Сегодня:
$
Нефть
Золото

Российское авиастроение переходит на новый уровень

В России произошли сразу два ключевых события для авиационной промышленности – первые испытательные полеты пассажирского самолета МС-21 и вертолёта Ка-62.

Медведев: это неординарные для страны события

О пробных полетах зашла речь на сегодняшнем заседании правительства РФ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил, что эти события стали неординарными для экономики и престижа России. Они доказывают, что страна не утратила ведущих мировых позиций в разработке и строительстве передовых воздушных судов.

«Это события неординарные для страны, происходят они не так часто. Более того, в какой-то момент казалось, что мы компетенцию в самолётостроении в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так – и в смысле создания самолёта «Сухой Суперджет», и выкатки МС-21. И вертолёт Ка-62 – это для нас принципиально новый сюжет», — заявил Дмитрий Медведев.

Богатый «авиационный урожай»

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил отличную перспективу новых летательных аппаратов. Самолет и вертолет прошли большой комплекс испытаний. Все они завершились успешно.

При этом вице-премьер анонсировал и другие новинки российского авиастроения, которые мир увидит  в текущем году.

Дмитрий Медведев представляет самолёт МС-21

Дмитрий Медведев представляет самолёт МС-21

«Надо сказать, что это уже вторая и третья по счёту авиационные премьеры этого года. У нас в начале года взлетел боевой самолёт – истребитель МиГ-35, сейчас – гражданский вертолёт, созданный, собранный в Приморском крае, и опорный самолёт для наших авиационных линий. В конце года мы планируем ещё одну авиационную премьеру – это Ил-112В, лёгкий военно-транспортный самолёт. Поэтому год довольно-таки богатый на авиационный урожай», — заявил он.

Композитные крылья и лопасти

Отмечается, что и вертолёт, и самолёт являются революционными по своей конструкции и созданы по самым современным технологиям. Значительная часть конструкций состоит из отечественных композитных материалов. Они разработаны и созданы в нашей стране. Всего в конструкции самолета МС-21 используется до 40% подобных композитных материалов. В вертолёте – 60%. При этом все проекты разрабатывались при помощи цифровых данных.

Kamov_Ka-62_at_the_MAKS-2013_(01)

В этом ключевое отличие новых российских транспортных средств. «Они изначально спроектированы «в цифре» и уже доведены как цифровые проекты в полном объёме. В отличие от целого ряда разработок, которые у нас были на рубеже 1990-х, 2000-х годов», — отметил Дмитрий Медведев.

Интеллект не допустит штопора

По словам Дмитрия Рогозина, самолёт МС-21 уже прошел разнообразные предварительные испытания, включая прочностные и температурные. Вчера было дано добро на первый полет. Он состоялся в Иркутске.

«Полёт вчера проходил в течение более чем получаса, самолёт поднялся на тысячу метров. Фактически все задачи, поставленные перед экипажем, состоящем из двух Героев России, ОКБ Яковлева были решены», — отметил вице-премьер.

Сейчас начинается очередной этап – на самолет будут устанавливать программное обеспечение. Самолёт является «интеллектуальным», его компьютерная начинка не позволяет экипажу совершать грубые ошибки, машина не может сваливаться в штопор и допускать опасные крены.

Испытания планируется завершить в 2018 году. Сейчас испытатели перешли к испытаниям отечественного двигателя. Планируется, что  с весны 2019 года самолёт будет летать уже на российском двигателе ПД-14.

Новые разработки ждут покупатели

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт. Создан на Иркутском авиационном заводе. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Российская разработка будет конкурировать с китайскими аналогами, а также воздушными судами Boeing и Airbus. Самолет разработали в ОКБ Яковлева и корпорации «Иркут».

Ка-62 —перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военного Ка-60. 25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала 15-минутный полёт со скоростью 110 километров в час. Эксперты говорят, что Ка-62 может иметь значительный успех как в России, так и на международном рынке. В частности заказать такую крылатую машину хотят силовые ведомства.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке