Сегодня:
$
Нефть
Золото

Американские ученые придумали, как избавиться от тяги к фастфуду

Группа исследователей из США нашла способ избавить людей от тяги к нездоровой пище. Это стало возможным благодаря новой пищевой добавке.

Результаты исследования были опубликованы в журнале American Journal of Clinical Nutrition. Отмечается, что эфир инулин-пропионата не только снижает тягу к вредной еде, но и стимулирует человека питаться маленькими порциями. 

Ранее уже было известно, что употребление в пищу инулина, неперевариваемого растительного волокна, увеличивает выработку пропионата, который подает в мозг сигнал о насыщении. Новая же добавка увеличивает выработку пропионата в 2,5 раза.

Исследовательская группа во главе с профессором Гэри Фростом протестировала эфир инулин-пропионата на 20 добровольцах. Часть из них угостили молочным коктейлем с новой добавкой, остальные же получили обычный инулин. Испытуемым демонстрировали фото низко- и высококалорийных блюд, при этом наблюдая за поведением их мозга при помощи МРТ.

В результате выяснилось, что у добровольцев, получивших пропионат, области мозга, отвечающие за работу системы вознаграждения, были менее активны, причем только при взгляде на высококалорийную пищу.

На следующем этапе исследования испытуемых угостили пастой с томатным соусом и предложили съесть столько, сколько захочется. Примечательно, что участники, получившие эфир инулин-пропионата, съели на 10% меньше тех, кто получил простой инулин.

Россияне стали чаще посещать сети фастфуда

Число посещений заведений фастфуда в России на фоне кризиса увеличилось с начала 2015 года, пишет газета "Ведомости". Речь идёт о крупнейших сетях McDonald’s, KFC и Burger King.

Согласно данным экспертов, на которые ссылается издание, в январе – июне 2015 года посещаемость ресторанов быстрого питания увеличилась на 7%, тогда как весь рынок сократился на 5%.

Рост произошёл в том числе благодаря открытию новых точек: в восьми крупнейших российских городах, среди которых Москва, Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, эти операторы увеличили число заведений на 21%.

При этом выручка трёх крупнейших сетей выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда – на 7%, а рынок в целом – всего на 2%, отмечают эксперты.

Стоп фастфуд

Только за последние месяцы из Госдумы и Общественной палаты поступило несколько предложений, которые так или иначе касаются борьбы с вредной пищей. Происходило это на фоне претензий Роспотребнадзора к компании McDonald’s и заявлений братьев Михалковых о создании национальной альтернативы американскому гиганту. О том, как власти борются с фастфудом и как оценивают их действия эксперты — в материале “Практика” 

Массовое потребление фастфуда признано серьёзной проблемой во многих странах мира. Согласно бюллетеню Всемирной организации здравоохранения, опубликованному в феврале 2014 года, между ожирением и объемами продаж в ресторанах быстрого питания существует прямая связь. В ходе исследования, на которое ссылалась ВОЗ, было обнаружено, что в странах Организации экономического сотрудничества и развития общие годовые продажи фастфуда выросли за 15 лет с 26,61 до 32,76 единицы на человека, а средний индекс массы тела за то же время увеличился с 25,8 до 26,4. Обеспокоены ситуацией и в ООН: по данным ее доклада, из-за эпидемии ожирения повсеместно снижается производительность труда, а расходы на медицинское страхование возрастают до $3,5 трлн в год (около 5% мирового ВВП).

Одна из претензий к фастфуду состоит в том, что он содержит искусственные транс-жиры — жиры растительного происхождения с измененной структурой молекулы. Важно отметить, что транс-жирные кислоты могут содержаться не только в традиционном фастфуде, но и, например, в печенье или маргарине. На упаковках они обычно обозначаются как «частично гидрогенизированное масло», «модифицированное растительное масло» или «смесь растительных масел». По данным исследований, чрезмерное потребление транс-жиров приводит к целому ряду заболеваний: сердечно-сосудистым, бесплодию, эндометриозу, синдрому Альцгеймера, диабету и раку. В 2013 году ВОЗ призвала мировое сообщество полностью отказаться от искусственных транс-жирных кислот. США стали первыми, кто последовал этой рекомендации, — Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) предписало американским производителям отказаться от использования транс-жиров в своей продукции до 2018 года. В России ограничения на использование промышленных транс-жиров существуют лишь для масложировой продукции; других изделий эти нормы не касаются.

Под ограничения, в случае принятия закона, могут попасть газировки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин, некоторые виды колбас и другие продукты

Врачи замечают, что фастфуд вреден не только из-за большого количества жиров, соли и добавок. Плохо влияют на организм и высокая скорость приёма пищи, и её несбалансированность, и содержащиеся в ней усилители вкуса, стимулирующие аппетит.

По данным агентства «РБК Исследования» в 2012 году посетителями фастфуд-общепитов стали около 70% россиян. Время от времени российские законодатели и чиновники демонстрируют обеспокоенность этой проблемой. В последнее время в парламенте на неё обращают внимание всё чаще. В ноябре прошлого года депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова выступала с предложением об ограничении рекламы фастфуда в детских передачах. Однако поправки в закон «О рекламе» не приняли. Одновременно с этим в Общественной палате РФ высказывались идеи создания социальной рекламы против фастфуда по аналогии с антитабачной пропагандой. По задумке автора инициативы Султана Хамзаева, антиреклама должна показываться на федеральных каналах, в интернете и на улицах крупных российских городов. 2 июля 2015 года стало известно об предложении депутата от ЛДПР Михаила Дегтярёва ввести дополнительный налог на организацию сбора мусора для предприятий экспресс-питания.

У некоторых членов нижней палаты парламента уже есть аргументы против нового антифастфудного законопроекта

На прошлой неделе с идеей ограничить рекламу быстрого питания и приравнять её к рекламе алкоголя выступил депутат Госдумы Василий Шестаков. Согласно его инициативе, реклама фастфуда не должна содержать утверждений об их пользе или безвредности и осуждать воздержание от них. Также он предлагает отказаться от использования в ней образов молодых людей и обращения к ним. Поправки запрещают размещение рекламы в общественных местах, аудио- и видеопродукции, печатных изданиях, а также на радио и телевидении с 7 до 22 часов. При этом парламентарий уточнил, что речь идёт о продуктах с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 и 2,4 г соответственно, жира — 20 и 21 г, насыщенных жиров — 5 и 6 г. Под ограничения, в случае принятия закона, могут попасть газировки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин, некоторые виды колбас и другие продукты.

С требованиями по ограничению рекламы фастфуда, кстати, выступал ранее и Минздрав. В 2012 году правительство утвердило государственную программу развития здравоохранения до 2020 года, где говорится о необходимости введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов.

Подобный опыт в мире есть. На всей территории Соединенного Королевства действуют ограничения на рекламу продуктов с большим содержанием соли или сахара в передачах для детей от 4 до 9 лет, а в Шотландии рекламировать подобную продукцию можно только с 21:00.

«Когда мы говорим о том, является ли пища фастфудом или нет, нужно обращать внимание на составляющие»

Между тем, у некоторых членов нижней палаты парламента уже есть аргументы против нового антифастфудного законопроекта. Так, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев назвал эту инициативу «перегибом». «Я считаю, что все-таки реклама алкоголя — это реклама алкоголя. Если мы будем все загонять в некое прокрустово ложе, мы, конечно же, очень сильно перегнем палку… Нельзя, условно говоря, приравнивать убийство к мелкой краже. Сводить все к некой единой плоской шкале общих запретов мне кажется неправильным», — сказал Исаев РИА Новости. Депутат Ярослав Нилов, в свою очередь, заявил, что инициатива не имеет никаких перспектив из-за сильнейшего рекламного и отраслевого лобби. В беседе с «Парламентской газетой» Нилов также отметил, что фастфуд практически невозможно описать в законодательном плане.

Важно понимать, что можно называть фастфудом, а что таковым не является. Формально под этим словом можно понимать любую пищу, на приготовление и употребление которой тратится минимальное время. Однако быстро становится ясно, что этот вариант не совсем корректен или, как минимум, неточен. Член национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России, врач Наталья Круглова склонна согласиться с определением вредных продуктов, предлагаемым депутатом Шестаковым. Скорость приготовления блюда, по её мнению, ключевым критерием не является:


Наталья Круглова
врач

Комментируя новую законодательную инициативу, Круглова отметила, что чаще всего фастфудом питается молодежь, поэтому в этой идее есть смысл. Однако, по её словам, необходимо предлагать что-то, способное заменить молодым людям вредную пищу. Возможно, кто-то сможет отказаться от привычных McDonald’s, KFC, Burger King и Крошки-Картошки в пользу ресторанов сети «Едим как дома», запуск которой весной анонсировали режиссёры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Однако меню будущих ресторанов пока неизвестно, а при его описании тоже используется слово «фастфуд».

Обычные продукты в магазинах могут оказаться даже вреднее блюд быстрого приготовления

Не заострять внимание на традиционном фастфуде призывает диетолог, доктор медицинских наук Алексей Ковальков. По его словам, обычные продукты в магазинах могут оказаться даже вреднее блюд быстрого приготовления:


Алексей Ковальков
диетолог

Избыточными считает предложенные депутатом меры директор ассоциации рекламодателей Фёдор Борисов:


Фёдор Борисов
директор ассоциации рекламодателей

Своё развитие законодательная инициатива может получить через несколько месяцев, когда Госдума соберётся на осеннюю сессию. Впрочем, судя по количеству нереализованных намерений законодателей в этой области и в силу разногласий в парламенте, вполне можно ожидать, что на практике мы этих мер так и не увидим.

Закрытие ресторанов «Макдоналдс» одобрили 67% россиян

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал данные опроса россиян о фастфуде. По результатам исследования, самым популярным фастфудом оказался «Макдоналдс», но, в то же время, больше половины опрошенных одобрили закрытие ресторанов сети.

Кроме того, 44% россиян считают, что от фастфуда больше вреда, чем пользы, 8% считают его полезным, а 39% опрошенных решили, что вреда и пользы поровну. Также, по мнению россиян, главный плюс фастфуда в том, что это быстро и удобно — так ответили 42% респондентов. На вопрос о недостатках такой пищи, большинство опрошенных (34%) ответили, что она вредна для желудка, а 18% пожаловались на низкое качество продуктов.

Любимым заведением россиян остался «Макдоналдс» (16%), на втором месте — KFC (5%). Сеть ресторанов Burger King заняла четвёртое место — за неё проголосовали 2% опрошенных, а 9% ответили, что им всё равно, где есть.

Что касается массовых проверок и закрытий «Макдоналдсов», то 23% респондентов слышали об этом впервые. Тем не менее, в Москве о ситуации с ресторанами знают 96% опрошенных. Причинами закрытия, по мнению россиян, являются несоблюдение санитарных норм (20%) и ответ на санкции против России (19%), с ситуацией на Украине это связывают ещё 17%.

 

 

 

 

 

Депутаты предлагают размещать на фастфуде устрашающие картинки

Депутаты Госдумы предлагают размещать устрашающие картинки на продукции фастфуда, как это происходит сейчас с упаковками табачных изделий. Законопроект, который вносит поправки в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, готовят депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов, пишет газета "Известия".

 

Цель инициативы — донести до потребителей предупредительную информации о вреде быстрого питания. В частности, такую информацию предлагается размещать на рекламе фастфуда и упаковке в ресторанах быстрого питания. Кроме того, депутаты хотят, чтобы на упаковках размещались изображения последствий болезней, которые может вызвать регулярное потребление того или иного продукта.

 

Ранее управление Роспотребнадзора по Новгородской области подало в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей. Ведомство обязало сеть ресторанов McDonald`s предоставлять достоверную информацию о своих продуктах. В иске содержится требование привести информацию о бургерах в соответствие с их действительной пищевой ценностью. Суд должен рассмотреть иск в августе 2014 года. Россельхознадзор начал проверку сыров для сети быстрого питания Макдоналдс, которые поставляют из Чехии и Германии.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю