Сегодня:
$
Нефть
Золото

Предприимчивые захватчики

Под конец прошлого года в Москве в пределах Садового кольца была введена платная парковка. Ситуация очень долго обсуждалась автомобилистами, урбанистами и чиновниками, в итоге большинство водителей решили следовать новым законам и стали оплачивать свое место. Конечно, «в семье не без урода», и всегда найдутся эгоисты, которые ставят свои права и желания выше общественных норм и законов. Они либо не платят за место, либо паркуются на тротуаре, либо ищут обходные пути. Одно дело, когда человек самостоятельно наплевательски относится ко всем остальным, другое дело, когда различные организации и даже высшие инстанции это поощряют и пытаются заработать на этом денег.

Нелегальные парковки для Москвы — это привычное дело. Уже несколько лет на улицах столицы можно наблюдать заградительные переносные заборы у тротуаров или самодельные конусы из железных палок, перетянутые скотчем. Владельцы подобных «устройств» просто считают, что имеют право занять парковочное место для себя или для своих клиентов. Естественно, никакие претензии или жалобы не меняют ситуации. Зачастую конечные бенефициары дивидендов от подобного бизнеса находятся в правоохранительных органах (и последние чистки в антикоррупционном главке МВД это доказывают).

Функционирование нелегальных парковок обычно примерно одинаково. Рассмотрим это на примере захваченного тротуара около Театра Сатиры, что на Триумфальной площади. Накануне начала спектакля платная парковка рядом с театром быстро заполняется, однако люди продолжают приезжать. Каждую машину любезно встречает некий мужчина, зазывающий заехать на тротуар прямо с Садового кольца. Он беседуют с водителями и за умеренную плату в 500 рублей «позволяет» припарковаться на тротуаре. На просьбу представиться и объяснить, что происходит, человек говорит, что он здесь просто работает и сейчас пойдет да положит деньги в паркомат. На последующее замечание, что на тротуаре парковать машины запрещено, лишь отмахивается: «А, очередные активисты» и теряет ко мне интерес.

Бояться организаторам подобных парковок действительно нечего — при попытке вызвать полицию ничего не меняется. К сожалению, правила, регламентирующие парковки, в Госдуме сейчас принимают куда активнее, чем следят за их исполнением. Даже в случае, если полиция приедет и владельцу неправильно стоящей машины выпишут штраф, то люди, организовавшие стоянку, останутся не при делах и просто уйдут. В итоге пострадавшими являются сами автовладельцы, которые платят 500 рублей по сути ни за что. От факта оплаты нелегального парковочного места правонарушение не перестает быть таковым.

Подобные стихийные парковки приносят не такой уж и большой доход организаторам по сравнению с другой формой нелегальных парковок. Буквально в десяти метрах от жилого комплекса «Елена» (район метро «Юго-Западная») расположена большая заасфальтированная парковка с будкой охранника и парой шлагбаумов. Если спросить охранника, как можно купить на ней место, он ответит, что для решения этого вопроса надо идти в ТСЖ «Елена».

Парковка располагается на земле, к которой сам жилой комплекс не имеет никакого отношения. Этот факт не мешает предприимчивым людям продавать машиноместа по 200 тысяч рублей за каждое. Возникает вопрос: как же эта организация оформляет продажу того, что продавать нельзя? Ответ прост: хоть деньги платятся за место на парковке, на бумаге написано, что плата уходит «на благоустройство территории».

Однако несмотря на то, что впоследствии было произведено задержание организаторов этой парковки с поличным, в возбуждении уголовного дела по статье «мошенничество» было отказано. Имеющаяся видеозапись, которая объясняет принципы и схемы работы этой организации, рассмотрена не была. Попытки понять, кому изначально принадлежала заасфальтированная площадь, также успехом не увенчались. Между тем, акция «заасфальтируй кусок газона и начни его продавать» принесла организаторам не менее 3,4 миллиона рублей (на основе количества машин, замеченных на стоянке).

Существует еще одна форма нелегальных услуг для автомобилистов — так называемое «дорожное рейдерство». Дело происходит так: предприимчивый человек заранее договаривается с эвакуаторами и звонит им «в нужное время». Когда автомобилист оставляет свою машину в неположенном месте, отходит по своим делам, а позже с удивлением своего личного транспорта не замечает, подходит человек, который предлагает за особую плату (около 3000 рублей) довезти до штрафстоянки. На вариант «побыстрее разобраться» со своими проблемами хозяева машин чаще всего клюют. Тем самым организаторы неплохо зарабатывают на чужих неприятностях. При этом не понятно, за что люди платят, потому что штраф за парковку в неположенном месте им все равно выписывают.

Подобные виды нелегального захвата просто не могли бы спокойно существовать в городе, если бы полиция взялась за искоренение этого бизнеса в городских масштабах вместо того, чтобы его «крышевать». И очень хотелось бы, чтобы это закончилось не как «игорное дело» прокуроров.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке