$
Нефть
Золото

Как сотовые операторы пытаются улучшить качество услуг

В кафе "Ten" прошла презентация нового проекта оператора сотовой связи Tele2. Компания решила расширить возможности приложения "Компаньон" для смартфонов и планшетов, запустив пилотный проект "Клуб тестеров". Таким образом Tele2 надеется повысить качество своих услуг и упростить процесс обратной связи с абонентом. Подробности этой акции – в материале "Практика".

Зачем нужна обратная связь

Оператор сотовой связи Tele2 начал предоставлять услуги связи в стандартах 3G и 4G в Московском регионе в октябре 2015 года. Как отмечает директор макрорегиона «Москва» Tele2 Игорь Жижикин, за этот период компанию трижды признавали лучшей по скорости интернета. Специально для того, чтобы абоненты смогли лично оценить качество связи, компания и разработала интерактивный проект «Клуб тестеров».

Проект на базе «Компаньона» позволяет абонентам Tele2 самостоятельно тестировать качество услуг. Данные, которые будут передаваться через приложение техническому отделу, будут полностью агрегироваться системой Lifetime и в дальнейшем использоваться для развития и оптимизации сетей компании. Приложение в фоновом режиме отправляет информацию от абонента технической службе оператора и позволяет выявить недостаточный уровень приема сигнала и прочие сложности и проблемы, которые влияют на качество связи. При этом «Компаньон» фиксирует не только сами координаты местоположения, но и высоту, на которой находится человек.

Пользователь может проводить тестирование в любой точке, и это не занимает много времени. Приложение автоматически сообщает о потере сигнала сети, обрыве звонка или неполадках с интернетом, и если таких сообщений много, то инженеры анализируют их, выезжают на место и определяют характер проблемы.

Как пройти квест и стать тестером

Само тестирование будет проходить в формате квестов. В компании разработали более 200 различных заданий для 14 точек Москвы (в пределах МКАД), которые связаны с нахождением знаковых мест для города. Квесты не только позволяют следить за качеством сети, но и проверять самих себя на знание столицы, узнавать интересные факты о разных уголках Москвы. Задания можно выбирать, руководствуясь их близостью к своему местоположению. Более того, само приложение периодически будет уведомлять абонента о ближайших точках квестов.

Выполняя задания, пользователи смогут не только проверить связь Tele2, но и получить за свою активность различные баллы и статусы. Они помогут пользователю подниматься в рейтинге «Клуба тестеров», а самые активные абоненты по итогам проекта получат призы от Tele2: планшеты, смартфоны, зарядные устройства и другие фирменные подарки. Участвовать в квестах могут как взрослые, так и дети.

Руководитель службы по качеству Tele2 Антон Копысов сообщил, что приложение будет продолжать работу в фоновом режиме и обрабатывать информацию. При этом энергопотребление в этом случае будет минимальным — батарея за день использования устройства садится не более, чем на пять процентов. Он также заверил, что цель компании — не следить за абонентом, а лишь получать от него данные о состоянии сотовой связи. «Мы решили фиксировать нахождение человека только там, где он хочет сообщить о проблеме или там, где сам телефон зафиксировал проблему. Естественно, передаваемая информация не анонимная, потому что один из критериев для определения проблемной зоны — узнать, у каких именно абонентов возникают проблемы, какими устройствами они пользуются», — сказал он, добавив, что в приложении есть функция паузы отслеживания геолокации, ее всегда можно включить.

Все это делается для того, чтобы облегчить обратную связь абонента и оператора. В Tele2 рассчитали, что 150-200 тысяч пользователей будет достаточно, чтобы решать проблемы со связью и сравнивать опыт абонентов в каждом из регионов.

«В России, начиная с законодательства и заканчивая применяемыми технологиями, развитие сотовой связи отстает от Запада. Российские системы уже развиты настолько, насколько это в принципе возможно, но они все равно будут отставать. Их развитие зависит от операторской ценовой политики и от самих абонентов — до сих большинство из них не понимают, чего хотят», — добавил Копысов. Операторам приходиться самим угадывать желания людей, именно поэтому они стараются сделать свои сервисы более доступными, а также детально анализировать самих абонентов, их мобильные устройства, объем траффика, который они пропускают. Кроме того, за счет приложения и автоматической обработки данных оператор надеется снизить стоимость проектирования и последующей эксплуатации сети. Если проект «Клуб тестеров» окажется удачным, то его планируют запустить в других городах России, а также продолжат развивать в Москве.


Вадим Плесский
Член Клуба любителей гаджетов

Текст подготовлен совместно с оператором мобильной связи Tele2

comments powered by HyperComments

Tele 2 пошутили над конкурентами в стиле Медведева

В твиттере альтернативного оператора Tele 2 появилась шутка над конкурентами в стиле Дмитрия Медведева.

 

 

«Конкуренты, но вы там держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроенья, здоровья!», — гласит надпись на картинке, посвященной новости о том, что Tele 2 признали лидером мобильного интернета в столице.

Ранее Дмитрий Медведев, встречаясь с жителями крымской Феодосии, сообщил, что у российских властей нет денег на проведение индексации пенсий.

«Вы держитесь здесь. Вам всего доброго и хорошего настроения», — сказал Медведев в конце своей речи. Фраза стала популярна в интернете.

comments powered by HyperComments

В Химках открылся юбилейный двухсотый салон Tele2

В Москве в Химках открылся юбилейный, двухсотый салон мобильного оператора Tele2.

Салон связи был открыт в одном из самых популярных торговых центров столицы – МЕГА Химки. 

Салон устроен по принципу супермаркета мобильной связи. Процесс подключения к сети Tele2 организован пошагово: в первой секции абонент выбирает себе номер телефона при помощи специальной витрины, затем определяется с тарифом и потом выбирает к нему необходимые услуги. Сделав выбор, абонент оплачивает покупку на кассе и может сразу пользоваться услугами связи.

В новом салоне можно будет также приобрести новый мобильный телефон и необходимые аксессуары к нему, а также модем или роутер.

comments powered by HyperComments

Мобильный оператор Tele2 стал партнером ежегодной акции «Ночь в музее»

Мобильный оператор Tele 2 в Москве стал партнером ежегодной акции «Ночь в музее», которая в этом году пройдет 21 мая.

Абоненты Tele 2 смогут посетить музеи без очереди, пройдя предварительную онлайн-регистрацию. Посетить можно будет Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке, филиал галереи на Крымском валу, Дарвиновский музей и Московский музей современного искусства на Тверском бульваре. Помимо этого, у входа в музеи будут работать мобильные кофейни оператора, где абоненты смогут попить кофе.

Tele 2 также организует бесплатные автобусы для абонентов, которые будут курсировать по внутренней стороне Садового кольца – они соединят восемь остановок, находящихся вблизи музеев.

Информационная поддержка проекта «Ночь в музее» будет обеспечена пятью справочными центрами, где гостям помогут с выбором наиболее интересных мероприятий.

Акция «Ночь в музее» проходит в Москве уже в десятый раз. Традиционно более 200 музеев, галерей, школ искусств и арт-центров будут бесплатно работать с 18:00 и до поздней ночи.

comments powered by HyperComments

Tele2 придет в Москву в конце октября

Сотовый оператор Tele2 запускается в Москве и области 22 октября, сообщает агентство РБК. Он потеснит "большую тройку" и в течение года сможет получить до 10% абонентов столичного региона.

По информации источника РБК, близкого к акционерам, к моменту запуска у Tele2 будет работать более 3–3,5 тыс. базовых станций. Для сравнения — у "Мегафона" более 22 тыс. станций.

Приобрести сим-карты можно будет примерно в 10–11 тыс. различных розничных точек. Структура тарифов будет такой же, как и в других регионах: три пакетных тарифа и два тарифа для тех, кому "интернет особо не нужен". Поскольку оператор позиционирует себя как дискаунтер, базовые тарифы обойдутся дешевле, чем тарифы операторов "большой тройки": от 90 до 290 рублей.

Tele2 — шведский оператор сотовой связи. В Россию компания пришла в 2003 году, а в 2014-м приняла решение продать отделение «Tele 2 Россия». Средняя стоимость одной минуты разговора у Tele2 составляет около 0,6 руб. за минуту голосовой связи, в то время как у «большой тройки» этот показатель 0,9–1 рублей.

comments powered by HyperComments