Сегодня:
$
Нефть
Золото

История московских трамваев в фотографиях

6 апреля (по новому стилю) 1899 года в Москве состоялось открытие первой очереди трамвайной линии. Она прошла от Бутырской заставы до Петровского парка, соединив город и окрестности. "Практика" собрал фотогалерею, показывающую эволюцию трамваев столицы, проигравших конкуренцию автобусам и метро.

Первый трамвай в Российской империи появился не в Москве. В 1892 году вагоны с электричеством пришли в Киев, затем пожаловали в Нижний Новгород, Курск, Витебск и Орел. Зато Москва сильно обогнала Санкт-Петербург, где трамвай появился только в 1907 году. Среди препятствий — нежелание уступать новому виду транспорта владельцами конки.

Первую опытную линию построили на северо-востоке Москвы, где и был пущен трамвай. От Бутырской заставы (около Тверской заставы) до Петровского парка составы поехали в марте 1899 года. Первые вагоны делали в Германии, а части инфраструктуры — в России.

[+text+]

Общая длина путей в наступившем XX веке увеличивалась, трамвай доехал до самой Красной площади. Конка быстро была побеждена по объему перевозок и выручки от продажи билетов.

Но население Москвы, снова в 1918 году ставшей столицей, росло. В час-пик люди штурмовали трамвай, буквально висели на нем не из-за наглости, а из-за необходимости. Город все ближе подходил к транспортному коллапсу.

[+text+]

В 1935 году заканчивается строительство первой линии метрополитена. Теперь трамвай по статусу — не общественный транспорт номер один. На реконструируемых улицах от трамвая все чаще начинают отказываться в пользу троллейбусов и автобусов. Рельсы заменял асфальт.

Во второй половине XX века новые линии продолжают строить на окраинах. Трамвай приезжает в поселки, на месте которых потом растут новые многоэтажные микрорайоны города.

[+text+]

На пороге XXI века трамвай все чаще становился для жителей Москвы экзотикой, а его доля в перевозках стала совсем мала. Идея скоростного трамвая, отчасти заменяющего метро, реализована не была. Ограничились новыми составами, так пока и не заменивших старые вагоны с овальными формами.

[+text+]

Читайте далее:

Метро военное

Полная история Красной площади

Московское такси: с 1925 года до настоящего времени

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Твери полностью остановлено движение трамваев

В Твери из-за ремонта путей полностью остановлено движение трамваев, сообщил агентству "Интерфакс" глава администрации города Юрий Тимофеев.

Трамвайное сообщение в городе остановлено с 17 августа до 11 сентября.

"Трамвайные пути в Твери не ремонтировались много лет и на ряде участков находятся в предаварийном состоянии. Поэтому на их ремонт в этом году выделено 50 млн рублей. Ремонтная кампания впервые проводится так масштабно: будут отремонтированы трамвайные пути на участках от железнодорожного вокзала Твери до центра города, а также в Заволжском районе", — отметил собеседник агентства.

По его словам, временной заменой трамваям на период ремонта станут автобусы. Для этого увеличено количество машин на существующих маршрутах и будет открыт новый автобусный маршрут №33 между микрорайонами Мигалово и Южный.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Движение трамваев от метро «Пролетарская» до «Павелецкой» будет закрыто на выходных

Движение трамваев на участке от станции метро «Пролетарская» до станции «Павелецкая» будет закрыто 29 и 30 ноября. Причиной станет реконструкция трамвайных путей, сообщили в пресс-службе «Мосгортранс».

Трамваи по маршруту №35 будут следовать от Новоконной площади до метро «Пролетарская», а трамвай №38 — от Черёмушек до Нагатино. При этом маршрут автобуса №043 продлевается от остановки «Динамовская улица» до метро «Павелецкая». Он последует вдоль трамвайной линии со всеми попутными остановками.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве появились трамваи нового поколения

В Москве запустили трамваи нового поколения. Они курсируют на трех маршрутах Москвы: №6, №15 и №30, сообщили в Мосгортрансе.

"Мы стремимся как можно быстрее выпускать подвижной состав на городские маршруты, ведь этот транспорт предоставляет пассажирам совершенно новый уровень комфорта", — заявил руководитель департамента Максим Ликсутов. По его словам, трамваи полностью адаптированы для инвалидов. В салонах установлены кондиционеры, камеры наблюдения, информационные табло. 

Власти Москвы закупили 120 трамваев нового поколения. 70 из них поставят на рельсы до конца этого года, остальные будут введены в 2015 году.

Низкопольный трамвай R1 (Russia One), представленный недавно на выставке общественного транспорта в Москве, пока не адаптирован для столицы.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве представили «айфон на рельсах»

В столицу доставили инновационный низкопольный трамвай R1 (Russia One), называемый также "айфоном на рельсах". Об этом сообщает M24.ru

Новый трамвай представлен на выставке общественного транспорта "ЭкспоСитиТранс-2014". Аналогов у R1 нет. Его главной особенностью стал необычный дизайн. "Лейтмотивом в конструировании формы R1 стал черный уральский самоцвет в стальной оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой частью", — говорится в описании проекта. Салон трамвая отделан деревом, металлом и сукном. В нем установлены антибактериальные поручни с медным оттенком. Вместимость такого трамвая составляет 250-270 человек при наличии 28-57 сидячих мест. Максимальная скорость, которую может развить трамвай составляет 50 км/ч, а срок службы – 25-30 лет. Для сравнения скорость обычного трамвая в среднем составляет 24 км/ч.

Пока для трамвая не создана соответствующая инфраструктура. Возможно, он появится в Москве летом.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке