Сегодня:
$
Нефть
Золото

Смотреть кино — недетское занятие

Социологический опрос показал, что городской кинозритель повзрослел, ходит в кино чаще и скрупулезно выбирает фильм для просмотра.

 

Почему современные подростки и их родители не ходят в кино

Накануне вручения премии «Оскар», исследователи решили выяснить, кто сегодня смотрит картины в российских кинотеатрах. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом кино опубликовал данные исследования «Портрет аудитории российских городских кинотеатров». Социологи опросили более 7 тысяч респондентов в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов страны.

Неожиданно выяснилось, что зрительская аудитория городских кинотеатров в РФ повзрослела. Среди зрителей преобладают люди в возрасте 25-34 лет. Это 33%, то есть каждый третий посетитель кинотеатра.
В обществе распространено мнение, что абсолютное большинство посетителей кинотеатров составляют студенты и школьники. Однако вопреки этому убеждению, аудитория зрителей от 18 до 24 несколько меньше – 27%. Зато именно эта прослойка киноманов образует так называемое ядро аудитории.

Кадр из мультфильма «Три богатыря на дальних берегах» 2012 года

Кадр из мультфильма «Три богатыря на дальних берегах» 2012 года

«Студенты» посещают кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода в кино для них является просмотр новинок экрана в компании друзей или второй половины.
Что касается школьников, то подростки 14-17 лет практически перестали интересоваться походами в кинотеатры. Они составляют только 15% аудитории. Столько же зрителей(15%) среди их родителей (граждан в возрасте от 35 до 44 лет).

Как выбирают фильмы

Для россиян поход в кино в одиночку немыслим. Это коллективный способ проведения досуга. Именно поэтому опрос показал, что подавляющее большинство опрошенных зрителей ходят в кино со своей второй половиной (33%), друзьями (29%) или с родителями/детьми (21%).

Кинозрители внимательно относятся к выбору фильма и планируют поход в кино заранее. Две трети из них выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра. Остальные выбирают фильм в день сеанса. При этом исследователи обратили внимание, что наиболее тщательно россияне планируют кинопоход в праздники.

В России не принято выбирать фильм, основываясь оценкой картин на специализированных порталах или рецензиях критиков. Да и рекомендации друзей или знакомых принимает во внимание только 3% респондентов. Приоритетными факторами для респондентов являются жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%).

Российское или зарубежное?

Представьте себе ситуацию, когда вам предлагают пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или подождать сеанс зарубежного фильма. Оказывается, 77% респондентов выберут российское кино. Опрошенные единодушно заявили, что им не важно, в какой стране создан фильм. Главное требование – интересный сюжет, качественные съемки.

Только десятая часть опрошенных зрителей при выборе фильма, в первую очередь, ориентировалась на страну производства.

Впрочем, есть и те, кто не приемлет российское кино. Эти 17% предпочтут подождать начала зарубежного фильма или вовсе покинуть кинотеатр.

Кадр из фильма «Викинг» 2016 года

Кадр из фильма «Викинг» 2016 года

Более половины участников опроса констатировали, что качество российского кино за последние два года улучшилось. Причем так утверждают зрители, которые являются завсегдатаями-киноманами.
Напомним, ранее «Практика» сообщал о протекционистских мерах чиновников Министерства культуры в отношении художественных фильмов. Так, министр культуры Мединский предлагал ограничить количество зарубежных картин в прокате до 60%. Правда, против выступило Министерство экономического развития. Ведомство заявило, что инициатива противоречит международным торговым нормам. Сейчас большую часть кассы в России продолжают собирать иностранные фильмы, причем с 2008 года доля российского проката в общей прибыли кинотеатров уменьшилась вдвое.

Несмотря на это в ноябре 2015 года несколько крупных сетей кинотеатров подписали с Минкультом соглашение о намерении достичь доли в 20% российских фильмов в прокате.

Российское кино: От видеосалонов до 3D

Кино – наше все, несмотря на интернет, торренты и смартфоны. Согласно данным всероссийского опроса, поход в кино является самым распространённым способом проведения досуга. Половина россиян посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц. Каждый четвертый кинозритель (27%) ходил в кино в 2016 году чаще, чем в 2015-ом. Это объясняли, прежде всего, большим количеством интересных фильмов.
Современной отечественной киноиндустрии в прошлом году исполнилось 25 лет. За это время «важнейшее из искусств» претерпело серьезные пертурбации. Ранее «Практика» нашел 10 приятных изменений в российском кино.

Кадр из фильма «Защитники» 2017 года

Кадр из фильма «Защитники» 2017 года

В начале 90-х киноиндустрия в России не была на повестке дня, уступив место лихорадочному потребительству. Хлынувший в Россию импорт перераспределил функции культурных и выставочных пространств: в павильонах ВДНХ торговали бытовой техникой, а фойе кинотеатров превратились в автомобильные и мебельные салоны. Как это ни странно, кинотеатры работали, но посещаемость была очень низкой. Эта разновидность досуга еще в середине 80-х плавно переехала в видео-салоны, а в 90-х вылилась в частные коллекции с гнусаво озвученными фильмами. В 1996 году в Москве открылся Kodak-Киномир – первый кинотеатр со звуком Dоlby Digital, красными креслами и поп-корном. Вслед за ним заработал «Пушкинский». Собственно, с этого и началось возвращение кинотеатров в Россию и дистрибуция широкого спектра зарубежных фильмов.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю