Как экспорт укрепляет имидж России

Экспорт товаров и продвижение отечественных брендов укрепляют имидж России за рубежом. Наша страна уже стала мировым лидером по экспорту зерна. Предстоит взять новые рубежи в рамках программы импортозамещения,  а также смещения акцента с экспорта энергоресурсов.  В ближайшее время Россия сможет экспортировать зерно, мясо, сахар, картофель

Структура экспорта меняется

В Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему «Формирование системы государственной поддержки экспорта в Российской Федерации». Вел заседание председатель комитета  по международным делам Константин Косачев, сообщает официальный сайт верхней палаты парламента.

Сенатор подчеркнул, что экспорт товаров и продвижение российских брендов вносят большой вклад в укрепление имиджа страны.

По его словам, структура отечественного экспорта не является застывшей. Россия поставляет за рубеж совершенно разные товары. Перемены происходят на глазах.

Результаты  2016 года показали, что несырьевой экспорт в физическом выражении вырос почти на шесть процентов. Потребителями российского экспорта стали государства Европы, СНГ, азиатско-тихоокеанского  региона,  Ближнего Востока.

«Но если выделить несырьевой экспорт, то в лидерах — страны СНГ, Восточная Азия, а уже потом Европа и Ближний Восток», — уточнил Константин Косачев.

Российское зерно пойдет за океан

В мае комитет Совета Федерации по международным делам проведет выездное заседание в Пермском крае. Среди прочих насущных вопросов  будут обсуждаться, в том числе и вопросы конкурентоспособности регионов в сфере экспортных поставок продукции и услуг.

На круглом столе заместитель главы минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский подробно озвучил планы, подготовленные и разрабатываемые ведомством. Они касаются улучшения ситуации с экспортом российской продукции. По словам замминистра,  важнейшей составляющей является выстраивание эффективного взаимодействия и координация всех заинтересованных сторон.

Станислав Воскресенский проинформировал, что в настоящее время Россельхознадзор ведет активную работу по выводу российской сельхозпродукции на мировые рынки, в том числе в страны азиатско-тихоокеанского региона.

Устранение барьеров

Участники заседания обсудили перспективы интеграции России в глобальные торговые цепочки и международную кооперацию, реализацию мер государственной поддержки экспорта, законодательные вопросы, продвижение российских брендов на мировых рынках и устранение барьеров для экспортеров несырьевой продукции, а также механизмы кредитования и страховой поддержки по экспортным кредитам и инвестициям.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Калашников,  заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов , заместитель Министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко, представители федеральных органов власти, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, научного и банковского сообщества, эксперты.

Экспорт превысит импорт

Ранее эксперты заявили что у нашей страны есть возможность стать нетто-экспортером сельскохозяйственной продукции, то есть экспортировать в другие страны больше продуктов питания и сырья, чем импортировать. Такой прогноз на 2017 год сделали экономисты РАНХиГС, Института Гайдара и Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России.

В докладе «Тенденции и вызовы социально-экономического развития» отмечается, что в последние годы экспорт рос быстрее импорта. К тому же, в 2014-2016 годах импорт быстро сокращался из-за ответных санкций.

По мнению, экспертов, если динамика показателей «сальдо импорта-экспорта сохранится такой же, какой она была в последние годы, то Россия в 2017 году может стать нетто-экспортером сельскохозяйственной продукции и продовольствия».

Также в пользу такой возможности говорит уровень ВВП. Сейчас он соответствует среднемировому: 9,1 тысяч долларов при 10 тысячах среднемировых. Следовательно, расходы на потребление продовольствия также будут соответствовать среднемировым, а «так как производство сельскохозяйственной продукции на душу населения в России несколько выше, чем в среднем по миру, то у нашей страны есть возможность стать нетто-экспортером продукции сельского хозяйства».

Россия – главный импортер пшеницы

Авторы мониторинга отмечают, что в 2015 году по продукции РФ вышла на лидирующие позиции, заняв Мы занимаем второе место в мире по объемам экспорта пшеницы, ячменя, гороха, нута, подсолнечного масла, семян льна, жмыхов и шротов.  Также РФ принадлежит первое место по объемам экспорта гречихи и свекловичного жома.

Пшеница – основная экспортная культура в России. На долю нашей страны приходится около 8% всего мирового валового производства пшеницы (доля по посевам – более 11%). Площади посевов в России стабильно расширяются

«В частности, Россия превратилась в крупнейшего экспортера зерна, включая пшеницу. По некоторым прогнозам, в 2016-2017 сельскохозяйственном году российская пшеница может составить до 20% мирового экспорта. Считается, что в дальнейшем этот экспорт можно еще существенно нарастить», — говорится в докладе.

Позиции России на сельскохозяйственном рынке могут быть усилены новыми видами экспортной продукции. Например, это мясо птицы, свинина, сахар, картофель, бахчевые и овощи.

Впрочем, не только сельхозпродукция идет на экспорт. Ранее «Практика» рассказывал,  как на Россию смотрят жители других государств. В глобальном мире на первые строчки влияния выходят большие компании с мощными брендами. Таких брендов немало и у нашей страны.

comments powered by HyperComments