Сегодня:
$
Нефть
Золото

Восстание машин: в банках, call-центрах и медицинских клиниках людей заменят роботы

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что через пять лет Сбербанк сможет принимать 80% всех решений с помощью искусственного интеллекта. Это означает, что десятки тысяч людей потеряют свою сегодняшнюю работу, потому что их заменят роботы. Это – современный тренд: все больше компаний по всему миру стараются сделать свою работу более эффективной, а замена рутинного человеческого труда на искусственный интеллект может в этом помочь. О том, кто в ближайшее время может потерять работу, в материале «Практика». 

 

Банковские работники

Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland, RBS) планирует сократить 550 рабочих мест, которые будут заменены советниками-роботами. Роботы будут консультировать вкладчиков, которые инвестируют маленькие суммы. А команда живых советников останется только для людей, инвестирующих от 250 тысяч фунтов. Автоматические системы будут давать советы клиентам, основываясь на ответах специальной анкеты.  По итогам 2015 года банк, на 73 процента принадлежащий государству, понес убытки в 2 миллиарда фунтов стерлингов, и замена сотрудников роботами сможет сократить издержки.

В России такие роботы пока в новинку, но они уже есть на бирже. Система «Финансовый автопилот» от FinEx ориентирована на неквалифицированных инвесторов без существенного опыта инвестирования, но готовых вложить не менее 100 000 руб. Правда, пока такой робот работает лишь в режиме бесплатной консультации: позволяет оценить инвестпрофиль клиента, подобрать подходящую ему структуру портфеля и отправить заявку на его приобретение одному из брокеров-партнеров либо сохранить сформированный портфель, чтобы отслеживать его динамику. FinEx планирует запустить полнофункциональный робо-эдвайзер, позволяющий дистанционно открыть счет доверительного управления.

 

Рабочие на заводах

Компания по производству электронных компонентов Foxconn заменит 60000 сотрудников роботами. Уже не раз обсуждалось, что на фабриках и в общежитиях Foxconn не все так хорошо, как рассказывает компания, ― работникам сложно выполнять монотонные обязанности много часов без перерыва, а общежития, предоставляемые компанией, не слишком отличаются от тюремных бараков. Компания отвечала, что условия жизни и работы обязательно будут улучшены. И сейчас руководство Foxconn решило приступить к реализации плана по оптимизации условий работы на своих фабриках. Основной пункт этого плана — увольнение 60000 человек, все они — сотрудники одной фабрики, Кюньшань (провинция Цзянсу). Людей планируют заменить роботами, которые ничего не просят и обходятся компании дешевле, чем китайские работники. Кроме Foxconn, автоматизировать свое производство планирует еще около 600 компаний.

Однако дело не только в том, что компания желает снизить затраты на рабочую силу. На этой же фабрике в 2014 году произошел взрыв, унесший жизни 146 работников. Причина — нарушение техники безопасности. После этого правительство потребовало прекратить увеличивать штат сотрудников (что не позволяло наращивать производственные мощности) – и роботизация процессов станет для компании выходом.

 

Работники склада

Роботы Amazon доказали, что могут выполнять работу лучше работников складов: роботы справляются с доставкой заказа за 15 минут, а людям требуется на ту же задачу более часа. Как утверждают аналитики Deutsche Bank, замена сотрудников роботами сократила операционные затраты на 20%, а это около $22 миллионов. Сегодня Amazon использует более 30 тысяч роботов Kiva Systems на 13 складах из 110. Опыт американской компании – повод для руководителей всего мира пересмотреть свои взгляды на трудоустройство людей на складах.

 

Операторы call-центров

Еще одна рутинная занятость, которая вскоре будет предоставлена роботам, ― это телефонные обзвоны. Коммерческий директор компании «Ростелеком контакт-центр» Дмитрий Шаруев говорит, что системы-автоответчики пока не способны обеспечить ту же эффективность коммуникации, что человек-оператор. Однако сейчас компания разрабатывает систему OMNI-чат: оператор сall-центра сможет получать в одном окне текстовые запросы от пользователей из различных мессенджеров, соцсетей и др. Все обращения агрегируются в единый поток, программное обеспечение распознает тип запроса пользователя и отвечает на стандартные вопросы. По словам Шаруева, сотрудники, которых заменят автоматические системы, будут переброшены на решение нестандартных проблем клиентов, а с простыми запросами справится робот.

 

Врачи и лаборанты

Роботы занимают место человека даже в более сложных сферах: например, в операционных. По словам директора сети клиник «Медси» Павла Богомолова, робот «Да Винчи» в клиниках уже сейчас проводит сложные операции, но экономии на зарплатах нет ― это, скорее, вопрос имиджа. Недавно «Медси» также полностью компьютеризовала центральную лабораторию. За счет автоматизации удается сэкономить 70 процентов фонда оплаты труда лаборантов.

Переводчики

Как отмечает основатель бюро переводов «Прима виста» Владимир Федин, работа переводчиков тоже вскоре будет автоматизированна. «Прима виста» использует сервис Trados, который снизил расходы бюро на персонал на 30%. Конечно, сложные тексты все равно дорабатывает специалист. Качество машинного перевода вряд ли сравнится с качеством работы профессионала, но роботизированный переводчик сможет выполнить всю рутинную работу.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке