Сегодня:
$
Нефть
Золото

Договориться до встречки

Что вам больше нравится – жить или разговаривать по телефону за рулем?

Страшная авария в онлайн

Страшная авария случилась в Татарстане. Пассажирский автобус и легковой автомобиль Matiz столкнулись на 11 км автодороги Раифа-Кульбаш, недалеко от города Зеленодольск. Девушка, бывшая за рулем легкового автомобиля, скончалась на месте ДТП. Пострадали 5 пассажиров автобуса, в том числе семилетний ребенок, сообщает республиканское Министерство здравоохранения.

В ГИБДД Татарстана рассказали, что смертельное ДТП произошло из-за того, что девушка, которая находилась за рулем Daewoo Matiz, во время движения вела онлайн-трансляцию в соцсетях, передает «Бизнес Онлайн».

Она отвлеклась, съехала на обочину, и, при попытке вернуться на проезжую часть, столкнулась на «встречке» с автобусом.

Позже в соцсетях появился ролик, на котором сняты последние минуты жизни девушки. Видно, что время от времени она отвлекается  на экран мобильного устройства. «Как дела, кто чем занят?» —  спрашивает она у зрителей. Через некоторое время раздается удар и трансляция прекращается.

Журналисты пишут, что в феврале этого года произошла аналогичная авария: женщина 1975 года рождения, находясь за рулем «ВАЗа», отвлеклась на телефонный разговор и выехала на встречную полосу, где столкнулась с фурой. Травмы оказались смертельными.

Не берите в руки телефон за рулем

Давно известно, что сотовый телефон нельзя использовать за рулем автомобиля. Есть исследования, которые говорят, что водитель, болтающий по телефону, по уровню реакции сравним с пьяным.

Соблазн на полном ходу сфотографировать что-то интересное и  выложить в соцсеть, или вести прямую трансляцию в «Перископе» ведет к трагическим последствиям. Забудьте даже о такой возможности.

Никогда не используйте мобильный телефон во время движения, пока машина не припаркована. Если вам надо срочно позвонить – остановитесь и спокойно воспользуйтесь телефоном. Если неотложный звонок поступил вам – сделайте то же самое, предупредив собеседника и попросив его подождать. В этом нет ничего страшного, даже если вам звонит незнакомый человек.

Напротив, вы произведете впечатление человека, ответственного за свои поступки.

Громкая связь не спасает от аварии

Ученые университета Сассекса недавно обнаружили, что телефонные разговоры в машине одинаково опасны, независимо от того, говорите вы по громкой связи или непосредственно по телефону. Дело в том, что когда мы говорим, мы начинаем в уме представлять то, о чем идет речь. Этот процесс задействует ту же часть мозга, которая отвечает за внимательное наблюдение за дорогой.

В исследовании ученые попросили водителя отвечать на вопросы, задаваемые через громкую связь. Когда вопросы требовали от водителей что-либо визуализировать, например, описать, в какой комнате их дома находится телевизор, внимание катастрофически снижалось. Отвечающим на такие вопросы водителям требовалось в два раза больше времени, чтобы отреагировать на пешехода, возникшего перед машиной, сообщает The Telegraph. У людей за рулем снижалась скорость реакции, уровень концентрации и периферийного зрения.

Именно по этой причине на двери кабины водителя автобуса вы видите предупреждающую надпись: «Разговаривать с водителем во время движения воспрещается».

Самоуверенность за рулем убивает 

«У меня водительский стаж 20, 30, 40 лет. Я все умею и могу». Такие утверждения – залог того, что однажды по вашей вине погибнет человек. Давно подмечено, что суперопытные водители могут быть более опасны на дороге чем новички. Глаз замыливается, опасности преуменьшаются, самоуверенность зашкаливает. Запомните простую вещь: находясь за рулем автомобиля, вы являетесь потенциальным убийцей и потенциальной жертвой другого убийцы. Забудьте про бахвальство, опыт и мастерство.

Недавно в Британии опытный водитель грузовика получил 10-летний тюремный срок, врезавшись в автомобиль с женщиной за рулем. В салоне находились трое детей. Все они погибли. Судья заявила, что во время аварии водитель  был буквально слеп, потому что он просматривал музыкальные композиции на своем мобильном телефоне.

Юлий Цезарь за рулем — это редкость

Многим людям кажется, будто они способны, подобно компьютерам, выполнять несколько операций сразу. Однако это не так. Ученые доказали, что  лишь 1- 2% людей умеют работать в многозадачном режиме без ущерба для производительности, точности и  и т.д. Поэтому не надо делать несколько дел за рулем одновременно.

Водитель, который не только разговаривает, но и постоянно смотрит в экран смартфона, становится опасным вдвойне. Его авто в этот момент представляет собой бесконтрольно летящую по трассе железную болванку весом в несколько тонн.

Осторожнее с навигатором 

Никогда не пытайтесь настроить маршрут вашего движения во время движения автомашины. Лучше найдите место, где сможете припарковаться, и настройте карту или навигатор, чтобы  понять, где вы находитесь,  и куда вам следует двигаться.

Не нервничайте, если навигатор начал барахлить, не пытайтесь в нем что-то исправить, продолжая управлять машиной.

Ученые: надо запретить телефоны в машине 

По оценкам Европейской комиссии, 10-30% ДТП в Европе вызваны отвлекшимися от дороги участниками движения. Причем, количество таких аварий постоянно растет.

Доктор Грэхем Хоул, старший преподаватель психологии Университета Сассекса заявил:

«За прошедшие годы было сделано много исследований о влиянии мобильных телефонов на водителей в различных условиях, и результаты были удивительно одинаковы: внимание ухудшается. Я бы вообще запретил использование телефонов за рулем, они не совместимы с вождением».

Интересно, что в США недавно обсуждали введение «безопасного режима» в салонах автомобилей. Предполагалось, что такой режим будет отключать  сотовую связь в салоне.

Многие автомобили теперь имеют приборные панели, панели управления и экраны, которые по сложности соперничают с кабиной современного авиалайнера. Не случайно в прошлом году появились сообщения, что Департамент транспорта и Национальное управление по транспортной безопасности США хотят ограничить водителей в использовании «неосновной технологии», когда транспортное средство находится в движении. Они также выступают против того, чтобы производители автомобилей вводили технологические новшества, надолго отвлекающие внимание водителя от дороги.

Автомобиль, в котором разрешен телефон 

Возможно, на выручку желающим одновременно ехать и чатиться в Сети, скоро придут беспилотные автомобили. Ранее «Практика» рассказывал, что эксперты признают: беспилотные автомобили должны снизить количество аварий на дорогах. Автопилот, в отличие от живого водителя, видит больше и не отвлекается, так что риск для всех участников движения должен быть существенно снижен.

Беспилотный автомобиль от Гугл

При этом Россия может стать одним из пионеров в данной области автомобилестроения. Недавно компания «Яндекс.Такси» подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ» по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, основанного на комплексе технологий искусственного интеллекта: компьютерного зрения, машинного обучения, речевых технологий. Планируется разработать систему помощи водителю, способную удерживать машину в полосе, инициировать экстренное торможение, контролировать степень усталости шофера.

В любом случае, пока беспилотные автомобили не обрели массовость , остается надеяться только на сознательность водителей.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке