Сегодня:
$
Нефть
Золото

Без задержек и с новыми турникетами ― как метро старается ради нас

Московский метрополитен ― главный транспорт столицы. Власти города каждый месяц вносят изменения, модернизнируют инфраструктуру метро и развивают его. О том, какие изменения произошли в московском метро за последний месяц, в материале «Практика».

Сократились задержки

С начала 2017 года в метро велись масштабные работы по обновлению путей, поэтому уже сейчас существенно сократились задержки поездов.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пояснил: «За два с половиной месяца 2017 года было зафиксировано всего 23 задержки в движении поездов метро, тогда как за аналогичный период прошлого года — 35. Мы наблюдаем снижение задержек более чем на 34 процента».

Устаревшие подвижные составы заменяют на поезда нового поколения. Сейчас проходят испытания вагоны 765-й серии «Москва» ― в них сквозные проходы и широкие дверные проемы, теплые поручни, сенсорные мониторы и интерактивные карты. Такие вагоны вмещают до двух тысяч человек — это на 15 процентов больше, чем старые. Новые поезда начнут работу в апреле на одной из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненской. До 2020 года в подземку поступят 768 современных вагонов.

Три новые станции метро

Благодаря запуску трех новых станций 16 марта ― «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии ― московскому метрополитену удалось разгрузить Сокольническую линию. В сутки на этих станциях проходит 24 тысячи пассажиров.

Платформа станции «Минская»

Платформа станции «Минская»

Максим Ликсутов говорит: «Показатель 24 тысячи пассажиров в сутки — очень хороший, он превышает наши изначальные расчёты. Кроме того, запуск трех новых станций уже помог разгрузить Сокольническую линию. Ежедневное количество пассажиров на “Проспекте Вернадского” снизилось на четыре тысячи человек, на станции “Университет” — на пять тысяч».

Кроме того, благодаря новым станциям теперь около 300 тысяч москвичей, живущих в районе станций, теперь решили проблему того, как добираться до метро. Ликсутов отметил: «Раньше им необходимо было доезжать на наземном транспорте до ближайших станций “Проспект Вернадского” или “Университет”. Теперь путь от “Раменок” до “Охотного Ряда” занимает всего 20 минут». А еще между станциями «Ломоносовский проспект» и «Минская» и еще пятью линиями метро ходит маршрут № 908 ― он связывает шесть линий метро — Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Солнцевскую и Филёвскую.

Замена турникетов

Уже сейчас в метро заменяют старые турникеты на современные ― со стеклянными створками. Один из турникетов в линейке ― большой, через него будет удобно проходить с сумками и чемоданами. Также на новых турникетах можно установить терминалы для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и телефонов. Новые турникеты выполнены из нержавеющей стали и устойчивы к повреждениям. К тому же они закрываются только при попытке безбилетного прохода.

2(123581)

К концу лета они будут установлены во всех 72 вестибюлях. К середине апреля новые турникеты уже появятся в вестибюлях 11 станций подземки — «Домодедовской», «Царицына», «Юго-Западной», «Первомайской», «Дмитровской», «Дубровки», «Марксистской», а также в северных вестибюлях станций «Отрадное», «Варшавская», «Новые Черёмушки» и «Новоясеневская».

Максим Ликсутов отмечает: «Турникеты нового типа имеют ряд преимуществ. Они работают быстро, стеклянные створки открываются плавно и бесшумно. Исключена возможность получения травм при проходе через турникет».

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке