Сегодня:
$
Нефть
Золото

Как перестать захламлять квартиру и начать жить

Предприниматель Илья Гутман сел в автомобиль и отправился домой к одному из своих первых клиентов. Недавно он запустил компанию MyCell, которая занялась индивидуальным хранением вещей, и пока подрабатывал курьером в своем же проекте. Клиентом оказалась женщина, которая не открыла ему дверь, и через цепочку начала возмущаться, что Гутман хочет украсть ее вещи и уехать с ними в Европу. «Меня тогда как будто ледяной водой окатило», — вспоминает он. Однако с тех пор, рассказывает предприниматель, все клиенты были довольны его сервисом. О том, как получилось этого добиться и как он пытается изменить психологию россиян в отношении хранения вещей, Гутман рассказал “Практикау”.

Идея создать сервис по хранению вещей возникла у Ильи Гутмана по двум причинам. Первая — дома у его семьи копился спортинвентарь — как вещи, которые используются только зимой, так и те, что достают только летом, и они стали занимать слишком много места. Вторая причина — Гутман часто стал замечать балконы, забитые неиспользуемыми вещами — велосипедами, ненужной одеждой, строительными материалами… «Это подтолкнуло меня к мысли, что квартира — это место для жизни, а не для хранения вещей, и что нужно создать проект, который поможет к этому приблизиться», — признался он.

Около 60% российских квартир обычно не превышает 40-45 кв. м, и до 20% этой площади используется нерационально

Разрабатывать идею проекта, который назвали MyCell (в переводе с английского — моя ячейка. — прим. ред.), начали в сентябре 2014 года. Провели исследование того, что было представлено на рынке, 5-6 месяцев потратили на подготовку к запуску. До этого Гутман помогал российским компаниям выходить на зарубежные рынки и развивать там свои бренды. В какой-то момент, когда MyCell уже был готов к запуску, компания, где работал Илья, решила не продолжать развитие за рубежом, и он уволился. MyCell стартовал в феврале в родном городе основателя — Санкт-Петербурге.

Как работает MyCell

Способ хранения вещей вне дома должен быть простым, решил основатель. Поэтому сервис сделали в виде «виртуальной кладовки», когда вещи можно отправить на склад или забрать их «нажатием кнопки». Работает это так: когда поступает заказ, курьер бесплатно привозит клиенту домой боксы, он упаковывает вещи, и курьер отвозит их на склад.

Клиенты MyCell чаще всего отдают на хранение зимние вещи, чтобы освободить место в шкафу, а также отправляют на склад то, что им мешается во время переезда или ремонта. Сервис не принимает крупногабаритные вещи вроде диванов, так как, например, мебель может портиться, если ее разбирать и собирать, — большие вещи на время ремонта лучше накрыть чехлом.

По статистике, которую собрала команда, площадь около 60% российских квартир обычно не превышает 40-45 кв. м, и до 20% этой площади используется нерационально. Поэтому целевая аудитория MyCell — это семьи, которые живут в «однушках», «двушках» или студиях и ведут активный образ жизни. Почти 20% клиентов проекта пользовались им один раз, например, во время переезда или ремонта, тогда как 80% обычно отправляют в MyCell зимние вещи в марте, а через несколько месяцев меняют их на лето. В будущем, предполагает Гутман, доля постоянных клиентов может составить 60%.

На запуск Гутман потратил более 1,5 млн рублей. Его компания вышла на окупаемость затрат на второй месяц работы, но первоначальные инвестиции пока не отбились. Основатель старается вкладывать всю прибыль в развитие сервиса, поэтому срок возврата инвестиций наступит через год-полтора.

По словам Гутмана, работу сервиса получилось сделать настолько эффективной и легко масштабируемой, что плановые показатели прибыли ожидаются выше средних по рынку. В основном это достигается за счет эффективного операционного управления и оптимизации расходов.

«Гаражи сносят, а молодые люди уже воспринимают дачу как место для отдыха, а не посадочных работ»

В компании четыре постоянных сотрудника, а также есть люди, которых периодически привлекают к временной работе. У работников есть доступ только к закрытым боксам, но не к упакованным к ним вещам клиентов. Боксы опечатываются индивидуальными пломбами в момент вывоза от клиента, номера пломб заносятся в договор. Информацию о своих боксах можно посмотреть на сайте компании в личном кабинете, там же есть список вещей и фото, составленные клиентом. Доступ клиентам на склад запрещен — если необходимо вернуть боксы, то это можно сделать из личного кабинета.

Зачем это нужно

В США, где и появились услуги хранения вещей, эта отрасль связана с образом жизни людей, объясняет Гутман. Они понимают, что площадь их квартиры ограничена, ее стоимость постоянно растет, и поэтому стоит хранить часть вещей, например, на складе. А жители российских городов привыкли хранить вещи в гаражах и на дачах и делают это даже сейчас, когда необходимость делать запасы на черный день пропала. Однако, надеется Гутман, эта традиция скоро умрет, так как гаражи сносят, а молодые люди уже воспринимают дачу как место для отдыха, а не посадочных работ.

MyCell видит свою миссию именно в том, чтобы помочь клиентам превратить их дома из кладовок в пространство для жизни. «Балкон может быть более приятным местом, чем склад для лыж и сноуборда», — уверен Гутман. Чтобы внушить эту мысль своим клиентам, компания ведет на сайте блог, где рассказывает о рациональном потреблении. Идея состоит в том, что с вещами, которыми вы не пользуетесь, нужно что-то сделать — выбросить или куда-то убрать.

Планы MyCell

В ближайшие месяцы MyCell планирует начать работу в Москве и других городах, чтобы в будущем выйти на федеральный уровень. Среди компаний, которые появились в данном сегменте раньше, есть и те, кто работает по всей России. Однако другие компании, которые предлагают аналогичную услугу, Гутман считает не столько конкурентами, сколько соратниками: «Чтобы сделать хранение вещей не модной западной фишкой, а образом жизни, всем компаниям нужно постараться развить этот рынок».

Комментарии конкурентов


Татьяна Колючкина
Главный специалист коммерческого отдела компании «Самосклад – Индивидуальное хранение»


Евгения Енбаева
Руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд»

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке