Сегодня:
$
Нефть
Золото

Пойди туда, не знаю куда, построй то, не знаю, что

Есть в Ярославской области маленький город Переславль-Залесский. Стоит он на берегу знаменитого Плещеева озера — того самого, где Петр Первый строил свою потешную флотилию. Через город течет река Трубеж, которая впадает в Плещеево озеро. Река разделяет город на две части. Их соединял автомобильный (он же пешеходный) мост прямо в центре города. Соединял до 14 января 2014 года, когда мост закрыли на капитальную реконструкцию.

Это присказка. Сказка началась вскоре после закрытия моста. Жители города столкнулись с тем, что о них практически никто не подумал — как они будут жить в период реконструкции? Как всегда — гладко было на бумаге. Для жителей был построен пешеходный мост. Им обещали, что неудобства будут сведены к минимуму. Что можно будет проехать через город, как раньше, по одному билету. Объезжать же на личном транспорте единственной возможностью оказалось по объездной дороге вокруг всего города — участку федеральной трассы М8-Холмогоры.

Когда жители на себе испытали все прелести поездок наставшем переполненным общественном транспорте с двойной оплатой проезда и неудобной пересадкой в центре, попробовали поездить по объездной (перепробег оказывается около 20 километров), они очень быстро поняли, что что-то здесь не так. Не может объезд разобранного моста быть таким длинным и неудобным. Поэтому когда адвокат Андрей Миронов объявил о сборе подписей под исковым заявлением в суд — о признании незаконным бездействия городской администрации, а также еще 8 ответчиков, включая Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, ГКУ «Ярославская дорожная служба» (заказчик реконструкции моста), ГУП «ЯрДорМост» (подрядчик) и обязании их обеспечить нормальный объезд реконструируемого моста, нашлось почти 60 горожан, которые решили поддержать исковые требования.

Переславцы стали изучать проектную документацию на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz&notificationId=7052884 . Там нашелся, в частности, календарный план работ, из которого следует, что с 9 по 200 день исполнения контракта должен происходить ремонт окружной автодороги (она проходит в городской черте, подходит к еще одному мосту через Трубеж выше по течению реки) , а потом — с 200 по 305 день — должны производиться работы по разборке старого моста и строительству нового. Но тут, видимо, вмешались колдовские силы. Мост был закрыт 14 января 2014 года, а контракт подписан 21 октября 2013, то есть прошло меньше 100 дней. Дорога была отремонтирована «в щебеночном исполнении», но почему-то превратилась из дороги в технологический проезд (этот термин, не фигурирующий ни в каких нормативных документах, видимо тоже — следствие вмешательства потусторонних сил) для строительной техники и машин экстренных служб. Потом кем-то были введены ограничения на этой дороге, сначала были положены бетонные плиты, потом поставлен шлагбаум и машины стали пускать по пропускам, которые, судя по постановлению администрации, должны выдаваться только на автомашины экстренных служб и на автомашины, обеспечивающие жизнедеятельность города. Однако и тут вмешались темные силы. По всей видимости, многие машины экстренных служб были превращены в дорогие иномарки, чтобы окончательно сбить с толку и без того совсем запутавшихся переславцев. В городе появились машины с желтым пропуском на лобовом стекле, и эти машины ничем не напоминают автомобили экстренных служб.

Развеять колдовские чары и разобраться во всем предстоит судье переславского районного суда Л.А.Ивахненко. На первое заседание, которое состоялось 17 февраля, явились только ответчики из Переславля —представитель администрации В.И.Клюев, представители от Управления муниципальной собственности и МБУ «Центр развития». Их версия была такой. Отремонтированная дорога администрации не принадлежит, отвода земельного участка под строительство не было, это — собственность ярославских дорожников (так сказала в интервью Первому Ярославскому каналу заместитель мэра Переславля Лариса Петрова http://www.youtube.com/watch?v=E73TCBCz560), а переславская администрация попросила их пустить по этому «технологическому проезду» автомобили экстренных служб города. Однако в суде были представлены документы, из которых следовало, что наоборот, ярославские дорожники обращаются с просьбой к городской администрации ограничить движение по данной дороге. Причем обращаются уже после того, как переславская администрация выпустила постановление о введении пропускного режима. Эта версия не выдержала проверки временем. Департамент дорожного хозяйства прислал отзыв, в котором было указано, что оспариваемая дорога является дорогой местного значения на основании постановления администрации № 59 от 21.01.2013 года. Оказалось, что дорога все-таки принадлежит администрации.

Второе заседание суда состоялось 24 февраля. На него прибыли представители организаций-ответчиков из Ярославля — Департамент дорожного хозяйства, Ярославская дорожная служба, ЯрДорМост. И в самом начале заседания как гром среди ясного неба от представителя администрации города поступила информация о том, что 21 февраля 2014 года (то есть между заседаниями суда) эта самая дорога, на ремонт которой было выделено больше 47 миллионов рублей бюджетных денег, исключена из реестра автомобильных дорог Переславля-Залесского. Тем самым она оказалась ничьей, бесхозяйной, как было определено в суде. Представители ярославских ответчиков оказались в затруднительной ситуации. Вся проектная документация опирается на статус этой дороги как дороги местного значения. Она должна была быть отремонтирована в первые 200 дней исполнения контракта. Теперь получается, что отремонтировали неизвестно кому принадлежащую дорогу, на которой никто не имеет право вводить ограничения в движении, а тем более устанавливать шлагбаум и выдавать пропуска. Представитель заказчика стал говорить о том, что эта дорога не соответствует по категории закрытой дороге, она не выдержит того потока машин, который шел по дороге с реконструируемым мостом, поэтому надо было ограничить движение. Тогда судьей был задан вопрос — а где мы можем увидеть параметры этой отремонтированной дороги? Представитель ЯрДорМоста (подрядчика) стала листать смету, но нужной информации не нашла. Тогда представитель заказчика пояснил, что никакой другой документации нет, что ремонт проводился без техзадания, так сказать, по факту визуального осмотра объекта и на основании сметы. Как такое могло случиться? Куда делись 47 миллионов рублей? На следующее заседание в суд должны быть представлены документы о приемке работ. А тем временем в общем доступе на сайте Департамента дорожного хозяйства Ярославской области красуется репортаж о том, какая прекрасная объездная дорога была построена в рамках реконструкции моста через Трубеж с досыпкой дорожного полотна до нормативных 10,2 метров. http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmppages/news.aspx?newsID=375

Выступил в суде и представитель МУП «Спектр» — муниципального предприятия, к которому с просьбой(!) оказать посильную помощь в охране технологического проезда обращается не кто-нибудь, а заместитель главы администрации города! И что же? На свет явился договор, заключенный между МУП «Спектр» и ЧОП «Самсон» на охрану шлагбаума, находящегося в технологическом проезде. На это МУП «Спектр» выделяет 160 тысяч рублей в месяц из собственных фондов. При этом, как выяснилось, дорога-то ничья! Это все равно что поставить охранников со шлагбаумом в чистом поле. Один из истцов тут же задал вопрос представителю МУП «Спектр» — а на каком основании вы с 21 февраля охраняете шлагбаум и уполномочиваете ЧОП «Самсон» осуществлять пропускной режим на бесхозной дороге? Представитель МУП отказалась отвечать на этот вопрос, этот отказ был занесен в протокол судебного заседания.

При этом утвержденная и прошедшая госэкспертизу схема объезда реконструируемого моста предполагает движение машин как раз по этой самой спорной дороге! На самой схеме нигде не сказано, что это объезд для экстренных служб или «технологический проезд». Но почему-то до суда эту схему никто из переславцев не видел. Это как карта острова сокровищ или Кощеева смерть — в хрустальном яйце в золотом ларце, а яйцо — в утке, утка — в зайце. В переславском ГИБДД схемы нет. В газетах она не публиковалась, возле объекта реконструкции схему объезда тоже увидеть нельзя. Представитель администрации, выступая в суде, заявил, что в администрации схемы организации движения нет. На заборе у разобранного моста стыдливо висит только маленький желтый указатель «объезд». Куда он ведет? А куда клубочек волшебный покатится — куда кривая выведет.

Видимо, переславцы и в самом деле попали в сказку. С хорошим ли концом? На следующее заседание суда, которое состоится 3 марта, вызваны представители ГИБДД, которые должны дать свои пояснения по поводу сложившейся ситуации. Как говорится, stay tuned!

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке