Сегодня:
$
Нефть
Золото

Все, что вы хотели знать о летающем автомобиле Uber

Недавно стало известно, что Uber совместно с инженером из НАСА разработает первый в мире летающий автомобиль. О том, кто будет над этим работать и какие у технологии были предшественники, в материале «Практика».

Летающий транспорт ― решение проблем

Когда в американском офисе Uber поняли, что путь из аэропорта Сан-Хосе до Сан-Франциско занимает около 40 минут и стоит около $110, то было решено как-то решать эту проблему. Uber придумали, как сократить время до 15 минут, а стоимость до $20 за поездку ― использовать принципиально новую в автопроме технологию и сконструировать летающий автомобиль.

Uber сделали соответствующее заявление еще в октябре прошлого года, когда анонсировали программу Uber Elevate, благодаря которой планируется поднять все наземные автомобили в воздух. Для разработки летающего автомобиля Uber пригласил инженера Марка Мура, который тридцать лет проработал в НАСА.

Главные проблемы, которые предстоит решить разработчикам, ― безопасность и заторы. Если напичкать небо над населенным пунктом летающими автомобилями, то это еще опаснее, чем заполнить улицы традиционным транспортом, потому что теперь ДТП могут быть не только на земле, но и на небе. А ДТП в воздухе повлечет за собой жертвы внизу.

Аналоги

В Uber настолько обеспокоены вопросом безопасности,  что выделили отдельную главу в своей презентации для решения проблем регулирования движения в воздухе. Первое, что приходит на ум по аналогии ― это вертолетные такси, которые работают в многих американских городах. Например, в Нью-Йорке есть сервис, который предлагает качественный трансфер из Манхэттена, правда, пока что такое такси довольно дорогое ― около 1750 долларов за поездку.

yy5q6825

В бразильском Сан-Паулу, как отмечается в презентации Uber, вертолеты уже стали повседневным транспортом, да и происшествий в небе пока не зафиксировано. Тем не менее, Uber убежден, что успешная, оптимизированная и востребованная система воздушного транспорта потребует высокую регулярность движения и большое количество летающим автомобилей над населенными территориями. Для того, чтобы автомобили не разбивались, транспортную воздушную систему необходимо четко отладить.

Как сделаны летающие автомобили

Если с проблемой правил воздушного движения еще можно справиться благодаря научным учреждениям, остается проблема серьезнее ― сам летающий транспорт. Разумеется, небольшие самолеты и вертолеты никуда не денутся, и их работа уже давно отлажена. Но вертолеты ― довольно дорогой транспорт, к тому же он негативно влияет на окружающую среду. В Uber решение видят в транспорте под названием VTOL (vertical-takeoff-and-landing ― вертикальные взлет и посадка) ― воздушный транспорт, который взлетает и приземляется, как вертолет, но летит, как самолет.

В этом смысле Uber сделал правильный выбор ― инженер Мур разрабатывал VTOL еще в НАСА, а в 2010 году выпустил проект с описанием своих идей. Uber и Мур одинаково представляют себе конечный продукт ― воздушный электромобиль, который будет не слишком дорогим, не слишком шумным и с минимальными выбросами.

Печальное прошлое летающего автомобиля

Однако, VTOL ― это не оригинальный и не новый продукт, у автомобиля есть целая история. Один из предков этой технологии ― американская машина V-22 Osprey была впервые представлена в 1980 году после того, как администрация президента Картера попыталась спасти 53 американских заложника в Тегеране. Тогда миссия провалилась из-за технического сбоя в трех вертолетах, которые были отправлены на спасение заложников, а четвертый вертолет и вовсе разбился.

V-22 Osprey

V-22 Osprey

V-22 Osprey должны были войти в эксплуатацию к 1990 году, а стоили они около 2,5 миллиарда долларов, но они не были выпущены до 2007 года, что увеличило их стоимость до 55 миллиардов. Проблема заключалась в дизайне поворотного крыла ― инженеры никак не могли совладать с пропеллерами на поворотных крыльях, которые вращались при взлете и помогали ускоряться при полете. Сложной оказалась не только технология крыла ― аэродинамика была непредсказуема. За все время тестирования машины погибло тридцать человек, и ни один из летающих автомобилей не достиг цели.

Таким образом, перед Uber стоит амбициозная и сложная задача ― решить инженерные и технические проблемы, которые до него не могли решить почти тридцать лет.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю