Сегодня:
$
Нефть
Золото

Владелец аэропорта «Домодедово» был задержан по делу о теракте 2011 года

Владелец аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик был задержан по факту неисполнения требований безопасности, повлекшего теракт в аэропорту в 2011 году.

Как сообщается на сайте СК РФ, ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ (Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Накануне Каменщик заявил, что может быть привлечен в качестве обвиняемого по данному делу. Сейчас решается вопрос об аресте владельца аэропорта.

Неделей ранее сотрудники СК и ФСБ задержали экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, экс-главу российского представительства компании Airport Management Company Limited Светлану Тришину и бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити» Андрея Данилова.

По версии следователей, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта. Это позволило смертнику пронести в аэропорт взрывное устройство.

Теракт в московском международном аэропорту «Домодедово» произошел 24 января 2011 года. Жертвами взрыва, который устроил террорист-смертник, стали 37 человек. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как устроено «Домодедово»

Домодедово — один из трёх главных пассажирских аэропортов столицы. Этот аэропорт может похвастаться самым большим пассажиропотоком не только в Москве, но и во всей России. Однако приезжая в Домодедово, рядовой пассажир вряд ли задумывается, какая огромная и сложная работа проводится каждый день ради вылета даже самого обычного регионального рейса. «Практика» решил узнать, как устроен самый крупный аэропорт страны и какие службы обеспечивают его работу: от сортировки багажа и системы диспетчеров до приготовления еды и отпугивания птиц со взлётно-посадочной полосы.

Первое, с чем сталкивается пассажир, приехавший в аэропорт — это досмотровые процедуры на входе в аэровокзальный комплекс.

При проведении досмотра пассажира в «Домодедово» активно используются методы профайлинга — то есть, выявление человека, вынашивающего противоправные замыслы. Залы аэропорта, производственные зоны и пункты досмотра находятся под контролем систем аудио- и видеонаблюдения 24 часа в сутки. Здание аэропорта патрулируется сотрудниками кинологической службы с собаками, которые прошли специальную подготовку по нахождению взрывчатых веществ. Сотрудники кинологической службы также используются для обследования подозрительных предметов, автотранспорта и при поступлении сигналов о возможных террористических актах.

Системы миллиметрового сканирования, рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, переносные детекторы взрывчатых веществ — именно эти и многие другие технические средства используются службой безопасности для предполётного досмотра. Также сейчас в аэропорту все пункты досмотра оборудованы современными сканерами SafeScout 100 — те самые аппараты высотой в человеческий рост, на которых вас просят встать на специальные отметки и поднять руки . Эти устройства находят скрытые на теле человека предметы из металла, дерева, керамики, пластмассы и других материалов. Сканер излучает активные миллиметровые волны, не проникающие через кожу человека, а отражаются от неё при низком уровне мощности. Подобные аппараты полностью безвредны. Эти сканеры призваны ускорить прохождения пассажирами процедуры досмотра, так как каждое сканирование занимает всего 3 секунды.

Видеокамеры контролируют каждый самолёт во время стоянки на перроне аэропорта. Перед тем, как там окажутся пассажиры, каждое воздушное судно подвергается обязательному предполётному досмотру салона и багажных отсеков. Весь багаж, поступающий на самолет, досматривается с использованием специального оборудования. При необходимости привлекаются кинологи с собаками. Досматривают помимо этого и все бортовые запасы вроде питания, оборудования и товаров, которые находились под видеоконтролем с момента комплектации и до погрузки на борт.

В контролируемую зону аэропорта транспорт проезжает только после проверки личного пропуска водителя и пропуска на транспортное средство. При этом саму машину, водителей и всех пассажиров ещё обязательно досматривают. Если что-то пойдёт не так, транспорту будет не так просто проникнуть внутрь аэропорта — контрольно-пропускные пункты оборудованы специальными средствами принудительной остановки автотранспорта.

Передовые технологии в Домодедово используются не только для обеспечения безопасности, они применяются буквально всюду. К примеру, сдав свои вещи при регистрации, путешественники отправляются за покупками в зону Duty Free, приятно проводят время в кафе и ресторанах пассажирского терминала. В это время в работу включается целая система, задача которой — собрать необходимые сведения о багаже, рассортировать его на соответствующие рейсы и передать информацию в пункт назначения.

За багаж в аэропорту отвечает система сортировки багажа (АССБ). Это первая подобная система в России, которая была введена в эксплуатацию ещё в 2007 году. Простому посетителю аэропорта не видно её работы: высокотехнологичный и весьма четкий процесс остается «за кадром»

Сортировка проводится в несколько этапов, но прежде на сумки и чемоданы наклеивают бирки со штрих-кодом, а также стикеры (маленькие клейкие листки бумаги с тем же штрих-кодом). Именно они позволяют определить, на какое воздушное судно нужно доставить багаж. После этого багаж по движущейся ленте попадает в зону обработки. Здесь багаж досматривается, прежде всего, на наличие взрывчатки и запрещённых предметов. Существует несколько уровней досмотра. Часть из них багаж проходит лишь в том случае, когда на более ранних этапах его содержимое вызывает подозрение.

После прохождения досмотра багаж сортируется. Здесь всевозможные сумки и распределяют по нужным рейсам. Зона сортировки расположена на том же цокольном этаже, для стороннего наблюдателя нет четкой границы между сегментами досмотра и непосредственно сортировки багажа. Однако сюда попадают только те сумки, которые уже «одобрены» на досмотровом уровне. При этом весь путь чемоданов фиксируется в системе с помощью специальных датчиков, считывающих информацию с бирки.

Фактически там есть несколько сканеров, расположенных с разных сторон транспортной ленты — сверху, по бокам и снизу. Сделано это для того, чтобы увидеть бирку вне зависимости от её положения на ленте и не тратить дополнительные средства на перекладывание сумки «правильно». Багаж распознается даже если часть бирки увидит один сканер, а часть — другой. Крайне не рекомендуется отправлять багаж со старыми бирками — система может не понять, какая из бирок актуальна. Багаж всё равно отправится по назначению, но это потребует ручного кодирования.

На станцию ручного кодирования попадают те сумки, на которых наклеено больше одной бирки. Также туда попадает багаж, если бирка, приклеенная при регистрации, была случайно оторвана или плохо пропечатана. Кроме того, багаж можно сдавать заранее, до шести часов до вылета — тогда он попадает в склад временного хранения. Когда время вылета приближается сданный заранее багаж также кодируется вручную. Сам процесс устроен предельно просто: сотрудник находит стикер или бирку, считывает её ручным сканером и отправляет багаж проходить конвейер «на общих основаниях».

Данные со сканера попадают в компьютер, который указывает, куда должен отправиться тот или иной багаж.Таким образом, система направляет сумки и чемоданы к нужному лотку, где его принимает специалист, который загружает сумки и чемоданы в соответствующий контейнер для доставки к борту.

Общая протяжённость транспортёрных лент АССБ в «Домодедово» составляет более трёх километров, а пропускная способность — 7200 единиц багажа в час, то есть 2 единицы в секунду. Время прохождения багажа от стойки регистрации до места комплектования в среднем составляет от 3 до 7 минут. В том случае, если багаж проходил больше одного уровня досмотра — от 7 до 10 минут.

По сути, аэропорт «Домодедово» состоит из двух симметричных частей. Если стоять лицом к центральному входу, слева будет терминал международных воздушных линий (МВЛ), а справа — внутренних (ВВЛ). Однако АССБ сама определяет, на какой рейс направлять багаж, независимо от того в восточной или западной части аэровокзала он был сдан.

У сотрудников, сопровождающих процесс сортировки багажа, есть переносной BRS-сканер (Baggage Reconciliation System — система согласования багажа), с помощью которого можно посмотреть, весь или не весь зарегистрированный багаж укомплектован для доставки на борт. Кроме того, для каждой сумки известен её путь — если она потеряется, то всегда можно будет установить, на какой именно стадии это произошло. Также известно, когда именно багаж попадает в самолёт. Если сумка потерялась до погрузки в самолёт и её не успевают найти, то она попадает в комнату невостребованного багажа или отправляется следующим рейсом. Если происходит крупная ошибка (что, впрочем, маловероятно), и сумка, например, улетает другим рейсом и теряется, тогда в дело вступает международная система World Tracer — своего рода «доска объявлений» для потерянных вещей. При этом аэропорт, нашедший багаж, заполняет информацию в анкете в режиме «Найдено», а человек, чей багаж утерян — в формате «Потеряно». Система автоматически сравнивает анкеты багажа из разных списков до тех пор, пока багаж не будет найден.

После погрузки багажа в тележки его доставляют в самолёт. Разгрузка багажа после прилёта происходит предельно просто: его выкладывают на конвейер, что делает этот процесс более скучным, чем погрузку.

Еду, которую подают пассажирам в самолётах, готовят на предприятии «Домодедово Кэтеринг Сервис», которое находится непосредственно на территории аэропорта. Это самая большая в России и одна из крупнейших в Восточной Европе фабрика бортового питания для пассажиров всех классов обслуживания. Приготовление блюд непосредственно здесь позволяет контролировать продукт на всех этапах производства.

Всего фабрика занимает около 24 тысячи квадратных метров. Производственная мощность предприятия, которое работает круглосуточно на протяжении всей недели, сейчас составляет до 80 000 рационов в сутки. В «Домодедово Кэтеринг Сервис» работает более 1 500 человек 280 специальностей. Фабрика обеспечивается продукцией около 80% отечественных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Домодедово, а также ряд крупных зарубежных авиаперевозчиков.

В «Домодедово Кэтеринг Сервис» производят около 460 наименований блюд. При участии мишленовского шеф-повара Райнера Зигга была создана концепция питания «Мир на тарелке», сочетающая русскую, европейскую, азиатскую и американскую кухни. Помимо стандартных рационов, на фабрике производят мусульманскую, лечебную, вегетарианскую и детскую еду. Кошерные продукты в аэропорт заказывают с отдельного производства.

Приготовление еды для самолёта не сильно отличается от аналогичного процесса в обычных ресторанах. Правда, в целях безопасности для бортового питания запрещено использовать сырые продукты, творог, сливки животного происхождения и мясо средней прожарки. Для приготовления горячего питания используется технология «Cook and chill». Она включает в себя три основных этапа — тепловую обработку, шоковое охлаждение и заморозку. Благодаря этому еду можно хранить до 6 суток при температуре −18 градусов.

Организация воздушного движения в районе аэродрома Домодедово — это еще один сложный процесс. В действие его приводят уже не сотрудники аэропорта, а специалисты государственной корпорации — Домодедовского центра организации воздушного движения (ОВД). В функции диспетчерского центра входит обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полётов воздушных судов в районе аэродрома Домодедово. Управляют воздушным движением при помощи технологии «TOWER» на русском и английском языках. Всё, что происходит на лётном поле аэродрома, происходит только после команд диспетчеров. Это касается как и пилотов, так и наземных технических служб.

Диспетчерский центр работает в режиме 6 смен, в каждой — 10 человек. Каждая смена состоит из руководителя полётов, старшего диспетчера и 8 диспетчеров. Режим работы диспетчера не может превышать 36 часов за одну неделю. На свою смену диспетчеры выходят по графику времени суток: день, утро, ночь. При выходе на работу проводится 15-минутный инструктаж, ещё столько же уходит на приём и сдачу дежурства.

После того, как самолёт подготовили к полёту, экипаж воздушного судна должен получить от диспетчера разрешение на полёт. Затем за несколько минут до вылета борт запрашивает у диспетчера руления разрешение на запуск двигателей, далее начинается подготовка к взлёту. Также диспетчер руления должен сообщать маршрут к взлётно-посадочной полосе и давать разрешение выруливать на предварительный старт — место на рулёжной дорожке прямо перед полосой. Как только экипаж занимает предварительный старт, управление самолётом переходит к диспетчеру старта, который должен разрешить занять исполнительный старт — то есть, вырулить непосредственно на полосу и выровняться по её осевой линии. Также этот диспетчер сообщает условия для взлёта и даёт разрешение на взлёт после того, как экипаж сообщает о своей полной готовности.

После взлёта самолёт начинает контролировать Московский аэроузловый диспетчерский центр. Там судно последовательно обслуживают диспетчеры круга и диспетчер нижнего подхода, которые вносят коррективы в процесс выхода на воздушную трассу. Затем в работу вступает диспетчер верхнего подхода, который контролирует воздушное судно пока оно не займёт предписанный ему эшелон и выйдет из Московской воздушной зоны. В конце концов обслуживание самолёта передаётся диспетчерам Районного Диспетчерского Центра, которые контролируют судно уже на эшелоне.

Диспетчер в аэропорту — крайне стрессовая работа, связанная с сильными эмоциональными перегрузками. По правилам, после двух часов работы диспетчеру положен 20-минутный перерыв, а при высокой интенсивности 10-минутный перерыв назначается после каждого часа работы. Три выходных дня даётся после ночного дежурства, а отпуск составляет 28 основных дней и 39 дополнительных (которые даются из-за вредных условий труда), что в итоге составляет целых 67 дней.

Стоит отметить, что со временем работа диспетчера подверглась некоторым изменениям — эти люди нужны скорее не для управления воздушным судном, а для его обслуживания. Сейчас основная задача диспетчеров — это предотвращение опасных сближений с другими объектами, а также обеспечение экипажа самолёта метеорологической и аэронавигационной информацией.

В аэропорт топливо попадает либо по железной дороге, либо по кольцевому нефтепродуктопроводу с Московского и Рязанского НПЗ через Володарскую нефтебазу, расположенную в Раменском районе Московской области. По железной дороге доставляется топливо с заводов по всей стране — выбор поставщиков зависит преимущественно от цен. Из железнодорожных цистерн топливо перекачивается в резервуары объёмом 5000 кубических метров. Трубопровод же идёт от Володарской нефтебазы, которая связана со всеми другими московскими аэропортами. В гражданской авиации используются два вида топлива: ТС-1 и РТ. Первое предназначено для самолётов, а второе — для реактивных двигателей. Всё топливо проходит полный анализ по 12 показателям в специальной химической лаборатории, только после этого попадая на хранение в центральную заправочную станцию аэропорта. В среднем узкофюзеляжные реактивные самолёты наполняются примерно на 20 тонн топлива, Boeing-747 берёт 200 тонн, а Airbus A-380 — почти 300.

Заправка перед отправлением может происходить двумя основными способами. Более традиционный — с использованием автомобильных топливозаправщиков, альтернативный способ — с помощью гидрантной системы ЦЗС и заправочных агрегатов. Ряд мест стоянок воздушных судов оборудован топливными гидрантными колонками, подсоединенными трубопроводами к расходному складу ЦЗС. Через них с помощью заправочных агрегатов авиакеросин закачивается в топливные баки воздушного судна. Стоит отметить, что рынок такой заправки не монополизирован, поэтому есть возможность выбора компании, у которой покупать топливо.

На аэродроме можно наблюдать много интересных вещей, например, здесь своя система движения транспорта наземного и воздушного, есть своя дорожная разметка. Четкость действий — важное условие соблюдения безопасности. Если присмотреться, то легко заметить, что перрон (место, где стоят прилетевшие самолеты) расчерчен белыми и оранжевыми линиями. Первые указывают траекторию движения автотранспорта, вторые предназначены для воздушных судов. Сориентироваться на аэродроме экипажам самолетов также помогают специальные машины «follow me», которые буквально призывают «следуй за мной». Аэродром — это контролируемая зона аэропорта и перемещение без особого разрешения на транспорте, либо пешком запрещено. Правило установлено, прежде всего, для соблюдения мер безопасности.

Перед взлётно-посадочной полосой находятся сигнальные огни и навигационное оборудование, по которым пилоты определяют, куда им нужно садиться. По взлётно-посадочной полосе воздушные судна двигаются согласно указаниям диспетчера «Старта и посадки», а по всей остальной территории аэропорта с помощью диспетчера по организации наземного движения и машины «follow me». Далее самолёт отправляется либо к телетрапу, с помощью которого пассажиры сразу попадают в здание аэропорта, либо судно ставят на стоянку, откуда пассажиры добираются на специальных автобусах. Телетрапы доступны пассажирам всех авиакомпаний независимо от направлений, времени года и расписания. Воспользоваться этой услугой аэропорта или нет, уже решает авиаперевозчик. К телетрапу самолёт подъезжает самостоятельно, однако обратно его приходиться буксировать с помощью тягача, которые присоединяется к переднему шасси. После этого под колёса самолёта ставят специальные колодки-башмаки, фиксирующие его положение. Как только весь багаж выгружен, а пассажиры покинули салон, начинается внутренняя уборка самолёта. Например, для уборки AIRBUS А319 необходимы две бригады по пять человек, которые за 9 минут протирают всё внутри, складывают мусор в мешки, проверяют наличие инструкций по безопасности в сиденьях и бортовых журналов, а также пылесосят салон. Все забытые вещи бригада уборки должна передавать авиакомпании.

После установки самолёта на место стоянки колеса фиксируются специальными колодками-башмаками во избежание изменения местоположения воздушного судна. Как только весь багаж выгружен, а пассажиры покинули салон, начинается внутренняя уборка самолёта. Например, для уборки Airbus 319 необходимы две бригады по пять человек, которые за 9 минут протирают всё внутри, складывают мусор в мешки, проверяют наличие инструкций по безопасности в сиденьях и бортовых журналов, а также пылесосят салон. Все забытые вещи бригада уборки должна передавать авиакомпании.

В том случае, если самолёту требуется плановое техническое обслуживание, то судно буксируют в ангар Авиационно-Технической Базы Этот ангар состоит из нескольких огромных секций и внутренних помещений. Одно из них называется «колёсным участком» — там на специальном оборудовании ремонтируют колёса самолётов. В главном ангаре занимаются техническим обслуживанием и ремонтом самолётов. Там же хранятся двигатели, которые после ремонта должны поставить на самолёт.

Зима — самый сложный период для «Домодедово».

К нему, как правило, заранее готовятся: к примеру, выводят имеющуюся спецтехнику или закупают новую, запасают спецжидкости и реагенты, без которых в снегопады и морозы не обойтись. Специальные растворы нужны для противооблединительной обработки самолетов в зимний период: у профессионалов это называется деайсинг. Для защиты воздушных судов от наледи в Домодедово имеется отдельный парк специальных автомобилей, с помощью которых перед вылетом борта обрабатывают противооблединительной жидкостью (ПОЖ). На один квадратный метр крыла требуется не менее одного литра ПОЖ, после предварительной очистки от наледи.

Помимо техники по борьбе с обледенением самолётов в аэропорту Домодедово имеется целый автопарк спецтранспорта для уборки и обработки аэродрома, в котором более 60 единиц техники.

Очень важно отпугивать от взлётно-посадочной полосы птиц — при попадании в двигатель они могут нарушить его работу или даже вывести из строя. Для этой цели в аэропорту есть «штатные» хищные птицы — соколы, ястребы-тетеревятники и совы. Той же цели служат газовые пушки, имитирующие выстрелы из ружья, а также громкоговорители, издающие тревожные звуки животных. Штатные орнитологи изучают сезонную миграцию птиц и дают рекомендации насчёт того, как перенести маршруты животных от аэропорта.

Ещё одна важная система в работе аэропорта — это RMS (Resourse Management System — Система управления ресурсами). Именно она обеспечивает работу наземных служб. Эта система в реальном времени планирует использование терминальных ресурсов: стоек регистрации, выходов на посадку, багажных каруселей и прочего. Кроме того, RMS автоматически рассчитывает, когда к определённому месту стоянки должен подъехать обслуживающий персонал или машины, на какие стойки должны подойти агенты регистрации и так далее.

Процесс управления ресурсами напоминает «цепную реакцию» — система выставляет задачу диспетчеру, последний принимает и выставляет ее исполнителю.

Для связи с системой/диспетчерами сотрудники оснащены защищёнными КПК. Они могут выдержать падение с 2 метров и обладают защитой от пыли и влаги по стандарту IP64 (соответствует полной защите от пыли в любом количестве, а также защите от брызг воды, направленных под любым углом). При температуре до — 45 градусов они могут работать 6-8 часов без подзарядки. Когда сотрудник приходит на работу, он отмечает прибытие и берёт карманный компьютер. На устройство поступают задачи по обслуживанию воздушного судна. Исполнитель отмечает их выполнение или проблемы, возникшие при выполнении. Интерфейс достаточно аскетичен — кнопок очень мало. Самые важные — «ОК» и «Связаться с диспетчером». Стоит отметить, что кнопка «Отказаться» в интерфейсе отсутствует.

Диспетчер на экране своего рабочего компьютера видит ресурсы, которыми он управляет и задачи, которые он должен выполнить. Стоит отметить, что ресурсы могут отличаться для разных компаний — к примеру, у аэропорта есть штатные агенты регистрации (их можно узнать по зелёным платкам или галстукам), но многие компании предпочитают использовать на стойках собственных сотрудников. Также диспетчер видит прогнозируемые пики и спады загруженности ресурсов. Это позволяет понимать, когда, к примеру, сотрудников можно отпустить на обед. С одной стороны, всё автоматизировано, с другой — система не может быть только автоматической. В первую очередь, это небезопасно (систему могут взломать, в ней может произойти сбой и так далее), но может быть и так, что просто какую-либо задачу лучше выполнит не тот человек, которому она была отписана, а другой. Поэтому вся информация при необходимости может вбиваться вручную. Напротив исполнителей указана их квалификация (какие задачи может выполнять тот или иной человек), что облегчает ручной ввод данных. Также в интерфейсе диспетчера указано время начала и окончания смен. Помимо обязательных услуг (заправка самолёта, обработка противообледенительным составом и так далее) экипажи могут заказывать специальные дополнительные услуги — к примеру, протереть стекло в кабине пилота. В таком случае командир воздушного судна звонит диспетчеру и оставляет заявку, а диспетчер через RMS отправляет эту задачу кому-либо из исполнителей. Возможные услуги прописаны в договоре авиакомпании и аэропорта. В случае непредвиденных обстоятельств: сложных метеоусловий, внеплановых посадок воздушных судов, следующих в другие аэропорты, и так далее, необходимы дополнительные действия диспетчеров по перераспределению задач.

Работу RMS сторонний наблюдатель не замечает вовсе. Пассажиры видят только результат работы этой системы — слаженные и скоординированные действия при обслуживании рейса.

Домодедово на протяжении последних как минимум семи лет лидирует в списке наиболее востребованных аэропортов России, опережая как и Шереметьево с Внуково, так и Пулково. С 2008 года пассажиропоток в Домодедово вырос с 20 до 33 миллионов человек, в то время как в Шереметьево вырос с 15 миллионов до 31, а во Внуково поток пассажиров увеличился всего на 4 миллиона — с 8 до 12. Домодедово также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

«Домодедово» ищет деньги на расширение

Аэропорт начал поиск средств на постройку третьей взлетно-посадочной полосы, сообщает ТАСС. Ориентировочная цена строительства – 35 млрд рублей.

Неназванный федеральный чиновник сообщает: деньги на строительство частично могут быть взяты из Фонда национального благосостояния через программу проектного финансирования. При этом менеджмент аэропорта уже начал поиск банка для получения кредита на строительство. Начало строительства третьей полосы планируется на 2016 год.

В данный момент «Домодедово» строит вторую взлетно-посадочную полосу, которая заменит действующую. При этом старая вторая полоса будет переоборудована под магистральную рулевую дорогу. Стоимость постройки новой ВПП-2 составляет 13 млрд рублей. Работы по ее сооружению должны быть закончены к 2016 году.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Росприроднадзор обвинил аэропорт «Домодедово» в загрязнении окружающей среды

Росприроднадзор обнаружил многочисленные нарушения в работе аэропорта "Домодедово". Об этом сообщило Минприроды России.

Министерство поручило Росприроднадзору проверить реагенты, применяемые аэропортом "Домодедово" для обработки взлетно-посадочной полосы и воздушных судов. Проверка выявила "отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на источниках выбросов загрязняющих веществ". Также было обнаружено загрязнение почвы и складирование отходов на участках, предназначенных для развития Московского транспортного узла.

Росприроднадзор потребовал у аэропорта устранить нарушения. "В случае невыполнения предписаний, неуплаты штрафов и дальнейшего нарушения требований природоохранного законодательства, Минприроды России будет вынуждено обратиться в суд для взыскания с ответчика штрафных санкций в судебном порядке, а также привлечения к административной ответственности виновных в данном инциденте лиц", — подчеркнул замглавы Минприроды Ринат Гизатулин.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Домодедово увеличит пассажирский терминал к 2016 году

Аэропорт Домодедово возобновит работы по расширению пассажирского терминала для международных рейсов, пишет интернет-издание Lenta.ru со ссылкой на пресс-службу аэропорта. 

Аэровокзал уже заключил контракт на увеличение площади в восточной части комплекса на 235 тыс. квадратных метров. Работы, предположительно, будут завершены в декабре 2016 года. В новом сегменте терминала появятся около 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации. Территории оборудуют дополнительными местами для стоянки самолетов. 

 

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Аэропорт Домодедово подозревают в организации незаконной торговли

Правительство Московской области решит вопрос уличной торговли, организованной на территории столичного аэропорта Домодедово. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на подмосковное министерство потребительского рынка и услуг, ведомство провело выездную проверку ярмарки, организованной на привокзальной площади аэропорта.

Шале располагаются на одной линии, напоминают торговые палатки, и продают кофе и лимонад по ценам ниже, чем в других торговых точках аэропорта.

"В данный момент готовится запрос в администрацию городского округа Домодедово с просьбой предоставить соответствующую информацию и разъяснения по данному виду деятельности", — рассказали в министерстве.

В пресс-службе аэропорта заявили, что маркет на привокзальной площади размещен на основании договора субаренды в полном соответствии с действующим законодательством.

Юристы полагают, что если работа шале окажется незаконной, то аэропорт ждет административная ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Другие эксперты утверждают, что шале на территории Домодедово создают дополнительную конкуренцию торговым точкам, находящимся непосредственно в здании аэропорта. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке