Основатель группы компаний Glorax Group (Глоракс Групп) Андрей Биржин дал интервью «Ленте." />
Сегодня:
$
Нефть
Золото

Какие идеи востребованы на рынке и как их реализовать

Основатель группы компаний Glorax Group (Глоракс Групп) Андрей Биржин дал интервью «Ленте.ру» – «Практика» выбрал главные его тезисы.

Для того чтобы создать Glorax Group Андрей Биржин покинул девелоперскую компанию Tekta Group с 15-летней историей, сооснователем которой являлся. Он называет это эволюцией бизнес-интересов — они вышли за рамки девелопмента, охватив различные индустрии. Сфера недвижимости при этом осталась в числе приоритетов.

Компания, приступив к строительству в Санкт-Петербурге, взяла на себя обязательства по чужим долгостроям: это 285 дольщиков, обманутых застройщиками. «Люди ждут свое жилье второй десяток лет. Это проблема, которую можно решить — у нас есть финансовые возможности и опыт. Первые квартиры будут уже в 2018 году», — говорит бизнесмен.

Кроме того, при строительстве жилых кварталов компания планирует в целом ежегодно тратить 2-3 миллиарда рублей на социальные объекты — детские сады и школы. Это, в частности, может стать платформой для работы по новому для Glorax Group направлению — развитию частного образования. «В будущем их (социальные объекты — прим. редакции) можно сдавать в аренду. Но интереснее найти партнера и самостоятельно развивать направление частного образования. Эта тема в последнее время набирает обороты, обрастает новыми проектами», — рассказывает Андрей Биржин.

Самая большая ценность — команда

Glorax Group приобретает доли компаний — и стартапов, и уже работающих бизнес-проектов — инвестирует в них и курирует процесс. Круг интересов компании таков: энергетика, девелопмент, инфраструктура, гостиничный бизнес, Info-tech. Компания инвестирует собственные средства, а также привлекает партнеров по ряду проектов. Самой большой ценностью в бизнесе Биржин считает людей. «Основа основ — это профессиональная и креативная команда. Компетентные, бодрые и амбициозные люди с горящими глазами. Лев Николаевич говорил, что сила войска зависит от его духа. Дух Glorax Group — это наши люди», — объясняет он.

Ориентация на «внутрироссийский периметр»

Glorax Group анонсирует свои планы по строительству гостиничного комплекса в Санкт-Петербурге и апарт-отелей в Подмосковье. Объем стартовых инвестиций по этим проектам оценивается на уровне 12-15 миллиардов рублей. Перспективность других регионов — как в России, так и за рубежом — сейчас изучается. Любой сегмент, считает бизнесмен, должен был тщательно исследован прежде чем вкладывать в него деньги. «Европейские и азиатские направления по-прежнему привлекательны. Но мы не пучок частиц в вакуумной камере, мы живем в общемировом контексте, учитываем экономические и политические тенденции. С оглядкой на них и выстраиваем гибкий и адаптивный бизнес. На сегодняшний день курс валюты, санкции, волатильность рынков ориентируют нас на внутрироссийский периметр», — рассказывает Биржин о том, почему считает важным сейчас реализовывать проекты именно в России.

Опыт — не всегда ошибка

Однако перспективные проекты в самых разных сферах компания ищет по всему миру и в различных областях. Так, например, была заинтересованность в развитии МРТ-клиник, но от медицинского направления пришлось отказаться из-за того, что там большую роль играет зарубежное оборудование, а в связи с изменениями валютного курса его стоимость увеличилась. Кроме того, компания пересмотрела подходы к дорожным активам — из-за пересечений с государственными бюджетами. По словам бизнесмена, в этой работе слишком много специфики, однако опыт в любом случае был полезным. «Я не считаю, что тот опыт был ошибкой. Ошибка — это когда нужно красным маркером все перечеркнуть. Сделать глаза грустными. С бухгалтером портвейна выпить. У нас не так. Мы попробовали, добились неплохих результатов. И все-таки решили не продолжать», — поясняет он.

Приоритет — сервисам для человека

Занимается Glorax Group и привлечением зарубежных денег и экспертизы в свои проекты. В рамках одного из направлений — Info-tech — разрабатываются мобильные и онлайн-сервисы. Один из них — Keep time: он позволяет человеку выстраивать логистику и правильно организовывать рабочее и личное время. Офис под эту задачу базируется в Кремниевой долине. «Пока весь процесс организовываем там, чтобы потом ретранслировать результаты на европейском и, конечно же, российском рынке», — рассказывает о планах глава компании.

Бизнес не должен быть экстремальным

Андрей Биржин увлекается экстремальными гонками, однако считает, что бизнес в основе своей обладать экстремальными чертами не должен. «Здесь я больше за размеренность и поступательное развитие, без рывков», — говорит он. Но добавляет, что в бизнесе все-таки, как и в гонках, перед стартом нужно как следует подготовиться и собрать целеустремленную команду. А на пути к цели важно быть внимательным к деталям. «Демонстрировать упорство, где это оправдано. Проявлять сдержанность, где риски неуместны. Двигаться вперед и не забывать смотреть по сторонам», — утверждает он.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке