Сегодня:
$
Нефть
Золото

Мессенджеры убивают мобильную связь

Зачем нужны платные звонки и SMS, если есть WhatsApp и Telegram? Идеология виртуального общения стремительно меняется в России.

Операторы теряют деньги

Российские пользователи мобильной связи стремительно меняют привычки. Исследователи говорят, что бесплатные интернет-сервисы вытесняют SMS и операторскую голосовую связь.
Так, социологи Deloitte выяснили, что в прошлом году все возрастные группы(от 18 до 60 лет) стали намного чаще пользоваться электронной почтой, мессенджерами и сервисами голосовой телефонии (VoIP). Об этом пишет «Коммерсант».

Почти 60% россиян хотя бы раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты и социальными сетями, 50% применяли мессенджеры, выяснили социологи.

Еще десять лет назад сотовые операторы не представляли, с какими могущественными конкурентами им придется столкнуться. Все услуги контролировались, за каждую потребитель должен был платить только оператору. Сейчас ситуация изменилась. Пользователи все чаще используют для общения бесплатные программы и сервисы – Viber, Vkontakte, WhatsАpp Skype и многие другие. В итоге операторы теряют деньги, которые они ранее получали за традиционные услуги – SMS и голосовые звонки. Так, опрос Deloitte показывает, что мессенджеры становятся все популярнее среди пользователей старшего возраста.

Мессенджеры – рост 100%

В минувшем году мессенджерами и VoIP-сервисами пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет, тогда как летом 2015 года их было 22%. Проникновение социальных сетей в 2016 году увеличивалось за счет пользователей от 25 до 54 лет. В этих возрастных группах показатель вырос на 5-12 пунктов.

При этом данные социологов говорят, что голосовые звонки пока остаются востребованными. 77% участников опроса сообщили, что хотя бы раз в неделю совершали голосовые звонки.
А вот использование SMS осталось на уровне предыдущего года. Россияне пользуются короткими сообщениями, но уже не так часто и охотно как раньше. То есть, пользователи продолжают отправлять SMS, но их количество в наши дни несравнимо, например, с началом 2000-х.

Объяснение простое. WhatsApp и аналогичные бесплатные мессенджеры предлагают гораздо более впечатляющие возможности, чем SMS. Чаты, картинки, видео, аудио, фото, неограниченные текстовые сообщения — неоспоримые преимущества мессенджеров. Достаточно подсчитать соотношение отправленных вами вчера сообщений по WhatsApp и SMS, чтобы понять – услуга SMS рано или поздно устареет.

Стоит ли удивляться тому, что доля SMS падает, а распространение интернет-сервисов становится повсеместным.

«Люди уходят в альтернативные каналы»

Эксперты говорят, что в России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения. Однако в последнее время ситуация изменилась. Мессенджеры показали большой прирост в прошлом году и уже составляют существенную конкуренцию услугам операторов.

«На тех рынках, на которых проникновение мессенджеров уже высоко, в какой-то момент люди начинаются отказываться от SMS. Финляндия и Голландия показали существенный прирост людей, которые отказались от SMS. Люди уходят полностью в альтернативные каналы связи»,— говорит эксперт Антон Шульга.

По его словам, появившийся в WhatsApp функционал по звонкам — «это следующее чудовище, с которым придется сражаться сотовым операторам».

Исходя из этого, можно прогнозировать, что под ударом не только SMS, но и голосовые соединения. Следовательно, операторам придется пересмотреть и расценки на роуминг. Кто же будет платить огромные деньги за минуту разговора, если есть возможность воспользоваться, например, Viber или Skype на мобильном телефоне, подключенном к гостиничному Wi-Fi?

Доходы от SMS будут сокращаться

Для распространения месcенджеров реклама оказалась не нужна. Пользователи самостоятельно смекнули, что выгода огромна. В итоге доли WhatsApp и прочих аналогов растут в отсутствие какой-либо маркетинговой поддержки. Сами операторы, тем не менее, борются до последнего. Например, включают огромные бесплатные пакеты SMS в тарифные планы. Или пытаются создать собственные мессенджеры.

«Желание операторов вцепиться в ускользающий и очень доходный сегмент рынка понятно. Посчитайте сами, стоимость SMS на моем тарифе около 2 рублей, а себестоимость для оператора — порядка 10 копеек… Сверхприбыль, получаемая операторами на SMS, не дает им возможности отказаться от этой услуги в пользу иных», — считает аналитик портала mobile-review.com Эльдар Муртазин.
Однако, по его словам, бессмысленно бороться против новых технологий. Операторам следует понять, что подобная борьба заранее обречена на поражение.

«Цепляться за старое невыгодно, доходы от SMS все равно будут неуклонно сокращаться. Самое время придумать что-то новое, на чем можно зарабатывать деньги», — считает эксперт.

WhatsApp против «Вконтакте»

По данным Deloitte, в 2016 году чаще всего россияне использовали на смартфонах личную электронную почту(64%) и «Вконтакте»(57%). На третье место вышел WhatsApp. Он стал одним из самых популярных мессенджеров в России. Им пользовались 49% респондентов.
В лидеры также выбились Skype( пользовались 38% респондентов), «Oдноклассники» (35%), Instagram( 30%), Twitter (22%), iMessage( 11%) Telegram(8%).

При этом только 16,2% владельцев смартфонов или телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и email.

Интересно, что российские пользователи довольно консервативны. Исследование Deloitte показывает, что наша страна отстает по количеству мобильных приложений, установленных пользователями на смартфонах. В среднем российские пользователи скачивают из виртуальных маркетов около 12 приложений, помимо предустановленных.

На зарубежных рынках этот показатель может в среднем превышать 20 приложений.
При этом в России «ВКонтакте» обгоняет WhatsApp, несмотря на то что у приложений разный функционал по переписке.

Отмечается, что растет мобильная аудитория «Почты Mail.Ru», особенно на Android, Пользователи заходят в почту все чаще и чаще. Причем это происходит, независимо от времени суток, будней или праздников, дома, офиса или дороги.

Сами операторы согласны с тем, что доля мессенджеров в обмене сообщениями растет. Это стимулирует абонентов переходить на пакетные тарифы. Однако пользователи пока не отказываются от SMS. «Уровень потребления SMS практически остался неизменным» — заявили Коммерсанту представители сотовых операторов.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю