таких переходов на данный момент в Москве насчитывается чуть больше 20 штук.

Чтобы разрешить нелепую сиуацию, старший специалист «Союза пассажиров» Артём Царев направил в департамент транспорта города Москвы запрос. В результате «Гормост» и «Московский метрополитен» просто сослались друг на друга.

«Для улучшения ориентирования пассажиров считаем целесообразным размещение информации о направлении движения к станциям метрополитена и на специализированных информационных указателях, как информация о маршрутах городского транспорта, или установку символов „М“ или других ориентирующих знаков.
С целью действенного контроля за содержанием указателей, знаков данная работа должна выполняться балансодержателем подуличного перехода», — говорится в ответе московского метрополитена.

Департамент ЖКХ в свою очередь прислал такой ответ:
«ГБУ „Гормост“ готов предоставить ГУП „Московский метополитен“ установленным порядком указанные в адресном перечне подземные пешеходные тоннели, для установки в них соответствующих знаков».

По сути, госучреждения оставили обязанность оснастить переходы указателями друг за другом.

В конечном итоге было проведено совещание, на котором был утвержден тот самый список из 24 не оборудованных переходов. Конкретных сроков никто не называл, однако ожидается, что к началу лета абсолютно все подземные переходы, ведущие в метро, можно будет идентифицировать по знаменитой красной букве.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке