Сегодня:
$
Нефть
Золото

Культурный ажиотаж: в Перми готовятся к Дягилевскому фестивалю

Пермь — город контрастов и новая культурная столица России, как принято говорить последние лет десять. Одно из самых знаковых мероприятий, Дягилевский фестиваль, который приковывает к себе внимание общественности вот уже 11-ый год подряд, традиционно проходит в конце весны и в этом году состоится с 14 по 25 мая.

Дягилевский фестиваль — это событие, которого сначала ждут полгода, а после — ещё полгода не могут перестать обсуждать. Здесь ставят самые знаковые спектакли и задают новые театральные тенденции, ну а в центре всего этого действия находится фигура Теодора Курентзиса, дирижёра и художественного руководителя Пермского академического театра оперы и балета. Родившись в Греции и получив музыкальное образование в Афинской консерватории, он в 22 года переехал в Россию, закончил Санкт-Петербургскую консерваторию, основал в 2004 году оркестр musicaAeterna и снискал славу лучшего в России исполнителя Моцарта.

В течении семи лет, что Курентзис руководил Новосибирским государственным театром оперы и балета, ему удалось возродить музыкальную культуру и буквально вдохнуть новую жизнь в театр. Но настоящая революция им была совершена после переезда Пермь. Многочисленные театральные премии, рукоплескания критиков и тот факт, что на Дягилевский фестиваль в Пермь съезжается весь цвет культурной элиты России, включая многих именитых мировых звёзд, говорит сам за себя. Билеты на постановки раскупаются за несколько месяцев, что сопоставимо с европейскими музыкальными фестивалями первой величины.

Фото Антона Завьялова / Дягилевский фестиваль

Фото Антона Завьялова / Дягилевский фестиваль

Программа фестиваля всегда делает упор на расширение границ привычного в лучшем его смысле. В этом году зрители услышат выступление итальянского коллектива «Ensemble Micrologus», который играет старинную средневековую музыку. Несмотря на то, что от произведений той эпохи нас отделяют столетия, пылью веков здесь и не пахнет. Исполнители добиваются максимальной аутентичности звучания и словно перемещают слушателей во времени, а не погружают их в сон, как это часто происходит с такой музыкой.

Датские музыканты из «Between Music» буквально погрузятся в мир звуков, исполняя свои номера в заполненных водой аквариумах на специально сконструированных для этого инструментах — гидролофоне, кристаллофоне, ротакорде, скрипке и ударных. К данному приёму они обратились не столько ради зрелища, сколько в результате долгих лет исследования природы звука и его поведения в различном пространстве.

Но главным событием, пожалуй, станут постановки театральных премьер этого сезона, оперы Cantos и “Свадьба”. Cantos  была написана Алексеем Сюмаком специально по заказу Курентзиса и основана на биографии и творчестве поэта Эзры Паунда, главная роль в постановке отводится музыкальным инструментам, а не певцам. В то время как “Свадьба” сербского композиторы Аны Соколович исполняется акапельно и сопровождается современными танцевальными номерами, а действие разворачивается вокруг жизни и традиций балканских народов.

Классика в программе будет представлена традиционным для Дягилевского фестиваля Вагнером, в первый день будет исполнена Первая симфония, а под закрытие зрители увидят балетные постановки “Петрушки”, “Поцелуя феи” и “Жар-птицы” И. Стравинского. Хореографы, сценографы и декораторы творят невероятные вещи, играя пространством, светом и тканями, создавая непередаваемую атмосферу, которая по признанию тех, кто каждый посещает фестиваль не покидает ещё несколько недель после увиденного.

Помимо феерического действия, которое непрерывно разворачивается на сцене, посетителей ждут образовательные лекции, встречи с музыкантами и искусствоведами.

Теодор Курентзис. Фото Антона Завьялова

Теодор Курентзис. Фото Антона Завьялова

Рваные джинсы, кожаные куртки, чёрные рубашки с большими манжетами, которые являются неотъемлемой частью образа Курентзиса, скорее ассоциируются с рок-звездой, чем с дирижёром классической музыки. В то же время сам маэстро склонен считать, что личность музыканта мешает восприятию его творчества, и утверждает, что если бы он мог делать музыку не появляясь перед зрителями, то это пошло бы только на пользу слушателям.

Несмотря на то, что неординарный образ Курентзиса, безусловно, во многом заставляет обратить на него внимание и выделить из рядов прочих ныне живущих музыкантов и исполнителей, даже самые строгие критики признают, что его успех является совершенно заслуженным с точки зрения вклада в мировую музыкальную культуру и, в частности, в её в развитие в России.

Дягилевский фестиваль проводится на родине знаменитого русского импресарио Сергея Дягилева с 2003 года и призван способствовать продолжению заложенных им традиций и развивать уникальные российские проекты, продвигая тем самым в России и за её пределами русскую культуру. Концепция фестиваля заключается в том, чтобы сохраняя всё многообразие и лучшие достижения музыкально-театрального искусства, искать и открывать в нём новые стороны и формы, тем самым поддерживая живое развитие русской культуры.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю