Сегодня:
$
Нефть
Золото

Флешмоб #меняневзяли ― вдохновляющие истории о том, что все получится

Наверняка вы уже узнали о флешмобе «#МеняНеВзяли», благодаря которому пользователи Facebook рассказывают о том, как когда-то не получили работу. «Практика» нашел самые классные истории и узнал, почему этот флешмоб такой популярный.

Как все началось

Флешмоб «#МеняНеВзяли» начался 21 марта 2017 года среди русскоязычных пользователей Facebook. Его запустил digital-креатор агентства Great Артем Кудрявцев. Пользователи рассказывали, когда, как и почему им отказывали в приеме на работу. Надо отметить, все истории оказались вдохновляющими и веселыми.

Артем Кудрявцев пытался помочь знакомой с работой и опубликовал пост: «Алиса Беркана задала отличную тему! «Работы, на которые вас не взяли». Лилиана Пертенава не взяла меня в 2012 году в Dnevnik. Потом как-то в 2013 году не взял на работу Максим Юрин к себе в SMM-отдел. Еще в RedKeds. Потом туда же, спустя какое-то время, меня не взял Виталик Быков (Кайс Нобель). Подавался с какого-то перепугу на пресс-сека Odnoklassniki. Не взяли. Андрей Бузина не взял в Сметану. А вас куда не брали на работу?»

После этого друзья и знакомые Артема подхватили флешмоб, а затем подтянулся журналистский и весь медиа сегмент.

Лучшие истории

Своими историями делились собственники компаний, медиа-менеджеры и те, кто после неудач сделали свои проекты.

Например, сооснователь Look at Media Василий Эсманов рассказывает: «Компании куда меня не взяли в своё время: Студия Лебедева, Студя Defa, Журнал Жалюз, журнал Офисьель, журнал Esquire, журнал GQ, Яндекс, РБК, Лента.ру, Афиша, Большой Город, журнал Seventeen, журнал Men’s Health, Газета Акция, BBDO, Лео Бернет, Билайн. Много куда ещё меня все-таки взяли. А потом, когда мне было 22 мы с Alex Amyotov и Katya Bazilevskaya сделали LAM».

Креативный продюсер телеканала «Дождь» Анна Монгайт рассказала, как ей так и не перезвонили: «флешмоб #МеняНеВзяли. четко помню, как меня не взяли в Афишу лет в 19. Я работала в программе о кино. А тут позвонила тетя Boskis Anzhela и сказала : “Беги, там Илья Осколков-Ценципер (Ilya Oskolkov-Tsentsiper) и Алексей Казаков (Alexey Kazakov) ищут редактора, писать про кино! Надо принести тексты”. Но тексты я писала только специфические телевизионные. я натянула парадные мини-шорты ( тогда я еще брезговала офисным дресс-кодом) ,быстро распечатала тексты, штуки три с расшифровками синхронов и всякими пометками ” вмз, бз, вк ” и побежала. Помню новенький офис и такие круглые полупрозрачные компьютеры apple лазурного цвета, красивые, как чупа-чупс. В глубине у окна сидели Ципер и Казаков, они что-то прошипели , глядя в свои убийственные компьютеры, про условия работы ( обещали зарплату). Я протянула им свои тексты. Они вынужденно оторвали глаза от мониторов, оценили сначала шорты, потом тексты. И обещали перезвонить. Вот не звонят. Во всяком случае по поводу работы в Афише. Я еще потом долго думала, в чем же дело, в шортах или текстах. Но все-таки решила, что в текстах. Шорты были очень удачные».

Руководитель специальных проектов в «Сбербанке» Дмитрий Абрамов рассказал об опыте собеседований в популярных СМИ: «Если коротко — меня не взяли в «Студию Лебедева», на «Дождь», в «Афишу», в «Эсквайр», в «Сноб». И еще много куда, все не помню. В «Студии Лебедева» милая эйчар-девушка сказала, что у меня overqualified для позиции менеджера в отдел иллюстраторов (так я узнал, что такое overqualified). До сих пор считаю, что зря она так решила. Я бы много полезного там сделал. На «Дожде» Наталья Синдеева очень внимательно и трогательно со мной поговорила после нескольких часов переговоров с какими-то важными людьми (я сидел, ждал, наблюдал). Сказала, что для эфира я слишком молодо выгляжу (мне было 27 лет, перед встречей я зачем-то побрился, потому что шло дымное московское лето 2010 года и хотелось сдохнуть и/или ходить все время голым и лысым). Наталья предложила попробоваться на вакансию копирайтера. В «Афише» Юрий Сапрыкин очень тактично полистал пилотный выпуск журнала «Настроение города» (наше томское детище с Кизиком, которое мы пытались запустить при «Радио Сибирь» в лютый 2008 год). Поговорили о чем-то. Юра отправил меня к Жене Галетке, подумать про менеджерство в «Пикнике Афиши».

В «Эсквайре» делал какие-то тестовые задания, не помню деталей. Мечтал увидеть Бахтина, до этого тогда не дошло. Про «Сноб» как-то смутно помню. Кроме сюжета с прекрасной Линор Горалик. Кажется, именно Линор тогда придумала пускать людей в большой, прохладный, красивый офис «Сноба». Чтобы люди могли укрыться от адской жары и смога. Все это было в 2010 году. Кажется, не очень давно. А по ощущениям — лет сто назад».

Комментатор Василй Уткин тоже вспомнил, ка его пытались зазвать в проект: «Год не помню, примерно десять лет назад, раздался звонок и я узнал, что беспокоят меня из очень крутого (так и сказали) хедхантерского агентства. Я узнал, что агентство проделало очень долгую работу, выяснило про меня все на свете и вот теперь хочет предложить мне работу. Потому что один телеканал решил делать русскую версию шоу Топ Гир. А я вроде как подхожу на роль Кларксона.

― Все, конечно, конфиденциально, ― сказали в трубке. ― Что вы об этом думаете?
Меня уже разбирал смех, но я спросил все-таки, насколько серьезно ребята изучали мою скромную кандидатуру. В ответ я услышал, что были изучены все мои интервью, говорили с моими знакомыми и так далее. Так как? Интересно?
Мне было очень интересно.
Но еще интереснее было, как можно было (я об этом часто рассказываю), изучая мою кандидатуру, не заметить одной детали.
Я не умею водить машину.
Я не получил эту работу».

Бывший шеф-редактор раздела «Наука и Техника» в «Ленте.ру» Александр Баулин пробовал силы в нескольких изданиях: «В общем-то уже ответил Артему: меня не взяли на работу в журнал Sync. Причин не объяснили. В итоге ИД Gameland его выпускал полгода что ли. Еще я не прошел с первого раза в журнал Russian Mobile. Причин тоже не объяснили, но через полгода сами позвали — было приятно.
Из крупняка ходил в Mail.ru — побоялись, что не выдержу ритма работы. о_О Но в целом к лучшему, ибо потом уже были РИА-Лента и тп. На всякий случай: все события произошли больше 5 лет назад, все действующие лица давно поменялись».

Возможности

Альтернативный оператор мобильной связи Tele2 конструктивно использовал флешмоб. Tele2 примет на оплачиваемую стажировку на месяц участников флешмоба «#Меняневзяли», которым по разным причинам не удалось трудоустроиться в Tele2. После стажировки можно будет устроиться в компанию.

17311162_1370104186344280_2267522983541374260_o

За это время сотрудник сможет проявить себя, продемонстрировать профессиональные навыки и способности. Условия стажировки будут индивидуально обсуждаться с кандидатом с учетом его опыта и выбранного направления. Tele2 пригласит на стажировку только тех участников флешмоба, которые опубликовали пост в социальных сетях до 24 марта 2017 года.

Флешмоб в рекламе

Идею флешмоба тут же подхватили компании, но не для того, чтобы рассказать о своем опыте. Популярный хэштег #меняневзяли компании применили для удачного (или не очень) SMM-продвижения. Производитель автомобилей Jeep обыграл фразу про «меня не взяли»:

Банк Тинькофф решил, что хэштег #меняневзяли идеально подойдет к кредиту:

И компания «Билайн» туда же:

ДИТ пошли дальше ― использовали хэштег #меняневзяли и обыграли недавний популярный хэштег #янебоюсьскать и заменили его на #янебоюсьпокупать:

Ждем еще оптимистичным флешмобов, которые доказывают, что никогда не надо отчаиваться из-за неудач. И вообще делиться такими историями полезно не только для вдохновения других, но и чтобы лишний раз напомнить себе, что не надо думать только о негативе.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке