Сегодня:
$
Нефть
Золото

Соцсеть следит за тобой: опасайтесь недописанных постов

Оказывается, Facebook собирает о своих пользователях подчас весьма неожиданную информацию. Речь идет не только о том, чем вы сами поделились, но и о том, чем хотели бы, но по некоторым соображениям, передумали это делать.

Социальные сети уже давно стали играть в нашей жизни роль кухни, где можно обсудить все, от кулинарных рецептов до политики. Вполне закономерно, что относительно безопасности такого общения на просторах всемирной сети постоянно ведутся споры. Facebook, который на сегодняшний день является самой популярной социальной сетью в мире, одновременно обладает одной из самых уникальных баз данных, хранящих на своих просторах поистине колоссальное количество информации. После приобретения Whatsapp и Instagram в хранилище Facebook стало стекаться еще больше персональных данных пользователей. Согласно отчетам разработчиков сайта, которые те публиковали в 2014 году, ежедневный объем информации, загружаемой на серверы, доходит до 600 терабайтов.

Разумеется, и это не новость, в базах Facebook хранится все, что вы когда-либо загружали и публиковали — посты, фотографии, видео, личные сообщения, информация о друзьях и мероприятиях, а также о том, с каких устройств вы входили в систему. Однако недавно стало известно, что под запись идет также то, что так и не было вами опубликовано. Специалист по анализу данных из Филадельфии Вики Бойкис рассказала в своем блоге, что именно Facebook хочет знать и помнить про вас.

Недописанные посты, где вы собирались сказать, какой ваш начальник козел, но в последний момент передумали, все стерли и просто написали, как нелегко нынче работать, оказывается, тоже запоминаются и архивируются. То же самое касается и удаленных постов, комментариев или чек-инов. Само собой, другие пользователи их больше увидеть не смогут, но сервер все сохранит. И дело даже не в чьем-то злом умысле, просто технические возможности системы не позволяют выборочно удалять информацию, раз уже в нее попавшую. Чтобы стереть что-либо из базы необходимо полностью «очистить корзину», то есть удалить все имеющиеся в ней записи.

Не менее серьезно обстоят дела с фото и видео. Благодаря программе DeepFace, Facebook может распознавать лица, опираясь на фотографии человека, где он был отмечен. Иными словами, чем больше у вас фотографий, на которых вы отмечены, тем проще Facebook вас идентифицировать. К примеру, если вы сказали одному другу, что хотите провести вечер дома, а сами ушли на концерт с другим, будьте готовы к тому, что если фотографии с вечера попадут на глаза обманутому товарищу, то Facebook заботливо предложит ему отметить вас на них, даже если бы сам он вас и не заметил.
При загрузке на страницу видео в формате 360, Facebook отслеживает, куда чаще всего была обращена камера при просмотре. Таким образом, автор видео получает «тепловую карту» с самыми популярными ракурсами и знает, на что именно вы смотрели.

Следить за своими пользователями Facebook не перестает даже, когда они переходят со своего аккаунта на другие сайты. Все посещения сторонних сайтов, а также перемещения на них, в том случае, если вы выполнили переход на них из Facebook, также не остаются не замеченными.
Стремясь сделать пребывание в социальной сети наиболее комфортным, конструируя ленту пользователя исходя из его особенностей, Facebook все время нуждается в том, чтобы как можно больше знать о нем. Отсюда, собственно, постоянные просьбы заполнить недостающую информацию о себе в профиле и так далее. Когда же этих данных оказывается не достаточно, Facebook пускается на хитрости, и начинает собирать информацию, которую вы лично ему не предоставляли, но которая косвенно дополняет ваш портрет. Facebook сам или при помощи партнеров , а то и ваших друзей, может установить номера мобильных телефонов, дополнительные адреса электронной почты, вашу зарплату и даже адрес дома, с размером жилплощади и годом постройки.

Итак, хотя Facebook заявляет об использовании хранящихся в базах данных в первую очередь для размещения рекламы, чтобы она была более «умной» и индивидуальной для каждого пользователя. Однако в компании не скрывают, что временами используют их и для разного рода экспериментов, например в области человеческих эмоций. В 2012 году соцсеть на протяжении недели показывала отобранным 700 тысячам участникам только негативные или позитивные публикации без их ведома. О результатах этого опыта стало известно лишь два года спустя, и часть пользователей всколыхнула волна вполне понятного негодования.

Исходя из этого, вполне естественно беспокойство тех, кто считает, что завтра их данные могут быть использованы уже не в столь безобидных целях. Резюмируя свои изыскания, автор исследования Вики Бойкис приводит список правил, которым придерживается сама, и которые по ее мнению могут пригодиться пользователям Facebook.

Во-первых, не стоит публиковать чересчур много личной информации, включая фотографии ваших детей (особенно если они еще не достигли того возраста, когда могут дать на это разрешение). Во-вторых, желательно прибегать к блокировке рекламы. Также было бы не лишним использовать отдельный браузер для Facebook и обязательно выходить из аккаунта, если вы им сейчас не пользуетесь. Кроме того, не следует пользоваться мобильным приложением Facebook, которое запрашивает много странных разрешений при установке, а также скачивать Messenger. Одним словом, всегда стоит помнить о существующих рисках и внимательно относиться к тому, что и куда вы загружаете.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю