$
Нефть
Золото

Как не сгореть на работе: почему соцсети помогают справиться со стрессом

«Практика» и Tele2 продолжают серию статей о том, как не сгореть на работе. Сегодня поговорим о социальных сетях, и в частности о том, как они могут помочь наладить коммуникации в современном коллективе и «не сгореть» на работе.

Интернет не роскошь, а средство самообразования 

Не рассматривайте интернет как средство развлечения. Это – средство познания и разумного общения. Отдавайте несомненный приоритет получению знаний, расширения кругозора с помощью cети. Например, учите языки, общаясь с иностранцами в соцсетях или читайте иностранные медиа. Или общайтесь с коллегами и обсуждайте рабочие вопросы в соцсетях.

Технологии имеют важнейшее значение для внутреннего сотрудничества. Социальные медиа изменили нашу жизнь, наполнили ее инновациями. Работодателям следует не объявлять войну мессенджерам и соцсетям, а попробовать заставить их работать в свою пользу. Посмотрите на инфографику от blogging4jobs.com и вы поймете, почему многие компании сейчас видят необходимость в создании внутренних социальных медиа(ISM).

Что такое ISM

Внутренние социальные медиа (ISM, internal social media) становятся все более распространенными на рабочем месте.

ISM – это создание сообщества сотрудников компаний в соцсетях, общение коллег с помощью инструментов социальных медиа. ISM является важным элементом в создании и расширении возможностей работников. Внутренняя соцсеть может строиться на базе обычных социальных медиа или локальной компьютерной сети (интранет).

Соцсети приходят в офис

Опросы показывают, что уже 91% компаний использует социальные медиа для подбора новых сотрудников.

Еще 67% заявили, что планируют использовать внутренние социальные сети. Они надеются, что новые коммуникационные технологии помогут увлечь сотрудников миссией компании и добиться сплоченности коллектива и чувства социальной справедливости.

ISM как путь к сплоченной команде

Чем же полезны внутренние соцсети? Сотрудники начинают жить единой командой, поддерживают и развивают ценности предприятия. В организации они начинают чувствовать себя комфортно, их увлекают идеи обмена информацией. При этом связь между всеми звеньями организации становится открытой и честной. Коллектив получает всю необходимую для работы информацию.

Опросы показали, что сотрудники высоко ценят ISM в качестве инструмента для совместной работы. Использование ISM дает чувство общности, в любую минуту можно спросить о чем-либо руководителя или попросить совета у коллег. Кроме того, работникам старших поколений всегда доступна помощь молодых, технически подкованных сотрудников.

Забота работодателя видна в соцсети

Исследования показывают, что ISM имеет огромный потенциал. Сотрудники чувствуют себя ближе к своим работодателям, их легче удержать на рабочем месте.

«Мы видим положительную корреляцию между эффективным использованием ISM и доверием сотрудников, связей сотрудников к своему работодателю и ощущением, что их работодатель заботится о них», − говорится в исследовании компании APCO.

По данным статистики 57% компаний считают, что социальные медиа и внутренние сети помогут внедрить инновации в их работе. 7 из 10 молодых профессионалов имеют в друзьях в Facebook начальника или коллегу

Целями использования социальных технологий в офисе исследователи называют  вовлечение сотрудников в жизнь компании, сплоченность коллектива и привнесение  инноваций в работу.

Проблемы с соцсетями?

При этом не все так гладко. Многие работодатели по-прежнему боятся идти в ногу со временем по разным причинам. Так, согласно данным исследований в США, 54% компаний блокируют доступ к соцсетям на работе.  Опрос руководства компаний показал, что 46% топ-менеджеров боятся злоупотреблениями социальными медиа на рабочем месте.

42% руководителей считают, что внедрение соцсетей финансово навредит компании, еще столько же беспокоятся о компьютерной безопасности.

При этом мобильные устройства используются большинством сотрудников во время выполнения работы. Так, 81% сотрудников заявил, что использует на работе свои личные мобильные устройства как вспомогательный инструмент.  А 33% американцев используют, по меньшей мере, сразу три устройства, помогая себе в труде.


Зоя Изотова, HR-директор Tele2 в Москве: «Сегодня модель потребления информации существенно изменилась: всё чаще люди узнают новости, читают статьи, учатся и развиваются именно через социальные сети. Во многом это произошло благодаря бурно развивающимся сообществам и пабликам, контент которых разнообразен и может удовлетворить любые информационные потребности пользователей. Работодателям необходимо учитывать это и перестать бороться с социальными медиа и принять факт диджитализации общества как сложившийся тренд. И, как следствие, использовать этот тренд в своих HR-процессах. Tele2, например, давно использует в своих коммуникациях с сотрудниками принципы, лежащие в основе социальных сетей: яркий и броский контент, игрофикация, интуитивно понятный интерфейс всех корпоративных информационных ресурсов и т.д. Это помогает не только «не сгореть на работе», но и максимально эффективно и быстро доносить всю самую важную информацию до сотрудников»

Правильное общение с людьми – ключ к нейтрализации стресса и психологическому здоровью. Оператор мобильной связи Tele2 подчеркивает ценность человеческого общения и бережно относится к ресурсам своих клиентов. Теперь неиспользованные в рамках пакетного тарифа минуты, гигабайты трафика и SMS не сгорают в конце месяца, а полностью переносятся на следующий период. Ценность «несгорающих» остатков вырастает, когда понимаешь, на что их можно было бы потратить: на общение с родными, просмотр классного фильма онлайн или переписку с друзьями.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz