$
Нефть
Золото

«Метелица» в Москве

В Москву привезли новый трамвай. Состав под названием "Метелица" произведён одним из ведущих поставщиков в области железнодорожного транспорта. Причём создавался он специально под российский рынок. В ближайшие 4 месяца "Мосгортранс" будет проводить испытания нового состава, после чего решат вопрос о его закупке московскими властями. Не дожидаясь их вердикта, внештатный корреспондент "Практика" осмотрел новый состав, который, возможно, уже до конца года начнёт курсировать по городу.

Новенький трамвай доставили в депо имени Баумана. Здесь проходила презентация последнего состава, введённого в эксплуатацию — Alstom Citadis 302. Правда, после весьма успешной презентации и проведения ряда испытаний, французский трамвай был передан в ведомство дептранспорта Санкт-Петербурга. Хочется надеяться, что «Метелицу» такая участь не постигнет.

«Метелица» предназначена для эксплуатации в современном мегаполисе. Трамвай имеет низкий уровень пола, что обеспечивает доступность для пассажиров с детскими колясками или маломобильных граждан. Вагоны также приспособлены для всех групп населения. Вместимость трамвая — 70 мест при односторонней конструкции и 60 — если предусмотрены места для водителя с обеих сторон состава (речь идёт об установленных сиденьях). Самая распространённая в Москве модель трамвая 71-619А вмещает только 30 сидячих мест.

Начинка отвечает всем современным требованиям. Здесь есть система видеонаблюдения, видео- и аудиоинформирование пассажиров. Установлена система кондиционирования. Так как трамвай приспособлен под целевой российский рынок, можно не опасаться, что он не выдержит испытаний погодой: состав может функционировать при перепадах температуры от −40 до 40 градусов. Максимальная скорость трамвая — 75 км/ч. Это средний показатель на рынке, но в большем в условиях города и нет необходимости.

Корпус трамвая выполнен из легированной, то есть содержащей примеси для улучшения свойств, стали и обшит алюминиевыми листами. В движение состав приводят четыре двигателя, оборудованных воздушным охлаждением. Для устойчивости на рельсах и защиту от схода с путей вагон установлен на тележки. Кстати, их ширина определяет возможность эксплуатации состава в городе: например, почти по всей территории СНГ ширина колеи — 1520-1524 мм. При этом даже в некоторых российских городах эти параметры отличаются. «Метелица» адаптирована именно под этот стандарт.

Стоит один такой состав около 10 млн рублей. В случае успешного прохождения испытаний власти Москвы намерены закупить не менее 60 образцов. «Метелицу» пустят по 17 маршруту — от Останкино до Медведково.

comments powered by HyperComments

В столице появятся три линии скоростного трамвая

В Москве планируют построить три линии скоростного трамвая. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента строительства.

В настоящее время ведётся проектирование двух из линий — Бирюлевской и линии по шоссе Энтузиастов.

"Сейчас в работе три линии скоростных трамваев: Бирюлевская, Лианозовская и линия по шоссе Энтузиастов. В Лианозове, к сожалению, пока есть проблемы с земельными участками под строительство. В настоящее время проектирование ведётся по Бирюлевской линии и линии по шоссе Энтузиастов", — заявил главы департамента строительства Андрея Бочкарева.

Длина трамвайной линии от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть Бирюлева Восточного, включая трамвайное депо, составит 8,2 километра. Трамвайная линия на участке от 3-й Владимирской улицы по шоссе Энтузиастов в район Ивановское будет иметь длину 4 км. Протяженность трамвайной линии на участке от платформы "Лианозово" до соединения со станциями метрополитена составит 5,4 км.

Ранее "Практика" выяснил, почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам. 

comments powered by HyperComments

В Москве 6 июня запускают новый трамвайный маршрут от Балаклавского проспекта до Нагатино

Трамвай №49, следующий от Балаклавского проспекта до Нагатино, запустят 6 июня, сообщает агентство "Москва".

«На юге Москвы откроется новый маршрут. Трамваи №49 ежедневно будут курсировать от Балаклавского проспекта до Нагатино. Маршрут напрямую свяжет Чертаново с Нагатинским затоном, и пассажирам больше не придется делать пересадку», — рассказали агентству в пресс-службе департамента транспорта. 

По данным департамента транспорта, с открытием нового направления общее количество трамвайных маршрутов в Москве возрастет до 46. Ежедневно в столице 650 трамвайных вагонов перевозят более 850 тысяч пассажиров.

comments powered by HyperComments

В Москве по ул. Госпитальный вал задерживается движение трамваев

Движение трамваев, следующих по маршруту №32, 43, 46 по ул. Госпитальный вал, задерживается. Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на информационный центр департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«В 20:04 поступило сообщение о задержании движения трамваев, следующих по маршрутам №32, 43, 46 по ул. Госпитальный вал», — заявили в агентству центре.

Информации о причинах задержки нет. 

Ранее "Практика" выяснил, почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам.

comments powered by HyperComments

Движение трамваев на участке Соболевского проезда отменяется с 9 августа по 18 сентября

Из-за ремонта путей движение трамваев маршрута №27 на участке от Соболевского проезда до станции метро «Дмитровская» отменяется с 9 августа по 18 сентября. Об этом сообщается на сайте ГУП "Мосгортранс".

"В связи с ремонтом трамвайных путей на ул. Тимирязевская, с 9 августа по 18 сентября 2015 г. отменяется движение трамваев №27 на участке от Соболевского проезда до метро «Дмитровская», — говорится в сообщении.

Трамваи №27 будут ходить от станции метро «Войковская» до Михалкова. 

Ранее "Практика" разбирался, почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам.

comments powered by HyperComments

Рядом со станцией метро «Тульская» из-за аварии скопилось более 50 трамваев

В Москве 27 июля в районе девяти вечера у станции метро «Тульская» вдоль Холодильного переулка было ограничено движение общественного транспорта из-за аварии. Об этом сообщает корреспондент "Практика".

В общей сложности скопилось 54 трамвая. Людей из общественного транспорта выпустили. Движение было ограничено в одну сторону. В пресс-службе Мосгортранса «Практикау» не смогли оперативно прокомментировать причины затора.

Ранее, 2 июля, у метро "Тульская" также образовалась пробка из десятка трамваев в связи с повреждением контактной сети.

comments powered by HyperComments

Новый трамвай на старых рельсах

Год назад на московских улицах появились новые трамваи. Эти “пионеры” нового трамвайного поколения были сделаны на “Уралвагонзаводе” совместно с польской компанией Pesa. Низкие, бесшумные, удобные для людей с ограниченными возможностями, без турникетов, с системой климат-контроля, спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Тем не менее, трамвай в столице, прямо скажем, не самый популярный вид транспорта. Он по-прежнему остается шумным и медленным, его трясёт и раскачивает, машинист вынужден делать сразу несколько остановок на пути, чтобы вручную перевести стрелку, в московском трамвае не поймать wi-fi , а электронных табло, информирующих о его прибытии, практически нет. Внештатный корреспондент "Практика" выяснила, почему столичному трамваю пока слишком далеко до суперскоростного аналога в Дрездене или самого популярного вида транспорта в Стамбуле.

Сейчас новых трамваев в столице около 60 (они курсируют только на севере и северо-западе города). К концу года департамент транспорта планирует получить еще 60 таких составов, но пока москвичам из других районов столицы остается лишь слышать о чуде техники от соседей. А самим пока приходится довольствоваться «доисторическими» составами, путешествие на которых занимает вдвое больше времени, чем преодоление этого же пути, скажем, на велосипеде.

Многие жители Москвы уверены, что такое положение даже самых новых трамваев связано с некачественным ремонтом путей. «Мосгортранс», которые заведует трамвайным хозяйством, решительно отвергает эти доводы, аргументируя тем, что «новые вагоны курсируют по рельсам, соответствующим правилам технической эксплуатации трамвая, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации».

Трамвай в немецком Дрездене развивает среднюю скорость автомобиля

Однако в Европе трамвай — наиболее удобный вид транспорта, а в Москве редкий человек выберет его в качестве средства передвижения. Например, трамвай в немецком Дрездене развивает среднюю скорость автомобиля, оборудован надёжным wi-fi, а о его прибытии можно узнать на электронном табло на остановке. В Стамбуле трамвай — самый популярный скоростной вид транспорта и всегда забит до отказа.

По словам руководителя «Городских проектов» Максима Каца, в Москве меняют пути, строят новые линии, так что ситуация с этим видом общественного транспорта в столице не такая плачевная, как во многих провинциальных городах России. Несмотря на ремонт путей и запуск новых линий, проблема трамвайного движения — в его заброшенности.


Максим Кац
руководитель «Городских проектов»

«Чтобы решить эту проблему, надо поменять президента», — считает Кац.


Михаил Блинкин
директор института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета ВШЭ

Трамвай требует комплексного подхода: необходимо обновлять не только сами вагоны, но рельсовое полотно и контактную сеть, считает главный редактор интернет-издания об общественном транспорте «Метромост» Артём Морозов.

Но закрыть сразу всю трамвайную сеть и разом заменить всё полотно — проблематично. Одна из главных проблем в России, по словам Морозова, — «тянутые графики». Улица отремонтирована, пути новые, вагоны современные, но расписание движение старое, и трамваи едут очень медленно. Это происходит из-за того, что за опережение расписания водитель может получить штраф. «Немало мест, где трамвай вынужден останавливаться из-за несогласованных друг с другом светофоров или пересечения с другими транспортными потоками. Трамваю нужно выделять максимальное преимущество и подстроить светофоры под безостановочное движение вагонов», — говорит главный редактор «Метромоста».

Жители часто жалуются на шум трамваев, и коммунальщики вводят для них ограничение скорости до 20, 15, а то и 10 км/ч

Ещё одна причина медлительности трамваев — это жалобы местных жителей на шум. Коммунальщики с такими жалобами не церемонятся — сразу выписывают ограничение скорости для всех маршрутов по этой улице до 20, 15, а то и 10 км/ч. «Технологии у нас есть. С финансированием, по крайней мере, в последнее время в Москве проблем тоже не возникает. Главное — чтобы деньги расходовались „с умом“. Проблема „откатов“ и коррупции в России, к сожалению, до сих пор актуальна, и транспортная сфера — не исключение», — замечает Морозов.

По словам сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, трамваи в Москве стали уже достаточно хорошими, прогресс за последние пять лет — значительный. В России изготовили даже первый в мире 100% — низкопольный несочлененный трамвай. Проблема — не в вагонах, а в комплексном подходе к организации работы трамвая как вида транспорта. Рельсы у нас также научились ремонтировать лучше, чем это было пять-десять лет назад. В Москве удалось добиться перехода на железнодорожную конструкцию пути с открытыми шпалами.


Александр Морозов
сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»

Кроме того, «Город и транспорт» в течение пяти лет работали совместно с «Мосгортрансом», чтобы организовать массовое строительство платформ на трамвайных остановках на уровне подножки трамвая. Теперь даже вход в старые трамваи стал намного удобнее, стало на одну ступеньку меньше.


Александр Морозов
сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»

«Вагоны купили, рельсы отремонтировали, а дальше — доверили советской бабушке, получающей зарплату 15 тысяч рублей, составить расписание»

Для немедленной ликвидации ДТП на путях Морозов предлагает поручить Московской автодорожной инспекции (МАДИ) в приоритетном порядке выезжать на ДТП и фиксировать аварию в протоколе, чтобы в течение 5 минут убирать машины с путей и восстанавливать движение трамвая. «Реализация этих мер превратит трамвай фактически в наземное метро — быстрый, надежный, комфортный и экологически чистый вид транспорта. И ехать в таком трамвае — без грохота тоннелей, без толп у эскалаторов, без длительных подземных переходов — будет приятнее, чем в метро», — считает он.

Все эксперты согласны в одном — главная проблема перебоев в трамвайном движении — неграмотно составленное расписание и отсутствие реального приоритета у общественного транспорта на дорогах города.


Максим Соколов
водитель трамвая

Мировой опыт показывает, что бороться с проблемой «плохих трамваев» нужно, так как этот вид транспорта действительно во многом выигрывает перед автобусам, вечно стоящими в пробках, и даже маршруткам. Например, в Праге метрополитен не охватывает все районы города, но его отлично заменяет трамвай. Протяженность его путей составляет 500 километров. Ежегодно услугами «уличных поездов» пользуются больше 300 миллионов человек. Расписание составлено так, что дневные трамваи курсируют с интервалами в 8-10 минут.

«Вместо замены архаичных путевых конструкций на современный хайтек мы, в лучшем случае, занимались латанием дыр»

В Риге метрополитена нет, и поэтому основная нагрузка падает именно на трамвай, общая протяженность путей которого составляет 99,53 километра. Ежедневно он перевозит около 100 тысяч человек. Большинство подвижных составов в Риге — не самые современные средства передвижения, но есть и несколько низкопольных трамваев Škoda, произведенных в Чехии. Эти новые «уличные поезда» состоят из трех соединенных секций, оборудованы подъемной платформой для инвалидов, системой вентиляции и кондиционирования воздуха.

Стамбул — еще один пример для подражания. У метро в классическом его понимании там всего пять линий. Ещё две линии — это прекрасно организованный скоростной трамвай. Стамбульские «уличные поезда» за час в одном направлении перевозят около 12 тысяч пассажиров.

«В Украине в разных городах обстановка очень разная. Есть города, в которых, к сожалению, трамвай продолжает нищенское существование на остатках былой советской роскоши», — рассказывает Морозов. В качестве примера он приводит Одессу. Лучше дела обстоят в Виннице. В 2008 — 2011 годах власти почти полностью обновили парк вагонов, закупив пусть и не новый, но находящийся в отличном состоянии подвижной состав из швейцарского Цюриха, продав и даже подарив часть ходивших ранее чехословацких «Татр» Львову, Житомиру и Евпатории. С февраля 2012 года в городе действует новая схема движения общественного транспорта. Работа трамвая продлевается с 5:30 до полуночи (вместо 6:00 — 22:00 ранее), интервалы уменьшаются, но при этом не допускается дублирование маршрутов трамвая маршрутными такси и иными перевозчиками.

Читайте далее: Месть пешехода. «Практика» выяснил, что делать москвичам, которых не устраивают заставленные автомобилями дворы и тротуары

Московское такси: с 1925 года по сегодняшний день

comments powered by HyperComments

В Ростове прошла акция против ликвидации трамвайных путей

В Ростове-на-Дону 19 февраля прошла акция против ликвидации трамвайных путей на одной из центральных улиц, сообщил на своей странице во ВКонтакте активист Михаил Векленко. В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу городу грозит полная потеря трамвайного сообщения.

Накануне активисты выставили в центре города деревянный гроб и бумажный макет трамвая маршрута №1, проходящего по улице Станиславского, где по решению властей будет демонтирован участок рельсов. Участники акции считают, что ликвидация путей на Станиславского приведёт к потере трамвая во всем городе.

"К сожалению, с гибелью трамвая гибнет и огромный пласт истории города, надежда на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и самого города. Трамвай очень долго был источником вдохновения, изменил судьбу многих людей и сплачивал вокруг себя население", — написал Векленко.

Как пишет агентство "ФедералПресс", комплекс мер по модернизации городской инфраструктуры проводится в Ростове-на-Дону в связи с предстоящим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу. В этот комплекс входит проект по ликвидации трамвайного сообщения в центре города. На одном из общественных заседаний местные чиновники заявили, что трамвай в городе оказывает негативное влияние на здания, которые и так сегодня находятся в крайне ветхом состоянии.

В Ростове-на-Дону трамваи появились в 1887 году. Ростовский трамвай стал первым в мире междугородним трамваем, он соединял Ростов с соседним тогда городом Нахичевань-на-Дону.

comments powered by HyperComments

Пути и провода: как работает трамвайное депо

Для многих горожан трамвай остается настоящим спасением в условиях постоянных пробок. А для кого-то поездка на трамвае — это и вовсе единственный возможный способ быстро добраться до другого общественного транспорта — метро. Мы прогулялись по одному из самых современных трамвайных депо в Москве и посмотрели, кто и как обслуживает трамваи в свободное от перевозок время.

Каждый день в Москве, как и во всем мире, общественным транспортом пользуется огромное количество людей. По разным версиям, в городе на его долю приходится от 77% до 88% всех перевозок пассажиров. Лидером по востребованности бесспорно является метро. Но московское метро, в отличие от столицы, не резиновое, и на данный момент работает практически на пределе своих возможностей. На это указывает, в том числе, увеличение количества аварий в подземке за последнее время. Назревающий кризис пассажирских перевозок в Москве становится очевидным даже чиновникам, которые, как у нас повелось, часто далеки от проблем простых горожан. Какую же альтернативу найти метрополитену? Если оглянуться на опыт организации городских транспортных сетей, то выходом из сложившейся ситуации может оказаться использование одного из старейших видов общественного транспорта — трамвая.

Впервые этот вид транспорта появился в США 186 лет назад и приводился в движение тягловыми животными. Чаще всего такими животными были лошади, но в экзотических странах тянуть вагон по рельсам могли и зебры с мулами. Более привычный для нашего восприятия метод перемещения вагонов с помощью электричества появился в 1879 году. Первый электрический трамвай создал германский инженер Эрнст Вернер фон Сименс и продемонстрировал его на Германской промышленной выставке в Берлине. Трамвайчик Сименса выполнял развлекательную функцию, катая людей по выставке. Успех «игрушки» на выставке стал причиной появления полноценной трамвайной линии протяженностью 2,5 километра.

В Российской империи идея создания электрического транспорта была не нова. Русские ученные Борис Якоби, Владимир Чиколев, Дмитрий Лачинов и Павел Яблочков разработали теоритическую составляющую такого транспорта еще в 1838 году. Изобретатель Федор Пироцкий в 1876 году воплотил теорию в практику. В 1880 году прототип первого русского трамвая сдвинулся с места. Но к сожалению, дальше этих экспериментов дело так и не пошло.

Однако 13 июня 1892 года в Киеве был пущен первый электрический трамвай. Этот проект был выполнен по государственному заказу компанией того самого Эрнста Сименса. В Москве трамвай такого плана появился в 1899 году и сразу же стал активно развиваться вплоть до появления первой ветки метрополитена в 1935 году. Постепенно трамвайный бум стал утихать. Троллейбусы, метрополитен и автобусы стали вытеснять рельсовый наземный транспорт, и к началу 80-х годов XX века строительство новых трамвайных линий практически остановилось. С развалом СССР ситуация стала еще хуже. Начался планомерный демонтаж линий московского трамвая — приоритет отдавался транспорту с колесами. В это время в Москве началось масштабное строительство Третьего транспортного кольца, что стало причиной закрытия старого Краснопресненского трамвайного депо и открытия его в новом месте. Произошло это из-за разбора трамвайных путей на Беговой улице, лишившего старое депо связи с маршрутами его трамваев. Для решения возникшей проблемы было решено построить новое депо в Строгино. Всего за 2,5 года несанкционированная свалка превратилась в самое молодое и современное трамвайное депо в Москве.

Хорошо организованное и продуманное депо — один из основных факторов, позволяющих уменьшить расходы и увеличить эффективность современного трамвая. В Строгино для строительства и оснащения был использован зарубежный опыт совместно с передовыми отечественными достижениями. Немалую роль сыграло участие в проекте инженерно-технического персонала Мосгортранса. Сейчас депо обеспечивает выполнение всего цикла системы планово-предупредительного ремонта и обслуживания подвижного состава. К тому же в Строгино реализована система автоматизированного управления технологическим процессом и система управления движением трамваев. Все это сделало новое Краснопресненское депо уникальным в своем роде.

Чем же занимается трамвайное депо и почему его роль так важна для эффективности трамвайного движения в столице? Не секрет, что любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Для общественного транспорта требования к состоянию узлов и деталей повышены в разы ради безопасности пассажиров, поэтому в производственном корпусе установлено специальное контрольно-диагностическое оборудование. Тут же проводится и ремонт подвижного состава разного рода: от мелкого до среднего. В более тяжелых случаях трамвай отправляют ремонтироваться на завод.

Цех оборудован специальными подъемными устройствами, где можно поднять вагон и добраться до узлов снизу. А для ремонта сверху стоят платформы, с которых удобно залезть во внутренности трамвая на крыше. Сегодня это особенно актуально, если учесть, что у современных низкопольных моделей большинство оборудования располагается сверху.

Помимо большого разнообразия пассажирских вагонов, в депо присутствуют и служебные вагоны. Например, учебные, буксирные вагоны, поливомоечные, вагоны-рельсошлифовщик, крановая платформа, лаборатория контактной сети, тягач жёлобоочистительной тележки и снегоочистители, которые в летнее время подкрашивают, чинят и приводят в порядок к будущей зиме.

В этом же производственном корпусе есть отдельное помещение с окрасочно-сушильной камерой, где трамваи красят, чтобы уберечь корпус от коррозийных процессов. Тут же исчезают рисунки малолетних вандалов, которые не удалось отмыть. Ремонт с регулярным техническим обслуживанием очень важен, но и про санитарную обработку в депо не забывают. Независимо от погоды, каждый состав, который был на маршруте, отправляется в отдельностоящее на территории депо здание, где установлен моечно-уборочный комплекс. Там у трамвайных вагонов проходят «водные процедуры»: внешнюю часть трамвая моет автоматическая мойка наподобие автомобильной, но более внушительных размеров, а внутри его чистят вручную с помощью специальных пылесосов и минимоек.

Кроме поддержки вагонов в работоспособном состоянии, в трамвайном депо осуществляется и контроль маршрутов. Для этого выделена башня на одном из корпусов, в которой находится диспетчерская. Внешне она походит на те, что стоят в аэропорту, но отличается она значительно меньшим количеством оборудования. Для ее работы достаточно пары компьютеров с установленным на них специальным программным обеспечением и связью с составами на маршрутах.

Всего на предприятии работают больше 800 человек, из которых почти половина — водители. Депо обслуживает девять маршрутов на территории Северного и Северо-Западного административных округов Москвы и имеет на ходу 210 подвижных составов. В ближайшем будущем почти половину всех вагонов в депо заменят новыми моделями под названием «PESA».

В среду Уралвагонзавод представил в Екатеринбурге новый трамвай Russia One. Планируется, что к 2017 году трамваи R1 будут ездить по всей России. Первые города, которым новинка достанется в пользование, — Москва, Екатеринбург и Омск. Так что и Краснопресненское депо ими скоро обзаведется.

comments powered by HyperComments

До конца октября изменятся маршруты трамваев в районе метро «Нагатинская»

С 10 августа по 30 октября будет приостановлено движение трамваев на участке улице Нагатинская и улице Судостроительная от Нагатина до метро «Нагатинская», сообщается на сайте Мосгортранса.

Это связано с реконструкцией путей на ул. Нагатинская. В связи с изменением маршрута следования трамвай №35 будет следовать до конечной станции «Нижние Котлы» вместо Нагатина, трамвай №47 — от метро «Нагатинская» до Балаклавского проспекта вместо Нагатина, а трамвай №47к не будет работать в указанный период. При этом будет организовано движение компенсационного автобуса №047 «Нагатино — Метро «Нагатинская» с трассой следования вдоль трамвайной линии.

comments powered by HyperComments

Собянин заявил о начале массовых закупок трамваев нового поколения

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале массовых закупок трамваев нового поколения, сообщает портал «М24.ру». По словам мэра, трамвай является важнейшей частью инфраструктуры города.

 В 2014 году столица закупит 70 трамваев, в 2015 – 50. Вагоны старого образца заменят европейскими трамваями нового поколения, вмещающие до 220 человек. Длинна вагона составляет 26 метров, ширина – 2,5 метра, высота подножки – 0,37 метра. В каждом вагоне будет три секции, четыре двери и 60 мест для сидения. В трамваях предусмотрены отопление и кондиционер, безопасностью занимается особый борткомпьютер PESA. За счет особенностей строения шум в вагоне и нагрузка на рельсы значительно ниже. 

"В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей, это огромное количество, — сказал Собянин. — Мы планируем увеличить численность путем обновления транспортной инфраструктуры. Это такая позитивная задача".
Первые трамваи нового поколения ходят по маршруту метро «Сокол» — Братцево с 1 июня. Испытания трамваев находятся на завершающей стадии.

Собянин напомнил, что в городе идет масштабная реконструкция трамвайных путей. "Они не просто ремонтируются, а полностью модернизируются и становятся современными: бесшумность, безопасность и скорость движения. Более того, в рамках реконструкции путей создаются новые платформы, с которых более удобно заходить в трамваи", — пояснил мэр. 

Ранее сообщалось, что линия скоростного трамвая свяжет Москву и Ленинский район области. Кроме того, маршрут другой линии скоростных трамваев пройдет от станции метро «Пражская» в Западное Бирюлево и северную часть района Восточное Бирюлево.

 

comments powered by HyperComments

В Москве отремонтируют семь участков трамвайных путей

ГУП «Мосгортранс» объявил конкурс на разработку проекта реконструкции трамвайных путей, заявка размещена на портале госзакупок.

Предполагается, что всего отремонтируют семь участков путей: участок от Каланчевской улицы, дом 35 до Краснопрудной улицы, дом 4 (включая оборотную петлю "Каланчевская улица"), участок от Павелецкой площади, дом 1 до Новоспасского моста, пути от Тимирязевской улицы до Верхней улицы, трамвайные пути на улице Судостроительной, на Симферопольском бульваре от Болотниковской улицы до Нахимовского проспекта, от улицы Авиамоторной до узла "137 проезд" на Красноказарменной улице и пути на Бабаевской улице. 

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 11 августа, итоги будут известны 15 августа. На разработку отводится шесть месяцев.

Линия скоростного трамвая свяжет Москву и Ленинский район области. Кроме того, маршрут другой линии скоростных трамваев пройдет от станции метро «Пражская» в Западное Бирюлево и северную часть района Восточное Бирюлево. 

comments powered by HyperComments

Из Москвы в Ленинский район области пройдет трамвай

Линия скоростного трамвая свяжет Москву и Ленинский район области, сообщает газета «Коммерсантъ». О строительстве договариваются девелоперская группа «Мортон» и подмосковные власти.

Трамвайную линию проложат от ТПУ «Бутово» до ТПУ «Расторгуево» через районы Дрожжино, Боброво, Лопатино, Ермолино и несколько пунктов в Видном. Возможно, в дальнейшем линию продлят до станции метро «Бульвар Адмирала Ушакова». В компании сообщили, что планируют завершить строительство к 2019 году. 

Областное правительство также рассматривает проект строительства кольцевой линии легкого метро для связи между крупными городами Подмосковья. Кроме того, губернатор Московской области Андрей Воробьев говорил о строительстве линии скоростного трамвая. 

Ранее сообщалось, что новую линию скоростных трамваев проложат от станции метро «Пражская» в Западное Бирюлево и северную часть района Восточное Бирюлево. 

comments powered by HyperComments

Новый российский трамвай представили в Екатеринбурге

Уралвагонзавод представил в Екатеринбурге новый трамвай Russia One, пишет в блоге Илья Варламов. Корпус нового трамвая выполнен из композитного стекла черного цвета с зеркальной поверхностью. Обещают, что скорость трамвая при езде от аккумулятора будет составлять 50 км/ч.

«Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно», — пишет Варламов.

Внутри вагона установлены кресла со светлой мягкой обивкой, светодиодная подсветка, двери, открывающиеся по нажатию на кнопку, кондиционер, подборка музыки на день и вечер. Блогер отмечает, что внутри вагон смотрится красиво, но не очень просторно.

Стоимость трамвая оценивают в 1 млн евро, что примерно в два раза дешевле европейских аналогов. Производить Russia One будет завод Уралтрансмаш. Планируется, что к 2017 году трамваи R1 будут ездить по всей России. Первые города, которым новинка достанется в пользование, — Москва, Екатеринбург и Омск.

comments powered by HyperComments