Сегодня:
$
Нефть
Золото

Город как живая лаборатория Amazon

Компания Amazon давно завоевала рынок ритейла и стала в нем лидером. В опубликованном недавно списке самых влиятельных и дорогих брендов исследовательской компании Brand Finance, компания Amazon вышла на третье место. Amazon продемонстрировала завидную технологию тестирования новых продуктов на своей родине ― в Сиэттле. О том, как Amazon превратила Сиэттл в мировой центр ритейла и свою локальную лабораторию, в материале «Практика».

Сиэттл под контролем Amazon

Еще в 2015 году в торговом центре Сиэттла (США) компания Amazon открыла свой первый физический книжный магазин, а затем эти магазины появились по всей стране. А недавно ритейл-гигант Amazon открыл оффлайн магазин Amazon Go тоже в Сиэттле. Все товары можно потрогать физически, а расплатиться ― через учетную запись на сайте amazon.com. То есть в магазине нет касс, только сенсоры для считывания данных вашего аккаунта.

Успех Amazon подарил Сиэттлу рабочие места, у города повысился уровень дохода, а это значит, город стал дороже. С другой стороны, Сиэттл стал для Amazon своеобразной живой лабораторией, на которой компания тестирует все новые проекты. Ведь это родина Amazon, и логично, что компания хочет отладить все недочеты на ранней стадии.

Сиэттл ― центр ритейла

Amazon не единственная компания, которая использует Сиэттл как объект исследования. Сиэттл ― это родина компании Starbucks, и первые кофейни были открыты именно здесь. Как утверждает исследователь и бренд-консультант Херб Соренсен, Сиэттл ― это мировой центр ритейла, особенно, если судить по тому, как ведет себя Amazon. Действительно, почти все новые магазины Amazon, запущенные в Сиэттле, со временем разрослись до национальных и мировых масштабов. Бизнес-консультант компании Amazon Джон Россман говорит, что «Amazon ― осторожная компания, она не хочет суетиться и рисковать».

Снимок экрана 2017-02-14 в 21.41.34

Важная часть Amazon ― это технически подкованные сотрудники. Более 25000 из них работает в офисе в Сиэттле, и именно они тестируют все нововведения. Изначально магазин Amazon Go, открытый на первом этаже офиса компании, был создан для сотрудников. Здесь они могли купить готовую еду, напитки и закуски. Затем подтянулись и горожане, но они уже заходили в магазин со смартфонами наготове, к которым был привязан аккаунт на сайте Amazon.

Почти десять лет назад Amazon запустила один из крупнейших экспериментов в Сиэттле ― доставка продуктов на дом. Amazon Fresh работал на локальном уровне пять лет, пока не вышел на национальный рынок. Изначально сервис был предназначен для сотрудников и их друзей ― это помогло получить необходимый фидбек и протестировать сервис.

Первые эксперименты проходят в Сиэттле

До того, как Amazon тестировал проекты на жителях Сиэттла, компания Starbucks экспериментировала в городе. Первая кофейня Starbucks была открыта в Сиэттле в 1971 году.  Как и Amazon, Sturbucks тестировали все проекты здесь, прежде чем распространить их дальше. Даже первая обжарочная и первый элитный кофе-бар появились в Сиэттле, и только потом в Шанхае, Нью-Йорке и Токио. Именно в Сиэттле возникла идея делать кофейни со сквозным проездом и делать стаканы из переработанных материалов, чтобы поддерживать компании по охране окружающей среды.

Снимок экрана 2017-02-14 в 21.42.02

Amazon проводила и довольно странные городские ритейл-эксперименты, например ― «Тележка сокровищ» (Treasure truck). По городу разъезжали веселенькие мини-вэны с подсветкой, и покупатели могли выбрать все, что душе угодно из предложенных товаров (чаще всего это были товары со скидкой) и купить через мобильное приложение. Мини-вэны были похожи и на красочные рекламные объявления, и на машины мороженщиков, а продавалось там все от стейка махи-махи и досок для серфинга до игровых приставок Nintendo.

Влияние на экономику города

Рост компании Amazon спровоцировал бум экономики в Сиэттле. В прошлом году среднюю стоимость жилого дома для одной семьи рассчитали в $548 000, тогда как пять лет назад она была $340 000. Сами жители Сиэттла считают, что благодаря развивающимся технологиям в сфере покупок они могут представлять все виды покупателей страны. Действительно, за последние пять лет Сиэттл стал технологичнее, чем многие другие города США. Другие ритейлеры берут пример с Amazon и тоже тестируют все проекты на жителях города, но пока в Сиэттле не появилось такой же крупной компании, как Amazon или Starbucks, и эти эксперименты менее репрезентативны.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю