В Москву привезли новый трамвай." />
Сегодня:
$
Нефть
Золото

“Метелица” в Москве

В Москву привезли новый трамвай. Состав под названием "Метелица" произведён одним из ведущих поставщиков в области железнодорожного транспорта. Причём создавался он специально под российский рынок. В ближайшие 4 месяца "Мосгортранс" будет проводить испытания нового состава, после чего решат вопрос о его закупке московскими властями. Не дожидаясь их вердикта, внештатный корреспондент "Практика" осмотрел новый состав, который, возможно, уже до конца года начнёт курсировать по городу.

Новенький трамвай доставили в депо имени Баумана. Здесь проходила презентация последнего состава, введённого в эксплуатацию — Alstom Citadis 302. Правда, после весьма успешной презентации и проведения ряда испытаний, французский трамвай был передан в ведомство дептранспорта Санкт-Петербурга. Хочется надеяться, что «Метелицу» такая участь не постигнет.

«Метелица» предназначена для эксплуатации в современном мегаполисе. Трамвай имеет низкий уровень пола, что обеспечивает доступность для пассажиров с детскими колясками или маломобильных граждан. Вагоны также приспособлены для всех групп населения. Вместимость трамвая — 70 мест при односторонней конструкции и 60 — если предусмотрены места для водителя с обеих сторон состава (речь идёт об установленных сиденьях). Самая распространённая в Москве модель трамвая 71-619А вмещает только 30 сидячих мест.

Начинка отвечает всем современным требованиям. Здесь есть система видеонаблюдения, видео- и аудиоинформирование пассажиров. Установлена система кондиционирования. Так как трамвай приспособлен под целевой российский рынок, можно не опасаться, что он не выдержит испытаний погодой: состав может функционировать при перепадах температуры от −40 до 40 градусов. Максимальная скорость трамвая — 75 км/ч. Это средний показатель на рынке, но в большем в условиях города и нет необходимости.

Корпус трамвая выполнен из легированной, то есть содержащей примеси для улучшения свойств, стали и обшит алюминиевыми листами. В движение состав приводят четыре двигателя, оборудованных воздушным охлаждением. Для устойчивости на рельсах и защиту от схода с путей вагон установлен на тележки. Кстати, их ширина определяет возможность эксплуатации состава в городе: например, почти по всей территории СНГ ширина колеи — 1520-1524 мм. При этом даже в некоторых российских городах эти параметры отличаются. «Метелица» адаптирована именно под этот стандарт.

Стоит один такой состав около 10 млн рублей. В случае успешного прохождения испытаний власти Москвы намерены закупить не менее 60 образцов. «Метелицу» пустят по 17 маршруту — от Останкино до Медведково.

Оставить комментарий

avatar

В столице появятся три линии скоростного трамвая

В Москве планируют построить три линии скоростного трамвая. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента строительства.

В настоящее время ведётся проектирование двух из линий – Бирюлевской и линии по шоссе Энтузиастов.

"Сейчас в работе три линии скоростных трамваев: Бирюлевская, Лианозовская и линия по шоссе Энтузиастов. В Лианозове, к сожалению, пока есть проблемы с земельными участками под строительство. В настоящее время проектирование ведётся по Бирюлевской линии и линии по шоссе Энтузиастов", – заявил главы департамента строительства Андрея Бочкарева.

Длина трамвайной линии от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть Бирюлева Восточного, включая трамвайное депо, составит 8,2 километра. Трамвайная линия на участке от 3-й Владимирской улицы по шоссе Энтузиастов в район Ивановское будет иметь длину 4 км. Протяженность трамвайной линии на участке от платформы "Лианозово" до соединения со станциями метрополитена составит 5,4 км.

Ранее "Практика" выяснил, почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам.