Незаконная эвакуация — одна из основых проблем московских автолюбителей." />
Сегодня:
$
Нефть
Золото

Как противостоять незаконной эвакуации

Незаконная эвакуация — одна из основых проблем московских автолюбителей. Что делать, когда автомобиль был припаркован, не нарушая правила, но всё равно оказался эвакуированным, а вам необходимо оплатить штраф? «Практика» составил подробную инструкцию, которая поможет водителям в случае нарушения закона эвакуаторами обжаловать привлечение к административной ответственности и вернуть потраченные на это деньги.

Пакет поправок в кодекс российской федерации об административных нарушениях, направленный на регулирование работы эвакуаторов, был принят в конце мая Госдумой. Одной из причин для их разработки стали многочисленные жалобы автолюбителей, которые были крайне недовольны работой эвакуаторов последние несколько лет. Так, водители сталкивались со случаями незаконной эвакуации, когда машину забирал погрузчик на штрафстоянку несмотря на то, что автомобиль не мешал ни другому транспорту, ни пешеходам.

Главное нововведение поправок — теперь применение эвакуаторов будет строго регламентировано. Так, погрузчики будет разрешено использовать только тогда, когда автомобиль находится в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», которые вдобавок должны быть снабжены предупредительной табличкой «Работает эвакуатор». Впрочем, несмотря на это, случаи незаконной эвакуации могут повториться, поэтому необходимо быть готовыми обжаловать подобные нарушения и знать, как вернуть свои деньги.

Как обжаловать решение об эвакуации

Что делать, если вашу эвакуировали, но знаков на месте не было? Если есть возможность — поехать за машиной подготовленным, с распечатанными фотографиями места парковки и готовой жалобой. Как вариант, водителям необходимо привыкнуть фотографировать место парковки каждый раз, оставляя машину в городе — смартфоны сейчас есть почти у всех, а много времени это не займет. Помимо фотографий, должны сойти скриншоты панорам с нужного места с сайта atlas.mos.ru. Почему не Яндекс или Google? На atlas.mos.ru информация свежее, к тому же, это официальный сайт Правительства Москвы, поэтому к нему больше доверия. Также там есть возможность смотреть старые панорамы, что бывает полезно как доказательство того, что знака или разметки там никогда не было.

Приехав в МАДИ или на штрафстоянку, где есть инспектора, необходимо сразу требовать вынести по административному делу отказ, объясняя, что нарушения не было и показывая фотографии. Обязательно напишите все это в протокол, а если есть возможность — записывайте на диктофон.

Есть большая вероятность, что на месте ничего добиться не удастся. Если вдруг вы можете не забирать машину две недели со стоянки, то не забирайте, а получив постановление о наложении штрафа, уезжайте его обжаловать. Если машина нужна — придется заплатить за эвакуацию, а потом, обжаловав штраф, истребовать деньги назад. Отправлять жалобу надо через Электронную приемную МАДИ.

Результат обжалования будет известен примерно спустя две недели — 10 дней тратится на рассмотрение, 3 дня на отправку вам решения. В случае, если нет ответа, помочь может жалоба в прокуратуру. Если в удовлетворении вашей жалобы отказано — отказ можно обжаловать в суде. Инструкция о том, как это сделать и образец жалобы — здесь.

Как вернуть деньги

Возврат денег может быть предусмотрен только в том случае, когда постановление о привлечении вас к административной ответственности, выписанное при эвакуации, было вами успешно обжаловано и отменено. Если постановление отменить не удалось — у вас нет оснований для того, чтобы вернуть свои деньги.

Эффективно взыскать деньги можно только суд. Возврат денег в такой ситуации осуществляет Департамент финансов города Москвы, а не МАДИ или АМПП, на бесполезную переписку с которыми можно потратить очень много времени. Однако Департамент финансов добровольно тоже не возмещает, поэтому суд остается единственным вариантом.

В иске необходимо привлекать всех: ответчиком — Департамент финансов, третьими лицами МАДИ и МАПП, не заявляющими собственных требований. Это гарантирует отсутствие оснований для отмены решения из-за непривлечения третьих лиц и при необходимости позволяет суду проще получать от них документы и объяснения.

В идеале, исковое отвезти в Судебный участок мирового судьи № 367 лично или отправить почтой заказным письмом. Также подачу можно делигировать адвокату — расходы суд взыщет (только может урезать сумму), но услуги обязательно нужно оплатить до подачи и приложить подтверждающие документы. Исковое и приложения необходимо подавать в четырех экземплярах (один для суда и по одному для каждой из сторон). К исковому необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины в размере 400 рублей. Бланк для оплаты — по ссылке.

О дате и времени заседания вас уведомит суд. На заседание нужно будет сходить, чтобы предъявить суду оригиналы документов. Не стоит сдавать оригиналы вместе с иском — есть риск утраты. Также имеется большая вероятность рассмотрения всего за одно заседание.

По ссылке можно найти пример искового заявления, где нужно заменить поля с $$ на ваши данные. Исковое нужно распечатать в 4-х экземплярах, поставить дату и подпись (ФИО с расшифровкой и автограф). Так как исковое заявление составлено на основании вступивших в силу решений (то есть, учитывает все необходимые аспекты), то вероятность выигрыша практически стопроцентная. Формально Департамент финансов должен будет заплатить сразу после вступления решения в силу.

Оставить комментарий

avatar

Московская мэрия против изменения правил эвакуации автомобилей

Рассмотрение поправок, регулирующих правило эвакуации автомобилей, было перенесено по решению комитета Госдумы по конституционному законодательству на 16 марта, об этом пишет газета «Ведомости»

Законопроект был принят в декабре в первом чтении. В число поправок входил запрет увозить машину на спецстоянку в случае, если водитель успел вернуться на место, уменьшение штрафов за остановку и стоянку с нарушением разметки, а также эвакуация за стоянку на местах для инвалидов. Авторы поправок считают, что разработка правил эвакуации должна перейти с регионального на федеральный уровень с 1 июля 2015 г.

Решение отложить его дальнейшее рассмотрение было принято после заседания рабочей группы с участием представителей правительства Москвы. «Есть взаимопонимание, есть моменты отсутствия взаимопонимания», — заявил газете «Ведомости» председатель профильного комитета Владимир Плигин.

Зампредседателя комитета и соавтор поправок единоросс Вячеслав Лысаков сообщил газете «Ведомости», что Москва считает, что в городе есть свой порядок эвакуации, и никаких проблем нет.