17.05
$ 55.61
55.51
Нефть 55.51
Золото 55.51

Будущее «Яндекса» без поиска

Виртуальная медицина, беспилотное такси и новая платформа для СМИ и блогеров — в «Яндексе» рассказали, чего ожидать от компании, в каком направлении будет происходить развитие и почему главное место в будущем отводится не поисковой системе.

На прошедшей 30 мая конференции YaC (Yet another conference), которую ежегодно устраивает «Яндекс», чтобы посвятить общественность в планы компании, раскрыли несколько направлений, в которых будет проходить развитие «Яндекса», не связанное напрямую с поисковой системой.

Подобно тому, как Google вкладывается в развитие YouTube, а Mail.Ru сделала упор на соцсети и игры, «Яндекс» идёт к тому, чтобы расширить свой функционал, и заявил о целом ряде проектов, затрагивающих сферу транспортировок, медицину, рекламные технологии и медиа.

Миссия компании заключается в том, чтобы предоставлять пользователям возможность выбора и на равных конкурировать как с отечественными, так и западными конкурентами в сфере предоставляемых услуг. «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта. Сегодня это нейросети, завтра – другого рода алгоритмы. И все это естественным образом стремится к централизации. Чем больше данных, на которых они обучаются, тем умнее нейросети», — рассказал в интервью газете «Ведомости» генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. «И, конечно, вспоминая прочитанные еще в детстве фантастические романы, лично я волнуюсь от мысли, что у такой системы не будет альтернативы. Возможно, мы – одна из таких необходимых альтернатив».

Фото: ТАСС

Фото: ТАСС

Один из наиболее удачных и самых быстрорастущих проектов компании — служба «Яндекс.Такси». Созданный в 2010 году сервис буквально за несколько лет превратился в один из самых популярных агрегаторов в России, вышел на региональный уровень, захватил крупные города в странах ближайшего зарубежья, таких как Минск, Ереван, Тбилиси, и на сегодняшний день насчитывает уже больше миллиарда долларов оборота в год.

Осуществлять перевозку пассажиров в будущем планируется при помощи беспилотников. Прототип автомобиля пятого поколения был продемонстрирован в рамках конференции «Яндекса». Все технологии и алгоритмы для него были разработаны в самой компании без сторонней помощи, при этом многие из них, такие как карты, пробки, навигация в режиме реального времени, распознавание объектов, уже давно функционируют на других сервисах «Яндекса». Городские испытания первых беспилотников пройдут уже в этом году, а перевозить пассажиров они станут с 2018 года.

Не менее перспективным направлением в компании считают «Яндекс.Маркет». По словам Аркадия Воложа у сервиса имеется гигантский нереализованный потенциал, который в перспективе может обойти по размерам бизнеса даже поисковик. «Яндекс.Маркет» ожидают масштабные перемены — от выстраивания базовых оффлайновых процессов и автоматизации простых логистических схем до более умных вещей, с применением искусственного интеллекта.

Основной упор на конференции делался на новый сервис «Яндекс.Дзен», который подбирает новости для пользователей, основываясь на их предпочтениях. По словам представителей компании на данный момент сервис генерирует больше трафика на сайты, чем любая из доступных соцсетей Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники». «Яндекс.Дзен» планируют превратить в издательскую платформу, где смогут размещать свои публикации СМИ, бренды и обычные блогеры. Основной аудиторией при этом должны стать пользователи мобильных устройств, а материал будет подаваться в таком формате, чтобы его было удобно читать именно с телефонов и планшетов.

share-promo-ru

Наконец, в планах «Яндекса» значится активное сотрудничество с медицинской сферой. На конференции было объявлено о запуске сервиса «Яндекс.Здоровье», при помощи которого каждый, у кого есть доступ в интернет. сможет получить профессиональную медицинскую консультацию онлайн, не вызывая при этом врача на дом. В настоящий момент уже можно получить видеоконсультацию терапевта и педиатра, в дальнейшем список специальностей планирует постепенно расширять. Мобильное приложение «Яндекс.Здоровье» можно скачать в Google Play и App Store, а оплаты консультация будет производится через привязанную к сервису банковскую карту.

Многообразие планов и путей развития «Яндекса» по словам его руководства объясняется тем, что главное условие для успешного развития любой компании заключается в том, чтобы оставаться жизнеспособными и вовремя реагировать на те изменения, которые происходят в мире, и не только следовать главным мировым тенденциям, но и задавать свои собственные.

comments powered by HyperComments