Сегодня:
$
Нефть
Золото

Какой станет «Почта России»

Среднее время ожидания в почтовых отделениях Москвы сократилось почти вдвое. Таковы итоги реализации программы «Почта без очередей». Почтовики рассказали о позитивном столичном опыте, который перенесут в регионы.

Итоги программы

Программа «Почта без очередей» стартовала в феврале и уже принесла плоды. Среднее время ожидания в почтовых отделениях Москвы сократилось почти вдвое: с 11 минут в январе до 6 минут в мае 2017 года.

За последние несколько лет в российских мегаполисах серьезно выросла нагрузка на сеть почтовых отделений. Почтовики говорят, что это связано с развитием интернет-торговли. Нагрузка  возросла пятикратно.

Для борьбы с очередями в условиях постоянно возрастающего трафика «Почта России» и запустила программу. Она уже доказала свою необходимость в Москве. Теперь до конца года столичный опыт распространят на все города-миллионники, а затем и на всю страну, сообщает РИА Новости.

«Мы положительно оцениваем итоги проекта. Его реализация не требует больших затрат, поэтому мы можем оперативно провести масштабирование программы на регионы со второго полугодия», —  заявил гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Какой станет почта

Какой станет почта в регионах, понятно из позитивного московского опыта. Наибольший эффект дала новая модель работы с юридическими лицами – c февраля «Почта России» перевела юридические лица на обслуживание в специализированные отделения. Благодаря этому  высвободились отделения для работы с физлицами. Это дало хороший эффект.

Сейчас в Москве действует 221 точка по приему письменной корреспонденции от юрлиц. Получить и отправить посылки юридические лица могут в 100 Центрах выдачи и приема посылок.

Помимо этого, в 315 отделениях в Москве установили системы электронных очередей. Они  помогают контролировать поток клиентов, а также время, которое тратится на оказание услуги. Если в отделении большой поток клиентов, в зале работают администраторы. Они выдают почтовые отправления.

Вдобавок, ситуацию отслеживают в специально созданном ситуационном центре.

Сортировочный центр Почты России

Сортировочный центр Почты России

«На базе Московского филиала создан ситуационный центр, сотрудники которого в режиме реального времени следят за работой почтовых отделений. Если они фиксируют очередь, то передают сигнал о необходимости более оперативного обслуживания клиентов начальнику отделения. Система видеоконтроля уже установлена во всех 473 столичных отделениях», — заявил  управляющий московского филиала «Почты России» Сергей Малышев.

Зарплату персонала повысили

Изменится не только время ожидания клиентов в очереди. Руководство главного почтового предприятия России решило изменить и подходы к набору персонала.

Так, в рамках программы была разработана новая методика. В феврале-мае 2017 года на работу в почтовые отделения было принято на 515 человек больше, чем уволилось. На сегодня отделения связи укомплектованы операторами на 97,2%. Это значительно больше, чем в конце 2016 года (87%).

В рамках программы в Москве был оптимизирован управленческий персонал. Особое внимание обращалось на штатные единицы, функции которых дублировались, либо стали  неактуальны из-за автоматизации процессов.

На первом этапе был перераспределен функционал 486 штатных единиц в аппаратах управления почтамтов. Образовавшиеся свободные средства позволили  повысить зарплату работникам почтовых отделений.  В итоге заработная плата начальников почтовых отделений и их заместителей теперь  сравнима с  рыночным уровнем.

Время ожидания 9-11 минут

Московский опыт уже начали постепенно переносить в регионы. В мае почтовое ведомство сообщило, что по всей стране идет активное внедрение электронной очереди в отделениях.

«На сегодняшний день в 1,5 тысячи отделений «Почты России» по всей стране завершено внедрение систем электронной очереди, в том числе 352 электронных очереди в Московском регионе. В текущем году планируется оснастить аналогичным оборудованием еще полторы тысячи почтовых отделений», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в  почтовых отделениях, где внедрили электронные очереди, среднее время обслуживания посетителя составляет не более 3,5 минут, среднее время ожидания — 9-11 минут. Если посетитель ждет слишком долго, система наблюдения автоматически отправляет соответствующее сообщение ответственным лицам, вплоть до региональных и федеральных руководителей.

Почта заключит договор с Avito

Тем временем, «Почта России» планирует заключить соглашение с сайтом объявлений Avito о доставке покупателям товаров. Об этом ранее сообщили представители почтового ведомства. Более того, переговоры идут не только с Avito, но и другими площадками.

«Интеграция идет постепенно. И, в принципе, со всеми площадками, которые есть в России, мы ведем такой конструктивный диалог»,— сказал замгендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

По его словам, на сайте Avito будет предусмотрена готовая почтовая квитанция на отправку товара. Продавец сможет просто распечатать ее и отнести товар в отделение, если покупатель выбрал такую опцию доставки. Данная услуга может заработать уже в конце 2017 года.

Следующий этап —почтовые дроны

Кроме того, «Почта России» готова перейти на современные технологии доставки. Сейчас изучается возможность использования для этих целей беспилотных летательных аппаратов — дронов.

«Мы ведем переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов»,— заявил гендиректор компании Дмитрий Страшнов.

По его словам, пока на рынке отсутствуют эффективные решения для доставки почтовых грузов таким способом. Но подобная доставка может быть перспективна для труднодоступных территорий нашей страны.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю