Сегодня:
$
Нефть
Золото

Маленькая проблема больших табачных корпораций

Как и зачем детей приучают курить

В современном мире очень легко закрутиться в череде забот и проблем. Это касается практически всех, в том числе и родителей, которые не всегда успевают следить за тем, чем живут их дети. Во многих семьях, как только ребёнок достаточно взрослеет, ему вручают телефон. Родители делают это из соображений безопасности, но далеко не всегда при этом ограничиваются простой моделью, с которой можно только звонить и писать. Большинство подростков ходит с гораздо более продвинутыми смартфонами, чем их родители.

Современный телефон — это уже не просто средство связи, с него смотрят кино, читают книги, общаются в социальных сетях. Молодое поколение большую часть информации получает не из телевизора, газет или радио, как их родители, а со своего мобильного устройства. О чём родители забывают или вовсе не дают себе отчёт, так это о том, что их любимые дети, всякий раз выходя в интернет со своего телефона, рискуют оказаться под прицелом рекламы, и далеко не всегда невинной.

В частности, дети являются главной целевой аудиторией табачных компаний. Согласно статистике Международного ресурсного центра по борьбе с табаком, уровень распространенности курения среди подростков в России является одним из самых высоких в Восточной Европе — 27% мальчиков и 24% девочек. Несмотря на то, что в России приняты законы, ограничивающие рекламу табачных изделий, производители сигарет не упускают возможности напоминать о себе.

По своей натуре дети очень восприимчивы. Они с легкостью впитывают любую доступную информацию и потом копируют шаблоны и стереотипы в поведении окружающих. В первую очередь на них, конечно, сказывается ближайшее окружение — курящие родители и друзья. Примером для подражания служат близкие и любимые люди, которые в свое время также начинали курить и продолжили это делать впоследствии.

 

Плакат против курения времен СССР

Плакат против курения времен СССР

Но не меньшим фактором, подталкивающим подростков к курению, является старательная и планомерная стратегия маркетинга и рекламы. Причем это имеет место не только в кино, которое, как известно, сыграло в своё время большую роль в популяризации образа курильщика. Проплаченная реклама существует и в мультипликационных сериалах, которые стали очень популярными среди детей и подростков. Среди героев компьютерных игр также встречается много курящих героев.

 

2017-06-30-19.11.58
Антон Антошин, тренер курса «Освобождение.онлайн»

«В первую очередь табачные компании создают миф, что добровольно вдыхать ядовитый дым – это нормально. А потом, демонстрируя сигареты в популярных фильмах и других СМИ, маркетологи распространяют привлекательный для подростка образ курильщика. Это может быть сильный мужественный главный герой боевика, который легко справляется со всеми трудностями. Или же красивая героиня, окруженная толпой поклонников».

В начале 2017 года Минздрав заявил, что в России впервые за несколько лет стал снижаться возраст начала курения у детей. Ещё два года назад дети начинали курить в 13 лет, теперь — в 11 лет. Экспериментируя с курением, подростки за редким исключением не осознают опасность такого выбора. Первые сигареты мало у кого вызывают опасение, поскольку сами по себе они отвратительны и не доставляют удовольствия. Их пробуют скорее для того, чтобы почувствовать себя взрослыми.

Но дети ещё не осознают того, что благодаря новым технологиям, которые используют табачные компании, добавляя в состав, например, производные аммиака, содержащийся в сигаретах никотин вызывает очень быстрое и длительное привыкание. То, что мы привыкли называть сигаретой, в табачной индустрии именуется как СДН — система доставки никотина. Это коммерческий продукт, цель которого сделать человека зависимым.

В последнее время во многих странах мира ведётся активная и целенаправленная борьба с курением. Поднимаются цены на акцизы, унифицируются и “украшаются” предупреждающими и устрашающими картинками сигаретные пачки, повышается возраст продажи табачной продукции. Всё больше людей действительно начинают беспокоиться о своем здоровье или кошельке. Опросы показывают, что в развитых странах число курящих людей постепенно идёт на убыль.

Но табачные компании не хотят мириться с таким ходом вещей и продолжают усиленно вкладывать деньги в то, чтобы продвигать свою продукцию на рынке. Один из примеров того, как работает этот бизнес, — появление электронной сигареты. Несмотря на то, что производители и рекламщики пытаются убедить всех в том, что она безопасна, врачи давно доказали, что вред от неё сопоставим с вредом от обычной сигареты.

 

вебинар-10-мая
Александр Фомин, тренер Центра Аллена Карра

«Если быть внимательным и присмотреться по сторонам, то вы увидите огромное количество подростков и молодых людей, кто уже крепко «сидит» на электронных сигаретах, которые также вызывают зависимость и представляют опасность для здоровья. Есть немало организаций, которые занимаются профилактикой курения. Но в Центре Аллена Карра существуют бесплатные группы для детей и подростков, причем это настоящая терапия, которая помогает покончить с зависимостью».

По большому счёту все разговоры о том, вредны электронные сигареты или нет, не имеют значения, поскольку у их производителей нет цели кого-то калечить или убивать. Их цель — вырастить новое поколение покупателей. Электронная сигарета – такой же коммерческий продукт, как и бумажная. И слова о том, что она помогает бросить курить, — просто отговорки, для того чтобы человек продолжил вкладываться в этот бизнес. Табачным компаниям не важно, как продавать свою продукцию, лишь бы нашёлся покупатель. В крайнем случае можно изобрести ещё один рекламный ход.

В то время, как главная задача — донести до человека (родителю — до своего ребёнка) знание о том, как устроена никотиновая западня. Понимание того, как работает табачный бизнес, помогает избавиться от зависимости тем, кто до сих пор считает, что пропаганды курения не существует.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю