Сегодня:
$
Нефть
Золото

Когда земля уходит из-под ног

Для большинства жителей планеты привычны многие капризы природы: штормы, ураганы, цунами, даже землетрясения. Но иногда в земле образуются огромные дыры — карстовые провалы. Их происхождение, на первый взгляд, невозможно объяснить. Они  появляются неожиданно и уносят за собой целые дома вместе с жителями за считанные минуты. “Практика” составил список из 5 самых примечательных карстовых провалов на Земле, известных людям.

Карстовый провал в Гватемале

Из-за тропического шторма «Агата», пришедшего из Тихого океана в конце мая 2010 года, пострадало почти 200 человек. Дождь спровоцировал провал грунта, состоящего по большей части из вулканического пепла и пемзы — рыхлых материалов. В результате на месте пустующей трехэтажной фабрики образовалась воронка диаметром 19 и глубиной 30 метров.

Сяоджай Тьенкан, Китай

Сяоджай Тьенкан — это самый большой в мире карстовый провал. Его обнаружили в 1994 году британские исследователи, хотя местные жители знали о нем задолго до этого. Название сложилось из двух слов. Первое принадлежит заброшенному поселению, расположенному поблизости, и означает «маленькая деревня», а второе переводится как «небесная яма». Из-за огромных размеров (более 500 метров в ширину и глубину) в этом месте развилась уникальная экосистема, в которой живут многие уникальные животные и растения, среди которых реликтовое растение гингко и дымчатый леопард.

Сима де лас Которрасин, Мексика

Пещера Сима де лас Которрасин примечательна не из-за своих размеров, а из-за множества видов птиц и уникальной наскальной росписи, что сделало ее прибыльным туристическим местом. С испанского название провала переводится как «пещера попугаев». Своё название она получила из-за мексиканских аратинг, нашедших там убежище от хищников. Если попасть в это место с гидом из местных индейцев рано утром, то можно увидеть, как тысячи птиц поднимаются по спирали к вершине пещеры. На глубине 70 метров на стены нанесены рисунки племен Зоку, предков мексиканских племен.

Сима Гумбольдт, Венесуэла

Самое необычное в Симе Гумбольдт то, что она находится на вершине плоской горы. Ее смогли обнаружить лишь в 1961 году, а первая экспедиция смогла добраться до воронки лишь к 1972 году. Благодаря уникальному расположению в ней образовалась уникальная экосистема с животными и растениями, которые невозможно встретить больше нигде в мире.

Соликамск, Россия

Провал грунта в Соликамске случился 18 ноября 2014 года из-за затопления шахты, в которой компания «Уралкалий» добывала сырье для производства удобрений. 20 лет назад на том же самом месте произошло мощное техногенное землетрясение. За несколько месяцев обвал разросся на 100 метров в ширину и поглотил несколько дачных участков.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

«Единая Россия» не получила ни одного депутатского места в райсовете Балтийска

В Балтийске Калининградской области прошли выборы в районный совет депутатов, пишет интернет-издание "Клопс". По предварительным данным системы "ГАС-выборы", кандидаты от "Единой России" не смогли получить ни одного депутатского мандата.

На досрочных выборах самовыдвиженцы победили на двенадцати избирательных округах из пятнадцати. Остальные три места достались представителям "Справедливой России", КПРФ и "партии "Патриоты России". Явка на выборах составила более 47 процентов.

По данным издания "Новый Калининград", один мандат получил глава Приморска Игорь Коваль, который шёл на выборы в качестве самовыдвиженца. Кроме того, по предварительной информации, депутатский мандат получил бывший глава Совета Балтийского муниципального района Николай Плюгин.

На момент написания заметки оперативно получить комментарий от пресс-службы регионального отделения партии "Единая Россия" не удалось.

В ноябре 2014 года Калининградская областная дума приняла решение, что совет депутатов Балтийского муниципального района должен избираться на прямых выборах. Были внесены соответствующие изменения в региональный закон "О правовом регулировании местного самоуправления на территории Калининградской области". До внесения изменений в региональное законодательство, районный Совет формировался из числа депутатов  Балтийска, Приморска и Дивного.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Пермском крае образовался провал грунта на месте бывшей шахты

В посёлке Луньевка Пермского края образовался провал грунта, сообщает интернет-издание "В курсе". Воронку обнаружил у себя в огороде местный житель. Её диаметр — около 25 метров, глубина — около 10 метров.

На место происшествия выезжали представители администрации, краевого МЧС и полицейские. В районном центре, городе Александровске, собрано заседание чрезвычайной комиссии.

Предположительно причиной провала стало нарушение целостности перекрытий старой угольной шахты. Раньше в посёлке добывали каменный уголь. В 1940 году там работала одноимённая с посёлком крупная шахта, а 11 лет спустя она закрылась.

По данным местного издания "Про Город", хозяин огорода, где образовался провал, нашёл воронку ещё в апреле, но никому о ней не сказал. Его дом находится в полуметре от края провала.

В Пермском крае неоднократно случаются провалы грунта, связанные с работой добывающих компаний. Например, в Березниках пришлось эвакуировать людей — воронка появилась прямо посреди жилого комплекса. Березники и Соликамск в Пермском крае расположены на шахтных выработках компании «Уралкалий». Провалы грунта в этих городах начались ещё в 1980-х годах. В 2014 году сообщалось о возникновении масштабной воронки в Соликамске, которая продолжает расширяться и затапливаться солёной водой.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В зоне строительства Алабяно-Балтийского тоннеля в яму провалился автомобиль

В Москве на Балтийской улице в зоне строительства Алабяно-Балтийского тоннеля обвалился грунт, сообщает агентство "Интерфакс". В результате этого в яму провалился автомобиль.

По данным агентства, глубина ямы составляет 2 метра. Стоявший рядом белый седан "Тойота Королла" сполз вниз и уткнулся передним бампером в дно, при этом багажник автомобиля оказался над провалом.

Источник агентства в префектуре САО сообщил, что яма могла появиться в результате строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

На месте происшествия находятся сотрудники полиции и МЧС, которые оцепили опасную зону.

В январе власти Москвы объявили о завершении строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал его самым дорогим долгостроем столицы. В декабре 2014 года Практика писал о том, как выглядят улицы вблизи строительных работ.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Из-за нового провала грунта в Березниках эвакуируют местных жителей

В городе Березники Пермского края произошёл новый провал грунта, местных жителей эвакуируют из домов, сообщает интернет-издание "В Курсе". На некоторых домах вблизи в эвакуационной зоне образовались трещины.

Как сообщает издание, в список срочного расселения входит 11 коттеджей комплекса «Дворянское гнездо».Ранее жильцы этих домов игнорировали решение суда о выселении из опасной зоны до тех пор, пока им не будет выплачена компенсация.

Отмечается, что ближайший жилой дом находится в 80 метрах от края провала.

"Вчера днём мой дом задрожал, примерно минуту его потряхивало, потом раздался щелчок, будто оторвалась большая сосулька. Через некоторое время я вышел из дома и увидел скопление людей на дорожке к школе. Когда сказали, что там провал, я вздрогнул. Мы бы могли продержаться до тех пор, пока не получим не компенсацию, но теперь уже страшно. Будем выезжать", — рассказал изданию местный житель Валерий Мец.

В кратчайшие сроки планируется отселить 11 домов, сообщил изданию глава города Березники Сергей Дьяков. Администрация выделила соответствующее количество квартир в маневренном фонде. Городские власти также обещают помочь с переездом и обеспечить охрану домов. 

Накануне 17 февраля на сайте компании "Уралкалий" появилось сообщение о новой воронке в Березниках диаметром 5 метров.

Березники и Соликамск в Пермском крае расположены на шахтных выработках компании "Уралкалий". Провалы грунта в этих городах начались ещё в 1980-х годах. В 2014 году сообщалось о возникновении масштабной воронки в Соликамске, которая продолжает расширяться и затапливаться солёной водой. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Ещё один обвал грунта произошел на северо-востоке Москвы

В районе дома №4 на Северном бульваре под легковым автомобилем просел грунт. Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Площадь провала составила 1 квадратный метр. Пострадавших в результате инцидента нет.

Это не первый подобный случай за сегодняшний день. На пересечении улиц Балчуг и Болотной также обвалился грунт. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Не довезло

В конце 2014 года власти Москвы в очередной раз пообещали сдать в эксплуатацию Алабяно-Балтийский тоннель. Еще задолго до завершения он обосновался в списке самых дорогостоящих инфраструктурных проектов в новейшей истории мира — при довольно сомнительной полезности. Мы составили поучительный список самых неоправданно дорогих дорожных строек в мире, где московскому тоннелю самое место.

Срыв сроков строительства и превышение бюджета масштабных инфраструктурных проектов — не редкость в мире. Исследование профессора оксфордской бизнес-школы SAID Бента Фливберга показало, что в среднем в мире стоимость строительства дорог и тоннелей превышается 33,8 процента. Жизнь в России вносит свои коррективы: тут аналогичный мировому бесполезный строительный проект может превышать первоначальный бюджет и в два, и в двадцать раз. Мы сравнили по пять ярких ошибок планирования в мире и в России, которые привели к очень дорогому, но сомнительному результату.

В МИРЕ

Новый мост через реку Ялу (КНР-КНДР)

Мост через реку Ялу, по которой проходит граница между Китаем и КНДР, должен был заменить старый мост с односторонним движением, построенный еще в 1935 году. Правительство Китая в рамках масштабной программы по созданию рабочих мест и оздоровлению экономики выделило на этот проект 350 миллионов долларов, но когда мост длиной больше трех километров был достроен, выяснилось, что на северокорейской стороне он заканчивается буквально в чистом поле. Никакой дополнительной инфраструктуры в КНДР, где находится свободная экономическая зона Синыйджу, построено не было, а окончательное открытие моста отложено на неопределенный срок.

Аэропорт Мирабель (Канада)

В 1969 году тогдашний премьер-министр Канады Пьер Трудо объявил новый аэропорт Монреаля Мирабель «проектом 21 века» — но в результате он едва дожил до 2000 года. Смета строительства была многократно превышена (один только бюджет выкупа частных земель под территорию аэропорта в конце концов вырос в восемь раз по сравнению с первоначальным), аэропорт был расположен слишком далеко от города, и в 1998 году, через 13 лет после открытия, им воспользовалось всего 2,5 миллиона человек, вместо 50 запланированных. Пассажирские перевозки в Мирабель окончательно прекратились в 2004 году, и в сентябре 2014 года пустующий терминал аэропорта, содержание которого ежегодно обходилось правительству Квебека в 28 миллионов долларов, было решено снести.

Канатная дорога Emirates (Лондон)

Первоначальная стоимость проекта канатной дороги через Темзу по оценкам департамента транспорта Лондона составляла 25 миллионов фунтов. Через год с лишним она выросла в четыре раза, и хотя мэр Лондона Борис Джонсон неоднократно заявлял, что на проект не будет потрачено ни пенса из кармана британских налогоплательщиков, частных инвестиций удалось привлечь лишь на 36 миллионов. Главным спонсором стала авиакомпания Emirates, которая получила эксклюзивные права на брендирование. В результате на карте лондонского пассажирского транспорта впервые появились две станции, названные по имени компании-спонсора. Станции канатной дороги находятся слишком далеко от других пересадочных узлов по обеим берегам Темзы, так что пассажиропоток едва дотягивает до 10 процентов от ожидаемого, в основном за счет туристов, а содержание обходится городу в 50 тысяч фунтов в неделю.

Шоссе MP-203 (Испания)

Скоростное шоссе по замыслу авторов проекта должно было разгрузить трассу Мадрид-Барселона. В проект было вложено больше 70 миллионов евро, но из-за затяжного экономического кризиса в Испании строительство остановилось еще в 2008 году.

Сиднейский монорельс

Монорельсовую дорогу, открывшуюся в Сиднее в 1988 году, местные жители тут же язвительно назвали «аттракционом»: действительно, при длине всего в 3,6 километра, на которых уместились целых восемь станций, она больше походила на «американские горки», чем на полноценный городской транспорт, особенно при стоимости в пять долларов за билет. В результате от одной до другой конечной станции доехать было немногим быстрее, чем дойти пешком, и в 2013 году власти Сиднея окончательно закрыли убыточный монорельс, на который в своё время было потрачено по сегодняшнему курсу с учётом инфляции около 110 миллионов долларов.

В РОССИИ

Алабяно-Балтийский тоннель (Москва)

Строительство тоннеля, который должен пройти под путями Рижского направления в районе платформы «Красный Балтиец», соединив улицы Большая Академическая, Балтийская и Алабяна, началось еще в 2006 году. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков планировал, что тоннель станет частью Четвёртого транспортного кольца. Новый мэр Сергей Собянин проект ЧТК закрыл, а уже строившийся тоннель включил в состав Северо-Западной хорды. За это время бюджет «самого дорогого долгостроя Москвы» (как его назвал Марат Хуснуллин, заместитель Собянина по градостроительной политике) вырос на порядок и по последним подсчетам составляет около 70 миллиардов рублей, сроки сдачи постоянно переносятся еще с 2009 года, в прошлом году с шумом обанкротился генподрядчик проекта «НПО Космос», а эксперты и жители окрестных районов в один голос называют тоннель катастрофой.

Московский монорельс

Московскую монорельсовую транспортную систему (ММТС) постигла судьба, схожая с другими похожими проектами в мире. При схожей стоимости строительства (один километр московского монорельса стоил почти 43 миллиона долларов) монорельс не может соревноваться с лёгким метро в скорости и интенсивности перевозки. Из-за хронической убыточности московского монорельса — продажа билетов едва покрывает десятую часть расходов на его эксплуатацию — язвительные москвичи посчитали, что между «ВДНХ» и «Тимирязевской» городу было бы дешевле возить пассажиров на такси.

Инфраструктура Сочи

Зимние олимпийские игры 2014 года в Сочи побили все рекорды, став самой дорогой олимпиадой в истории человечества. Значительная часть из этих средств пошла на возведение инфраструктурных объектов — всего с 2007 года было проложено 260 километров дорог, 200 километров железных дорог, 54 моста и 22 тоннеля. Но затраты на сочинскую олимпиаду отнюдь не закончились после церемонии закрытия: по информации агентства на поддержание новой инфраструктуры в Сочи придется только за ближайшие три года потратить больше семи миллиардов долларов из российского бюджета. При этом «русских Альп» из Сочи пока не получилось, и новая железная дорога Адлер-Красная поляна проходит мимо совершенно пустых, безжизненных мест типа Эсто-Садок.

Русский мост (Владивосток)

Мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке строился к саммиту АТЭС 2012 года и после завершения строительства стал вторым по высоте мостом в мире (324 метра). Это впечатляющий результат, но мост стоимостью в миллиард долларов ведёт на остров с населением чуть больше 5000 жителей, куда пресную воду приходится завозить с материка. Только по официальным оценкам при строительстве было похищено больше 96 миллионов рублей.

Омское метро

Омский метрополитен строится так давно, что стал чем-то средним между городской легендой и анекдотом. С 1993 года второе сибирское метро уже «съело» из бюджетов разного уровня больше 10 миллиардов рублей — но схема линий пока что состоит из ровно одной станции «Библиотека имени Пушкина», как бы абсурдно это ни звучало. Последний раз сроки сдачи первого перегона омского метро перенесли на 2016 год, когда Омску должно исполниться 300 лет, но из-за дефицита и регионального, и федерального бюджетов эта дата тоже кажется всё менее реальной.

Неэффективные траты на масштабные проекты — проблема не сугубо российская. Излишний оптимизм проектировщиков, политическая конъюнктура или обычная жадность помогут без труда спустить миллиарды долларов в трубу как в Анголе, так и в Японии. Специалисты консалтинговой компании McKinsey подсчитали, что из 1,5 триллиона долларов, которые Россия к 2030 году собирается потратить на развитие инфраструктуры, можно сэкономить как минимум 600 миллиардов. И даже ничего нового изобретать не придётся: достаточно лишь применить уже успешно проверенные мировой практикой методы. С одной, правда, важной оговоркой: это цифры без учёта коррупции.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке