Сегодня:
$
Нефть
Золото

Лихачей на дорогах приравняют к пьяным

Против лихачей вводят драконовские меры: Госдума РФ готовит к принятию законопроект об ужесточении наказания для водителей, подвергающих риску других участников движения на дороге. Летом 2016 года в ПДД было введено довольно обширное понятие «опасное вождение». Лихачи, по статистике, становятся виновниками почти 80% аварий.

Количество жертв ДТП в России остается огромным, и 87 процентов аварий происходит именно из-за нарушения правил. За последние десять лет в России в результате ДТП погибли 350 тысяч человек, а ранения получили более 3 миллионов человек. Парламентарии утверждают, что новые законы помогут сократить это число, как, например, улучшили ситуацию штрафы за не пристегнутые ремни безопасности и отсутствие в машинах кресла для детей.

Под лихачеством подразумевается резкое торможение (за исключением ситуаций, когда оно необходимо для избежания ДТП), перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (за исключением поворотов, разворотов или объезда препятствий), несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону и отказ уступить дорогу другим транспортным средствам. Примеры агрессивного вождения были ранее размещены на специально созданном по поручению правительства сайте опасноевождение.рф. По прошествии полугода правительство предложило ввести штраф за опасное вождение в размере 5000 рублей в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Как сообщил «Известиям» глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, законопроект может быть принят уже в первом чтении 19 января. Лихачам грозят суровыми карами: к водителям, уличенным в повторных нарушениях, будут применены куда более жесткие санкции.

По словам представителя Госдумы, опасное вождение, наравне с вождением в нетрезвом виде, является одним из самых тяжёлых нарушений правил на дороге. «Если человеку первый случай не послужит уроком и он будет продолжать себя так же вести, то надо предусматривать более серьезные меры воздействия, такие как обязательные работы, административный арест и лишение прав», — заявил депутат. Однако в Госдуме признают некоторые сложности с определением виновности водителя за опасное вождение. Во-первых, нарушение должно быть установлено инспектором, а не зафиксировано камерой в автоматическом режиме. Во-вторых, следует тщательно проработать законопроект, чтобы он позволил избежать субъективной оценки действий водителя.

Вместе с тем, общественные организации уже выразили свою обеспокоенность в связи с возможными ужесточениями. Они опасаются, что отсутствие точных формулировок нарушений в тексте законопроекта в каком именно случае вождение создаёт угрозу жизни и здоровью участников движения и считается «опасным», может привести к признанию вины водителя только на основании показаний инспектора. В первую очередь, по словам представителей общественных движений, от принятия данного закона могут пострадать мотоциклисты.

Ранее, летом 2016 года были также разработаны поправки к КоАП, позволяющие штрафовать автомобилистов за нарушения, снятые на камеру мобильного телефона, и лишать водительских прав на основании записей стационарных камер. Все вышеупомянутые меры являются частью целенаправленного курса, взятого правительством на исправление ситуации с безопасностью на дорогах России.

Оставить комментарий

avatar