Сегодня:
$
Нефть
Золото

Антинародный гараж: как купить место для авто и не разориться

Москвичи не хотят приобретать в собственность машиноместа. Причина банальна – дорого. Личная парковка может стоить как квартира в новостройке на окраине Москвы – до 7 млн рублей. Власти полагали, что разрешив оформлять машиноместа в собственность, смогут разгрузить город от пробок и проблем с парковкой. Однако этого не произошло. Некоторые эксперты говорят, что личные машиноместа не спасут Москву, и властям придется вводить плату за парковки во дворах. Однако депутаты обещают этого не допустить…

В российском законодательстве долго отсутствовал правовой статуса машиноместа (парковочного места). Это порождало многочисленные споры о том, являются ли машиноместа объектами недвижимого имущества и как ими можно распоряжаться. Доходило до того, что суды принимали противоположные по смыслу – одни признавали машиноместо недвижимостью, другие нет.

Однако с 1 января 2017 года неразберихе был положен конец. Закон официально признал, что парковочное место — это полноценный объект недвижимости. Его можно оформить в собственность, продать, подарить или передать наследникам. Все это прописано в федеральном законе «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Площадка считается машиноместом, только когда она неразрывно связана с объектом — домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и на стоянках объявить машиноместом нельзя. Личные парковки необходимо регистрировать в Росреестре, им присваивают кадастровый номер и т.д.
Разрабатывая закон, чиновники не скрывали, что ждут роста значительного спроса на машиноместа в подземных и наземных паркингах, возводимых одновременно с новостройками.

Спрос не вырос

Закон действует уже более месяца, однако москвичи не торопятся скупать машиноместа. Так, сразу несколько столичных девелоперов сообщили, что покупательский спрос остался на прежнем уровне, пишет «Коммерсант».

«За первый месяц действия новых правил мы не зафиксировали кардинальных изменений в темпах продаж»,— сообщила руководитель отдела маркетинга ФСК «Лидер» Ксения Цаплина.
По словам руководителя управления аналитики и оценки ГК А101 Дмитрия Цветова, в январе рано делать выводы. «Но мы в целом не ждем существенных изменений в темпах продаж или ценах на парковочные места»,— заявил он.

Девелоперы считают, что москвичи не покупают машиноместа из-за дороговизны. Хотя в Москве сейчас наблюдаются серьезные проблемы с автостоянками, горожане экономят. При этом у банков есть ипотечные программы по приобретению парковок но сделок по ним немного.

В Москве сравнялась стоимость квартир и машиномест

Сколько стоит машиноместо в паркинге у новостройки? Цены на парковки зависят от класса жилого комплекса, сообщает РГ.

По данным аналитического и консалтингового центра EstaTet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машиноместа составляет 1,6 миллиона рублей, минимальная — 300 тысяч рублей.
В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машиноместо. Минимальная цена — 1,165 миллиона рублей, максимальная — 5,1 миллиона рублей.
В более дорогих сегментах средняя цена — 4,8 миллиона рублей за машиноместо. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная — 8,8 миллиона рублей.
Кроме того, различаются цены для подземного и надземного паркингов. В подземном машиноместо стоит от 300 тысяч до 7 миллионов рублей. В надземном 250-700 тысяч.

Таким образом, цены на машиноместо сравнимы с ценами на жилье. За 6-7 млн рублей в Москве можно купить квартиру на окраине площадью 35-40 кв. м.
В сегменте элитного жилья парковки продаются достаточно быстро. Эти дома возводятся в центре, где у покупателя-автолюбителя нет другого выхода, кроме как приобрести машиноместо. Порой в элитном доме покупают одну квартиру и несколько парковочных мест

Гараж Лужкова сдаст Собянин

Между тем, в понедельник власти Москвы объявили, что все дольщики программы «Народный гараж» до конца года получат свои машиноместа.

«Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача решить все вопросы, связанные со строительством всех объектов по программе «Народный гараж», и до конца этого года выполнить все обязательства перед дольщиками», — сказал замглавы департамента строительства Павел Батайкин, передает «Интерфакс».
Батайкин напомнил, что на сегодня в Москве осталось около 750 дольщиков этой программы. В этом году планируется сдача 10 гаражей вместимостью почти 3 тысячи машиномест. Всего по программе построено 157 гаражных объектов почти на 49 тысяч машиномест.

Программа «Народный гараж» стартовала 8 лет назад, при Юрии Лужкове. В 2010 году началась продажа парковочных мест. С помощью программы столичные власти планировали решить проблему с дефицитом парковок, однако из-за низкого спроса на машиноместа программа была свернута.

 

Инвестиционные гаражи ищут инвесторов

Новые «народные гаражи» власти строить не планируют из-за нехватки средств в столичном бюджете. Раньше такие паркинги на 60% возводились за счёт города.
Была разработана новая программа – «инвестиционные гаражи». Это многоярусные паркинги с автосервисами и мастерскими. Причём они могут быть механизированными, где лифт поднимает автомобили наверх.

Эксперты говорят, что в обычном паркинге на одну машину требуется 26-28 квадратных метров, в механизированном – от 2,5 до 3 квадратных метров.
«Существуют уже такие проекты и в Европе, и в России. Но проблема в том, что их намного сложнее проектировать и обслуживать, чем обычные паркинги, хотя они и таят в себе очень большой потенциал», — говорит специалист по проектированию таких паркингов Сергей Пыхтин.
Проект пока остается только на бумаге. Инвесторы отказываются возводить многоярусные паркинги в Москве. Их строительство невыгодно из-за низкого спроса и больших затрат. Учитывая стоимость участка земли, обустройства паркинга, коммуникаций, теплоснабжения, электричества себестоимость одного машиноместа составляет почти 2 миллиона рублей. К тому же, найти свободную землю под паркинги в Москве не так просто.

Кошмарный сон автовладельца: Платная стоянка во дворе

Машиноместа, народные гаражи и паркинги с механизацией Москве не помогут. Рано или поздно придется водить платные стоянки во дворах домов. Так считает член рабочей группы по платным парковкам при столичном Департаменте транспорта Илья Свиридов:
«Ещё в 2010 году был принят Генплан. Должны были создать 1 200 000 машиномест вблизи жилых домов. От той программы было выполнено меньше 1%. Зато на улицы пришла платная парковка. И сейчас ещё стали повышать тарифы на неё. Всё идёт к тому, что рано или поздно платная парковка придёт во дворы».

Слухи о грядущей платной парковке во дворах распространяются по Москве не первый год.
В конце минувшего года Госдума приняла в первом чтении законопроект об организации дорожного движения в Российской Федерации. Законопроект вызвал бурю дискуссий. Особый резонанс получили статьи, в которых говорится о платных парковках и праве местных властей вводить плату за въезд на определенные участки дорог. Граждане решили, что платные парковки узаконены. Однако, власти заявили, что это не так.

В частности , заявление сделал думский депутат-единоросс Антон Жарков.
«Прежде всего, хочу успокоить москвичей и жителей округа: слухи о введении платных парковок во дворах не имеют под собой основания и принятие закона не предполагает введение такой меры», — заявил он.
По словам Жаркова, если бы Москва не принимала важных и кардинальных транспортных решений, город уже встал бы в одну большую пробку.

«Изучив законопроект, я провел ряд рабочих встреч с экспертами и заинтересованными организациями. В результате был подготовлен ряд существенных поправок, которые и внесены мною в Думу. Эти поправки я планирую отстаивать в рамках рабочей группы. Главной целью этой работы я вижу выработку итогового документа, в котором будут учтены интересы всех участников дорожного движения, по всей стране как автолюбителей и предпринимателей, так и властей всех уровней», -пообещал парламентарий.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю