Сегодня:
$
Нефть
Золото

Как не сгореть на работе: способы преодолеть стресс

«Практика» и Tele2 продолжают раскрывать секреты позитивного эмоционального настроя, который необходим всем жителям современного мегаполиса. Мы уже писали об эмоциональном выгорании, а теперь разберемся, как происходит выгорание на работе, как этого избежать и что делать, если это произошло.

Эмоциональное выгорание происходит по нескольким причинам: работа может быть слишком стрессовой и ответственной – любая ошибка может стоить вам места, работа может быть очень эмоциональной и тяжелой в психологическом плане – это касается тех, кто работает с людьми, работа может быть слишком скучной, рутинной, казаться бесполезной.

Перегореть на работе могут не только те, кто постоянно общается с людьми, но и интроверты. Если в стрессовой ситуации вы привыкли держать все в себе, то рано или поздно это даст о себе знать, и вы рано или поздно больше не сможете сдерживаться. От профессионального выгорания страдают и те, кто всегда стремится выполнить работу лучше всех – перфекционисты.

Как мы уже разобрались, эмоциональное выгорание проходит несколько стадий – сначала вы довольны своей работой, и все, кажется, идет хорошо. Но постепенно вы раздражаетесь из-за того, что все задачи однотипные и неинтересные. Или же уровень стресса такой высокий, что вы взваливаете на себя слишком много. Затем появляется бессонница, интерес к работе снижается, соответственно – снижается работоспособность. На работе вы не можете сразу выполнять задачи, вместо этого занимаетесь не тем. Потом появляется хроническая усталость и снижается иммунитет, из-за этого вы чаще подхватываете простуду, и на работе все становится еще хуже. Появляется общее раздражение – злость на себя и на окружающих.

В зоне риска

Эмоциональное выгорание в некоторых профессиях наступает быстрее, чем в остальных. Например, часто от этого недуга страдают те, кто каждый день работают с людьми, например, учителя, врачи, журналисты, менеджеры по работе с клиентами, рекрутеры, продавцы.

По результатам последних исследований в России были выявлены самые стрессовые профессии. На последнем месте в списке – авиадиспетчер, затем – организатор мероприятий, диспетчер «Скорой помощи», шахтер, социальный работник, медицинский работник, учитель в школе. В тройке лидеров – ведущий на радио или ТВ, пилот самолета и пожарный. Наибольший стресс испытывают люди тех профессий, где высокий уровень ответственности. В этом случае человек выгорает не из-за рутины и бессмысленных повторений одних и тех же действий, а из-за того, что, во-первых, боится нанести кому-то вред в случае ошибки, во-вторых, допустить эту ошибку и в-третьих, человек может сломаться, если случится что-то плохое.

Первая помощь

Если вы заметили у себя первые признаки выгорания – раздражение, падающий интерес к работе, злость к окружающим, рутинность, усталость, бессонница – лучше заняться своим состоянием сразу. Если не предупредить выгорание, можно довести себя до депрессии, проблем со здоровьем (мигреням, гастриту, гипертонии).

Отличный способ предотвратить эмоциональное выгорание – заняться дополнительным образованием. Это может быть связано с вашей работой или с увлечениями. Например, можно пройти курсы повышения квалификации, редактирования или подтянуть английский, прослушать бесплатные курсы ведущих университетов мира, которые есть в свободном доступе, почитать специализированную литературу по вашему роду деятельности. Это не только избавит вас от стресса, отвлечет от переживаний, прогонит усталость, но и поможет вам увидеть новые возможности, расширить профессиональные горизонты и сделать на работе нечто новое.

Наведите порядок на работе

Для начала попробуйте вернуть себе радость от работы – подумайте, что в работе вас вдохновляет, почему вам нравилось этим заниматься раньше? Что могло бы придать, казалось бы, рутинным операциям новизну и добавить свежие ощущения? Уделите время себе: дайте себе отдохнуть, расслабьтесь по-настоящему и какое-то время не думайте о работе совсем. Лучше всего отправиться в отпуск – даже короткий и незапланированный, там вы сможете привести тело и разум в порядок и подумать о том, как вам вернуть вдохновение в работе. Возможно, родится идея нового проекта, который сделает вашу работу интереснее.

Можно пойти и другим путем – сделать рабочую атмосферу приятнее. Начните с рабочего места – можете предложить сделать перестановку в офисе или хотя бы сменить местоположение своего стола в офисе, навести порядок, выбросить все ненужное, почистите рабочий компьютер от всякой ерунды и оставьте только самое важное. На стол добавьте приятные мелочи, заведите на работе свою кружку – красивее, чем у вас дома. Придумайте себе какой-нибудь приятный ритуал в середине рабочего дня – например, выпивать чай из соседнего кафе и устраивать небольшую прогулку, если вы выполните задачу, которую планировали

Общение с людьми – ключ к нейтрализации стресса и психологическому здоровью. Tele2 подчеркивает ценность общения и позволяет своим абонентам использоваться все доступные для них возможности. Теперь не израсходованные в рамках пакетного тарифа минуты, гигабайты трафика и SMS не сгорают в конце месяца, а полностью переносятся на следующий период. Ценность «несгорающих» остатков вырастает, когда понимаешь, на что их можно было бы потратить, в том числе, по личным и рабочим вопросам.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю