Сегодня:
$
Нефть
Золото

Анатомия белого

Монохромная выставка в осенней Москве

В небольшом, но очень уютном подвальчике во дворах Лаврушинского переулка, прямо напротив Третьяковской галереи открылась выставка московского дизайнера и художника Карины Казарян. «Анатомия белого» – название для экспозиции неповседневное так же, как и образы художника, запечатленные на рельефах из бумаги. Фантазии могут стать реальностью, а обычный картон способен ожить во всевозможных формах. Об этом говорят работы мастера. Попробуйте убедиться в этом сами.

Цвет номер ноль

Еще во времена Баха музыканты, сочиняя произведения, выбирали тональность в зависимости от того замысла и настроения, которые они хотели вложить в свою работу. Одна тональность – для сонаты, другая – для марша, третья – для сарабанды. Цвета – те же тональности. Порой художник использует целую палитру различных оттенков, чтобы полностью передать объем того мира, что переполняет его внутри. А иногда  достаточно одного цвета – белого.

pic1

«Белый цвет как чистый звук или белый лист бумаги, – рассказывает Карина, – он позволяет вложить в себя множество идей». Его символика неоднозначна. С одной стороны, это цвет чистоты, духовности, радости и праздника. В европейской и славянской культурах мы встречаем белые цветы — символ невинности, белый храм — центр духовности и божественности. Белый цвет, по мнению многих народов, – это также цвет души. С другой стороны, белый может выражать и скорбь: в некоторых странах Азии и Европы он используется в похоронном обряде. Таким образом, этот цвет можно считать некой  точкой отсчета нашего пути, который может начаться не только после рождения, но и после смерти, как на этом рельефе под названием «Вторая жизнь розы»:

Рельеф «Вторая жизнь розы». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Рельеф «Вторая жизнь розы». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Изучая возможности белого в передаче творческих идей, художник изучает его строение: как этот цвет взаимодействует со светом, тенью, объемами и формами. Какие образы можно получить, используя все перечисленные ресурсы. Этот исследовательский процесс и определил название выставки. «Анатомия белого» есть не что иное, как анатомия наших мыслей, которые внутри нас проходят путь от рождения до реализации. Наши мысли – это и есть мы. Познать их строение – значит познать свою сущность.

Снимок экрана 2017-09-12 в 13.22.44

Рельеф «Проявление сущности». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Говоря о картине «Проявление сущности», Карина признается, что для нее это одна из самых непростых работ. Сущность показана художником через разрыв, потому что «все мы – это две части одного целого». Мир создан из противоречий. Разорвав свои стереотипы, мы можем найти третий путь, который может оказаться верным.

Рыбы и медузы, ракушки и водоросли

Помимо белого цвета, лейтмотивом всей выставки является морская стихия. «В детстве я читала много книг о пиратах. Одни из любимых – это «Хроника капитана Блада» Рафаэля Сабатини и «Человек-амфибия»  Александра Беляева,  – рассказывает Карина, –  помню, когда я поехала в пионерский лагерь, который находился в Краснодарском крае, у меня была одна цель – увидеть море».

Рельеф «Закономерности». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Рельеф «Закономерности». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Образ моря в искусстве также неоднозначен. Море — синоним времени и бесконечности, параматерии и хаоса, вечного дарителя и вечного похитителя. Человек получает от моря много богатств, но при этом платит своей жизнью во время нередких в истории кораблекрушений. Море – это также память и забытье. Вспомните сказки и легенды, в которых человек, попадая в пучину морского царства, теряет счет времени – их множество, начиная от древнегреческих мифов и заканчивая славянскими и европейскими сказками. Морской мир отличен от сухопутного, в нем все наоборот. Считается, что жители водной стихии лишены сердца, как например, говорилось об этом в сказке Оскара Уайльда «Рыбак и его душа», но при этом, они не так тщеславны и жадны, как люди, и способны к самопожертвованию: каноничный образ русалки Андерсена известен всем с детства.

Рельеф «Абстрактная композиция с медузой». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Рельеф «Абстрактная композиция с медузой». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Порой бесконечность морской стихии сужается до пространства аквариума. Также и свобода человека, по своей сути, велика, но ограничена социальными и моральными обязательствами.

Рельеф «Аквариум». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Рельеф «Аквариум». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Водная стихия прослеживается практически во всех работах. Даже в автопортретах, так сильно напоминающих венецианские маски. Сам художник объясняет это следующим образом: «Для меня Венеция – удивительное место: впервые  я увидела ее на рассвете, когда вплывала в город. Эта атмосфера таинственности и свежести утра околдовала меня навсегда».

Рельеф «Автопортрет 2». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

Рельеф «Автопортрет 2». Многослойный картон, смешанная техника, акрил, бумага

«Многим могут показаться эти автопортреты слегка грустными,–  продолжает Карина, –  но это не совсем так. На лице запечатлена не грусть, а задумчивость… Ведь художнику всегда есть о чем поразмыслить и помечтать».

Информация о выставке:

«Анатомия белого» Карины Казарян

Москва, Лаврушинский переулок, дом 15, ст. метро «Третьяковская», «Новокузнецкая»

Зал Изобразительных Искусств Поволжского отделения Российской Академии Художеств

Выставка работает ежедневно с 12-00 до 17-00 до 18 сентября, суббота и воскресенье – выходной.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю