Сегодня:
$
Нефть
Золото

В Москве депутатам отказали в бесплатной парковке у Госдумы

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП, подчиняется департаменту транспорта Москвы) отказал депутатам Государственной думы в предоставлении бесплатных мест на платных городских парковках столицы.

Как следует из письма, оказавшегося в распоряжении газеты «Ведомости», заместитель гендиректора АМПП Андрей Головатюк объяснил отказ депутатам постановлением правительства Москвы о предоставлении бесплатных парковочных мест лишь для транспорта оперативных служб и граждан-льготников.

Данное письмо являлось ответом на обращение депутатов, которые обратились в правительство Москвы с проблемой нехватки мест для парковки.

«Не знаю, кто попросил об этом, но ту парковочную систему, которая есть сейчас, надо менять, и не только в этом отношении, она в целом работает неправильно», – заявил представитель «Справедливой России» Олег Нилов.

Платные парковки существуют в Москве с 2012 года, действующая зона уличной парковки располагается по большей части внутри Садового кольца, на улицах внутри Третьего транспортного кольца.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

7 альтернатив платным парковкам для Москвы

Москва занимает четвертое место в мире по пробкам на дорогах. Справиться с этим столичные власти обещают уже много лет, но машин становится все больше, а ситуация не меняется. Сейчас городская инфраструктура рассчитана на 700 тысяч автомобилей, в то время как ей ежедневно пользуются около 4 млн.

Последним экспериментом столичного правительства по уменьшению пробок стали платные парковки, которые с 2012 года потихоньку заняли сначала зону внутри Садового кольца, потом дошли до Третьего транспортного, а теперь появляются и в спальных районах. При этом аналитики «Яндекс.Пробок» оценивают их эффект довольно скромно — в 2014 году загруженность движения в центре уменьшилась на 18%, а в остальном городе на 3%. «Ведомости» отмечают, что Москва потратила на установку и обслуживание паркоматов 16 млрд рублей, а заработала на них 5,8 млрд рублей.

«Эта идея абсолютно провалилась. Люди стояли бесплатно, теперь они будут стоять так же, но за деньги», — считает помощник председателя общественного движения «Московский городской союз автомобилистов» Юрий Файнгерш. «Практика» попросил его прокомментировать другие используемые в мире способы избавить город от пробок.

Ограничение въезда в центр

В 2002 году мэр Лондона Кен Ливингстон начал постепенно усложнять въезд транспорта в исторический центр города. Он ввел плату в £5 (теперь уже £8) за въезд в Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо с 7.00 до 18.30 в будни, предоставив льготы инвалидам, такси и мотоциклам. Лондонская общественность восприняла новшество в штыки, особенно негодовали продавцы расположенных в центре магазинов. Но за первый год благодаря непопулярной мере количество машин в центре снизилось на 40%, а казна пополнилась на £80 млн, которые были направлены на решение транспортных проблем города.

НО:

Прежде чем сделать въезд в центр города платным, Ливингстон перестроил сеть общественного транспорта в городе, увеличив количество автобусных маршрутов. Лондонский метрополитен, на который пришлась основная нагрузка пассажиропотока, стал частно-муниципальным. Им все еще владеет город, но обслуживают его частные компании. Это помогло быстро отремонтировать старейшую в мире подземку, которая с момента открытия в 1863 году сильно обветшала.

В 2014 году 39% москвичей поддерживали идею платного въезда в зону Садового кольца. Это не избавило бы Москву от пробок полностью, но, по подсчетам экспертов, могло бы снизить объемы движения в центре на 10-30%.

«Я считаю, что в России это неприменимо и неприемлемо. Если это будет сочетаться с объездными путями, то в любом случае надо сначала их сделать, а потом уже ограничивать центр. Прежде чем что-то ломать, надо построить», — уверен Юрий Файнгерш.

Изменение графика работы офисов в центре

Идею перевести часть офисных сотрудников на трехсменный график высказывал еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Он предлагал, в частности, разнести время начала работы организаций, чтобы снизить пиковые нагрузки на автомагистрали. В столичных офисах работает по разным оценкам 3-3,5 млн человек, половина из которых перемещается на машинах. Перевод 20% этих сотрудников на посменную или удаленную работу мог бы разгрузить транспортный трафик на 10-12%. Это могло бы затронуть тех сотрудников, которые не должны общаться с клиентами.

Такое решение уже сработало в Сингапуре, где власти ввели для всех госучреждений собственный график работы. Теперь чиновники покидают офисы в разное время и не создают пробок.

НО:

Московское правительство не уточняло, как будет убеждать компании начинать рабочий день в непривычное время, а потому идея была осмеяна СМИ и забыта.

«Это утопично. У нас все организации работают в постоянном контакте друг с другом», — уверен Юрий Файнгерш.

Перенос офисов из центра

В Западной Европе и США большинство крупных компаний уже много лет строят офисы в пригородах, часто выкупая для этого огромные земельные участки. Это способствует оттоку машин из центра города на периферию и равномерно распределяет автомобильную нагрузку по городу. В Москве крупные компании все еще дерутся за офисы в центре и даже строят огромные бизнес-центры на улицах с односторонним движением и без единого парковочного места. Перенести административные здания из центра московские власти обещают не первый год, но пока это только слова.

НО:

«Просто так никто из чиновников из центра не уедет. Это удобно, туда проще добираться. Если перенести администрации и офисы в сторону Новой Москвы, с Рублевки будет неудобно туда добираться. Если что-то подобное и будет построено, то в районе Кутузовского проспекта и делового центра», — уверен Юрий Файнгерш.

Перехватывающие парковки

Редкий автовладелец предпочтет своему автомобилю метро, даже если рискует оказаться в пробке. Это не в последнюю очередь связано с большим количеством пересадок и непредсказуемым расписанием автобусов и маршруток. Но москвичи готовы изменить свои предпочтения при повышении связанности транспортной сети, особенно, если она будет поддерживаться перехватывающими парковками. В 2005 году московское правительство намеревалось построить 170 стоянок, но годом позже проект оказался заморожен. Теперь к 2020 году обещают построить 58 перехватывающих парковок вместимостью на 21 тысячу машин.

Между тем автостоянки Park-and-Ride уже давно распространены во всем мире. В Амстердаме, который несколько лет назад ликвидировал бесплатные парковочные места в центре города, несколько крупных автостоянок расположены в пригороде вблизи от остановок общественного транспорта. Час стоянки там стоит от €0,9, в то время как в историческом центре цена выше в шесть раз. К тому же в стоимость парковки на перехватывающей стоянке входят бесплатные билеты на общественный транспорт по количеству человек в машине. В некоторых городах можно оставить машину в пригороде бесплатно, поскольку власти посчитали, что это дешевле, чем содержание пригородных автобусов.

НО:

Система парковок должна логично продолжаться мотивирующими тарифами на общественный транспорт: покупка разового билета может обходиться даже дороже нынешней, но только при условии существенного снижения стоимости безлимитных проездных. К тому же пересадка на другой вид транспорта не должна оплачиваться отдельно — все пассажиры таким образом оказываются в равных условиях.

В Брюсселе опоясывающие город парковки сочетаются с метрополитеном, в Гетеборге и Марселе они устроены неподалеку от трамвайных линий. За счет трамваев проблему пробок решают Париж и Ницца, заметившие, что на маршрутах следования трамвая автомобильный поток сокращается на 25%.

«Хорошая идея с перехватывающими парковками и в Москве доведена до абсурда. Почему они бесплатны только до девяти вечера, если метро ходит до часа ночи?», — комментирует Юрий Файнгерш.

Пошлины на покупку машины

Азиатские мегаполисы делают все, чтобы люди не просто как можно меньше пользовались автомобилями, но и не покупали их. Сингапур и Гонконг не устанавливают прямых запретов, но создают схему, благодаря которой владеть автомобилем становится очень дорого. Это достигается за счет высоких налогов на покупку машины, право на которую оплачивается отдельно. В Пекине тоже нельзя просто так купить автомобиль. С 2010 года в китайской столице проходит лотерея, в которой разыгрываются автомобильные номера. Шанс победить в ней 1 к 4.

На лотерее автомобильных номеров в Сингапуре цена лотов может доходить до $15-20 тысяч.

НО:

Вследствие этой репрессивной меры город не только полностью справился с пробками, но и заодно победил автомобилистов.

Вождение по расписанию

В Пекине уже не первый год действуют ограничения на въезд в город автомобилей с определенными номерами в разные дни недели. В понедельник въезд запрещен автомобилям, номера которых заканчиваются на 3 и 8, во вторник — на 4 и 9 и так далее. Таким образом ежедневно (не считая праздничных дней) дома остаются 20% автомобилей. Эта же мера используется в некоторых европейских городах и признана довольно эффективной.

Другой вид поочередного движения практикуют в США. По статистике до 70-80% всех автомобилистов ездят в одиночку. Но если договориться со своими соседями подвозить друг друга до работы, количество пробок может существенно снизиться, потому что им не придется соперничать с вами за место перед светофором. Ряд автотрасс в США поощряет эту инициативу, выделяя специальную полосу, по которой запрещено ездить без пассажиров.

НО:

«Посменное движение можно реализовать только в регионах. Подвозить соседей тоже будут только люди из маленьких городов. Представляете, я должен найти соседа, договориться с ним. Сейчас и так большинство автомобилистов по возможности не ездят каждый день на работу, в основном автомобиль постоянно нужен только пенсионерам», — считает Юрий Файнгерш.

Толковые развязки

Причина, по которой Нью-Йорк не встал в пробки несколько десятилетий назад — разделение трасс на транзитные и местные. Скоростные трассы здесь проходят прямо под городом. В Токио поступили противоположным образом, расположив сеть проходящих через город скоростных трасс на высоте 20-30 метров над землей. Местами хайвеи лежат в пять слоев. Таким образом они проходят насквозь из разных удаленных концов города, минуя центр. Но они не заменяют обычные дороги, которые используются для коротких поездок.

НО:

Строительство автомагистралей само по себе не способно решить проблему заторов. В Сингапуре большинство машин оснащены приборами, которые фиксируют ее скорость и местонахождение, передавая их в единый центр управления, который управляет дорожным движением и обновляет информацию о пробках.

В Москве тратятся колоссальные деньги на возведение высотных магистралей и повышение полосности трасс, но это не имеет смысла без повышения связности дорожной сети. Например, «бутылочное горлышко» на Ленинградском шоссе по направлению к Химкам.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве появится парковка только для резидентов

В центре Москвы до конца марта появятся парковочные места только для резидентов города.

Об этом заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, слова которого приводит официальный портал правительства Москвы.

Нововведение обсуждалось с жителями Центрального административного округа (ЦАО), было выбрано около 100 мест, где круглосуточно и бесплатно смогут парковаться жители города.

«Департамент транспорта вместе с москвичами отбирал места, где высокая активность автомобилистов в течение всего дня затрудняла парковку для местных жителей», — пояснил чиновник, не назвав, впрочем, конкретных адресов.

Водители, не проживающие в данном районе, не смогут припарковаться на этих местах, за чем будет следить ГИБДД.

На данный момент резиденты, которые живут в зоне платной парковки, могут бесплатно оставлять свое авто возле дома с 20:00 до 08:00 ежедневно. Круглосуточно парковаться в своем районе могут только те жильцы, что внесли годовую плату за парковку в размере 3 тыс. руб.
 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Москва не смогла заработать на платных парковках

Затраты на платные парковки в Москве превышают доходы. Власти не смогли заработать на организации парковок.

Всего за 3 года, с тех пор как заработал проект по организации платных парковок, было вложено больше 16 млрд рублей. За тот же период с автовладельцев удалось собрать лишь 5,8 млрд, еще 2,9 млрд было собрано в качестве штрафов, пишут "Ведомости".

 «Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», – рассказали «Ведомостям» в пресс-службе АМПП. 

К январю 2016 года в Москве насчитывается более 50 тысяч парковочных платных мест. Впервые платная парковка заработала в столице в ноябре 2012 года. Постепенно зона платных парковок расширялась.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Часть парковок в Москве будет только для москвичей

С 2016 года в Москве будет проводиться эксперимент по установке парковочных знаков «Только для резидентов».

«Приоритет в парковке для местных жителей – одна из главных целей ввода платных парковок. Сейчас совместно с префектурами мы определяем адресный перечень мест, где такие дорожные знаки будут установлены в порядке эксперимента», — цитирует агентство «Интерфакс» руководителя Департамента транспорты Москвы Максима Ликсутова. Об этом он заявил во время слушаний в Общественной палате, посвященных организации парковочного пространства в столице.

Ликсутов также отметил, что данная мера позволит местным жителям гарантированно оставлять свою машину припаркованной бесплатно. Жители города могут припарковать машину в своем районе с 20:00 до 8:00 бесплатно, а могут также заплатить 3000 руб в год за круглосуточную парковку.

У «Практика» выходил материал с полным списком зон платной парковки.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Парковки в Москве могут устроить на первых этажах жилых домов

В Москве готовятся новые поправки относительно правил обустройства автомобильных парковок. Столичные власти планируют устраивать парковки на первых этажах жилых домов.

Отмечается, что парковки будут строить только при возведении новых зданий. Для этого будут изменены нормативы проектирования. Об этом изданию m24.ru рассказали в пресс-службе департамента градостроительной политики. 

В департаменте уверены, что организация парковок на первых этажах домов в два раза выгоднее строительства подземных стоянок.

"Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по вопросу внесения изменений в СанПиН для решения вопроса проектирования надземных гаражей-стоянок, оптимизации размещения объектов гаражного строительства в застройке. Решение вопроса находится в стадии проработки. Поправки будут оформляться приказом Роспотребнадзора и вноситься в существующие нормы СанПиНа", – рассказали в пресс-службе департамента.

В 2013 году уже был разработан пилотный проект дома с парковкой на нижних этажах в районе Южное Медведково, однако он не прошел государственную экспертизу из-за несоответствия действующим санитарным нормам. 

Согласно действующим нормам СанПиН, автостоянки вместимостью до 10 машин должны располагаться в 10 метрах от фасадов жилых домов. Теперь эти правила могут изменить.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Москвичи смогут парковаться под запрещающими знаками ночью

Автомобилистам в порядке эксперимента с 1 ноября разрешили парковаться ночью под знаками «Стоянка запрещена» на 14 улицах столицы, передает агентство "Москва". 

На знаки были установлены таблички с дополнительной информацией, на которых указано, что стоянка транспортных средств запрещена только в дневное время — с 08:00 до 22:00.

Парковку ночью под запрещающими знаками разрешили на 14 улицах: Иерусалимской, Качалинской, 2-й Черногрязской, в Лаврском, Ковровом, Большом Рогожском, Октябрьском, 2-м Щипковском, Самарском, Угловом переулках, в Карелином проезде, а также в Крестьянском, Путейском и Спасском тупиках. 

Если дополнительные места стоянки не повредят движению транспорта, проект признают успешным и, вероятно, расширят его действие.

Летом в Москве начали действовать новые правила эвакуации автомобилей.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Конец автомобильной эпохи

В 2012 году в центре Москвы была введена зона платной парковки, которая с тех пор постоянно расширяется и уже дошла до пределов ТТК, против чего активно выступают автовладельцы. Власти убеждают, что платные парковки помогут победить пробки — главное зло современных городов. “Практика” разобрался, при каких условиях платные парковки действительно будут работать, и выгодно ли будет вообще иметь машину.

XX век в истории человечества стал веком автомобиля. Начиная примерно с 20-х годов, машины постепенно завоевывали все более прочные позиции в жизни людей по всему миру. Когда количество автолюбителей достигло критической массы, города стали меняться в угоду полюбившемуся транспорту: расширялись дороги, строились новые автомагистрали, огромные пространства отводились под автостоянки. Но все эти меры не помогали справиться с увеличивающимся потоком машин, а, наоборот, лишь усугубляли ситуацию.

Между тем, возможности города не безграничны: дороги не могут расширяться до бесконечности, а место для парковки задано протяженностью улицы. В итоге водители простаивают в вечных пробках, опаздывая на работу и на важные встречи; экологическая ситуация ухудшается; пешеходы страдают от неправильно припаркованных автомобилей, которые заполонили тротуары, газоны и дворы. Одним словом, город становится все менее приятным для жизни.

Бесплатная парковка всегда воспринималась автовладельцами как данность, как стандартное приложение к машине, которым город просто обязан обеспечить любого водителя.

Единственным способом справиться с этой серьезной проблемой является грамотное управление транспортными потоками, которое должно быть направлено, во-первых, на сокращение общего количества автомобилей в городе, во-вторых, на снижение транспортной загруженности в часы пик. Основными инструментами урегулирования транспортной ситуации становятся введение платной парковки с эффективной системой тарификации, взимание платы за въезд в город или его районы в наиболее загруженные часы, развитие общественного транспорта и велоинфраструктуры, переход к альтернативным формам владения автомобилем вроде краткосрочной аренды.

Многие из этих решений уже успешно применяются в различных городах мира и имеют все шансы стать востребованными в Москве.

Установить оптимальную стоимость парковки

Бесплатная парковка всегда воспринималась автовладельцами как данность, как стандартное приложение к машине, которым город просто обязан обеспечить любого водителя. При этом на каждого автолюбителя приходится как минимум по три парковочных места: рядом с домом, рядом с работой и еще где-то, куда он периодически ездит (например, спортивный зал или супермаркет). В некоторых странах (в частности, в США) в связи с возросшим количеством личного автотранспорта были установлены парковочные минимумы — минимальное количество машиномест возле здания, будь то жилой дом, офис или торговый центр. При этом минимумы рассчитывались не исходя из количества потенциальных покупателей, сотрудников или жильцов, а в зависимости от площади застройки. Т.е., если в офисе работает 200 сотрудников, необходимо обеспечить стоянку на 200 мест из расчета 30 кв. метров на одну машину, это огромная территория, которая может превзойти размеры самого здания. И неважно, что далеко не все сотрудники будут ездить на автомобиле. Пешеходы или велосипедисты в расчет не берутся. Как результат — машин становилось только больше, поскольку гигантские парковки затрудняли передвижение пешком, а ездить на велосипеде просто стало опасно.

Вывод исследователя: «Основная причина заторов в городе — водители, наматывающие круги по району в поисках парковки»

Между тем, американский экономист и урбанист Дональд Шоуп (Donald Shoup), профессор Калифорнийского университета и автор книги The High Cost of Free Parking, проанализировал ситуацию на дорогах в мегаполисах и пришел к выводу, что основная причина заторов в городе — водители, наматывающие круги по району в поисках парковки. Он просчитал оптимальную загруженность улицы, при которой гарантированно можно найти свободное место, и она составила 85%. Именно исходя из этого показателя должны устанавливаться цены на парковку в городе: чем выше загруженность района, тем выше стоимость стоянки.

Сделать тарифы дифференцированными

Цены на парковку не могут быть чересчур низкими, иначе в платной парковке не будет никакого смысла, но при этом тарифы должны быть гибкими: меняться в зависимости от времени суток и давать скидки определенным категориям автовладельцев.

Например, в Сан-Франциско еще 3 года назад существовало множество проблем с парковкой: где-то цены были слишком высокими, одни улицы были перегружены, другие пустовали. Власти решились на масштабную реформу, но прежде чем поменять тарифы, с помощью сенсоров проанализировали транспортные потоки на разных улицах. В итоге оказалось, что сутки следует разбить на три интервала: до полудня, с полудня до 15 часов и после 15 часов. Диапазон цен за час стоянки колеблется от 25 центов до 6 долларов, а в случае проведения массовых мероприятий стоимость может повышаться до 18 долларов за час.

Эффективным инструментом управления парковками являются скидки местным жителям или резидентские разрешения. Во-первых, такая ценовая политика справедливо облегчает финансовое бремя, которое падает на жителей района и поначалу вызывает массу протестов. Это естественно, что люди не хотят платить за то, что раньше было бесплатным. Но если они увидят качественные улучшения в районе, их отношение изменится. Дворы и улицы станут менее загруженными, появится простор, а на деньги, вырученные за парковку, местные власти могут провести вайфай, построить новую детскую площадку или сделать велодорожки. Кроме того, скидки на парковку в своем районе помогают улучшить общую ситуацию на дорогах, поскольку люди больше не ездят на другой конец города, чтобы попасть в кино или в парк, а ищут альтернативы рядом с домом. И город должен заботиться о том, чтобы такие альтернативы у них были.

Еще один критерий для эффективной тарификации — скидки в зависимости от размеров автомобиля и выбросов CO2 в атмосферу. Например, Роллс-Ройс занимает гораздо больше места, чем компактный Смарт, и вред для окружающей среды от них разный. Почему же они должны платить одинаковую стоимость за парковку? По расчетам Шоупа, скидка для Смарта в таком случае должна составлять 56% по сравнению с Роллс-Ройсом. А в Мадриде владельцы гибридных амтомобилей и электромобилей получают 20% скидку на парковку. При оплате парковки система по номеру машины определяет марку и выдает соответствующий тариф.

Сотрудничать с работодателями

Работодатели должны быть заинтересованы в снижении загруженности города: сотрудники будут меньше опаздывать на работу, лучше высыпаться, т.к. им не придется приезжать в офис к 7 утра, чтобы избежать пробок, да и компаниям не придется ломать голову над тем, как обеспечить достаточное количество парковочных мест.

Существует несколько способов повлиять на транспортную ситуацию. Во-первых, работодатели по возможности должны позволить своим сотрудникам работать из дома (хотя бы раз в неделю) и установить более свободный график прихода и ухода. Это позволило бы значительно снизить нагрузку на дороги в часы пик. Во-вторых, организации могут стимулировать сотрудников пользоваться общественным транспортом, предоставляя им проездные на метро и наземный транспорт. И наконец, хорошо работает система с денежной компенсацией стоимости парковки. Как показывает европейская и американская практика, многие сотрудники предпочитают оставлять деньги себе и пересаживаться на метро или велосипед, а не отдавать прибавку за парковку.

Использовать информационные технологии

Новые программные разработки могут сильно облегчить жизнь водителям. Электронные системы парковки, или PGI (Parking guidance and information), в режиме реального времени сообщают водителю, сколько свободных мест доступно в пункте назначения, и дают указания, куда лучше повернуть, чтобы удачно припарковаться. Это экономит водителям время, нервы и топливо, а воздух в городе остается чистым (по крайней мере, чище, чем если бы водителю пришлось проехать по району пару-тройку лишних кругов). Причем такие системы разработаны уже и для московских дорог.

Делить парковочное место с другими

Общие парковки выгодны многофункциональным центрам, в которых размещаются офисы, квартиры, магазины и рестораны, а также организациям разного профиля, расположенным по соседству в одном районе. Например, в соседних домах находятся магазин электроники, который работает с 9.00 до 17.00, и ресторан, открытый с 18.00 до 00.00. Они могут попытаться обеспечить каждого из своих сотрудников парковочным местом, а могут проанализировать ситуацию и прийти к выводу, что им выгоднее делить друг с другом парковку и платить за нее лишь половину стоимости. Сотрудники магазина и покупатели будут пользоваться ей в дневное время, а сотрудники и гости ресторана — в вечернее. Разумно делать общие парковки и для сотрудников, которые работают посменно или по определенным дням недели. Парковочные места в городе — на вес золота, а потому не должны пустовать понапрасну.

Отказаться от личного автомобиля

Тенденция развития современных городов готовит нас к тому, что в скором времени иметь автомобиль станет просто экономически невыгодно. Из средства передвижения он вновь превратится в роскошь. Однако это не значит, что мы делаем шаг назад. Современные технологии и переоценка жизни в городе, который, в первую очередь, должен быть удобным для людей, позволили развить новые формы использования автомобиля. На смену частному владению приходит общественное. Популярность набирают сервисы поиска попутчиков для совместных поездок (карпулинг), краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой для поездок внутри города (каршеринг), членство в автомобильных клубах, которое дает право на пользование автопарком клуба. Личным автомобилем пользуется всего один человек или одна семья, при этом он проводит на стоянке 96% времени, а вот общественной машиной могут пользоваться до 60 человек, что значительно повышает ее эффективность и одновременно позволяет разгрузить город, ведь очевидно, что одна машина — это гораздо лучше, чем шестьдесят.

Поколение, рожденное в 2000-х годах, уже в гораздо меньшей степени зависит от автомобиля

Французский политик Жиль Веско (Gilles Vesco), стоявший у истоков велосипедной революции во Франции и внедривший одну из первых систем городских велосипедов в Лионе, считает, что в скором будущем у жителей городов не будет необходимости в собственном автомобиле. С помощью мобильных технологий мы будем получать всю необходимую информацию о пробках, работе общественного транспорта, местах велопарковок и сервисах аренды автомобилей, так что передвижение по городу станет комфортным, быстрым и экономичным. По мнению Веско, новое поколение, рожденное в 2000-х годах, уже в гораздо меньшей степени зависит от автомобиля, чем их родители. Машина должна превратиться всего лишь в одно из возможных средств передвижения по городу, причем необязательно приоритетное.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве сокращают парковки в пределах Садового кольца

В Москве начались работы по сокращению числа парковочных мест в пределах Садового кольца, сообщает пресс-служба центра организации дорожного движения города (ЦОДД).

"Места, где ширина тротуара с учетом парковки составляет менее 7 метров, 5-6 метров из которых занято под парковку, создают неудобства для пешеходов. Особенно такие препятствия мешают мамам с колясками и пожилым людям. Именно на таких участках будет ограничена остановка и стоянка автомобилей", — сказал глава ЦОДД Вадим Юрьев, которого цитирует пресс-служба.

Парковка на тротуарах сохранится на Смоленской-Сенной и Малой Сухаревской площадях, Садовой-Кудринской, Большой Садовой, Садовой-Триумфальной, Садовой-Самотечной, Садовой-Сухаревской и Житной улицах. Всего на Садовом кольце останется 332 парковочных места.

Подробная информация об изменениях на каждой улице доступна на официальном сайте ЦОДД в разделе "Изменения организации дорожного движения".

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Жители периферийных районов Москвы недовольны расширением зоны платной парковки

Жители отдалённых районов Москвы недовольны расширением зоны платной парковки, пишет газета "Коммерсантъ". Муниципальные депутаты не перестают писать запросы в мэрию, а активные жители выражают свой гнев в социальных сетях и распространяют листовки.

Как пишет издание, волна возмущения поднялась, например, в районе Аэропорт. Против нововведений выступили сразу пять депутатов. Тем не менее глава муниципального собрания Светлана Буткова из "Единой России" сообщила в мэрию, что депутатская комиссия "положительно оценивает перспективы введения платной парковки", но начать надо с двух-трёх улиц.

Аналогичная ситуация возникла и в других районах, где планируют ввести платную парковку. При этом в департаменте транспорта подчёркивают, что просьбы по организации парковок поступают от жителей и депутатов.

"Я ничего про подобные предложения от жителей или депутатов не знаю. Допускаем вариант платной парковки только на двух улицах, но без мнения жителей решения приниматься не должно. Будем ходить по подъездам, опрашивать людей",— сообщил "Ъ" депутат от Чертаново, единоросс Сергей Полозов.

В департаменте транспорта призывают не паниковать. "Окончательное решение будет принято после выработки совместной позиции с депутатами муниципальных образований и жителями. Если же кто-либо из жителей не согласен с позицией депутата, он может напрямую обратиться в департамент транспорта и выразить свое мнение", — заявили "Ъ" в пресс-службе ведомства.

По данным издания, рабочая группа по развитию парковочного пространства заседала в конце июля, в работе участвовали депутаты и представители властей от Печатников, Тропарёво-Никулино, Черёмушек и еще 20 районов. По итогам департамент обнародовал список мест в Чертаново, Отрадном, Останкинском, Царицыно, Южнопортовом, где может быть введена плата за хранение машин.

В Москве с 10 августа начала действовать прогрессивная схема оплаты стоянки, которая будет зависеть от времени суток. В перечень попали 75 улиц, переулков, бульваров, площадей и тупиков внутри Бульварного кольца. Первый час парковки здесь, как и раньше, обойдётся в 80 рублей. Каждый последующий — будет стоить 130 рублей. Такие тарифы вводятся на период с 8 до 20 часов.

«Практика» разбирался, как чиновники и мошенники зарабатывают на московских парковках.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Московский паркинг принял несуществующие работы

"Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) — Московский паркинг принял несуществующие и недобросовестно выполненные работы подрядчиков по строительству парковок. Об этом написал блогер Иван Ёжиков.

Всем подрядчикам 23 июля направили письма о расторжении контрактов на строительство и электроснабжение парковок. По данным блогера, АМПП принял несуществующие и некачественно выполненные работы подрядчиков.

Подрядчик ООО "Турбинное машиностроение" должен был обеспечить электроснабжением все парковки, включая те, которые строил второй подрядчик — ООО "Нефтегазстрой", но ни на одной из парковок электроснабжение не было смонтировано надлежащим образом. Однако АМПП принял работы по строительству пяти парковок. 

Активист направился на принятые АМПП парковки, чтобы удостовериться в качестве выполнения работ подрядчиком. По словам Ёжикова, на Сокольническом вале "работы на них [парковках] выполнены не только с ужасающим качеством, но и не в полном объёме". Посреди парковок находятся лужи, хотя они оснащены водосточными решётками. Провода смонтированы ненадлежащим образом.

Подключенное оборудование показывает недостоверную информацию о количестве находящихся на парковке машин. Электроснабжение фонарей не смонтировано: "провод вообще никуда не подключен, просто привязан к столбу", а внутри столбов находятся провода только для камер. Терминал оплаты оказался не в рабочем состоянии. "Разметка не соответствует проекту — в нём по правой стороне центральной части 4 парковочных места. Нанесено — 5. Причем чётко видно, что одно с боку лишнее", — отметил Ёжиков.

На других парковках активист также обнаружил множество нарушений: ни на одной из парковок информационных и противопожарных щитов и предусмотренных проектом зарядных станций для электромобилей. Возле ВВЦ должны были построить три парковки, однако строительство третей так и не началось. Кроме того, на одной из них недавно сделанная проводка уже горела. 

В пресс-службе АМПП "Практикау" не смогли оперативно прокомментировать эту ситуацию. 

Иван Ёжиков активно писал о махинациях при госзакупках, которыми занимается АМПП, а также о неработающих платных парковках и демонтированных дорожных разметках и знаках. Кроме того, блогер обвинил московский штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) в создании видимости работы. По его словам, ОНФ присвоил себе результаты расследования активиста по плоскостным парковкам Москвы, которым он занимался почти год.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В системе оплаты московских парковок через SMS произошёл сбой

В московской системе оплаты парковок произошёл очередной сбой, сообщается в твиттере "Моспаркинга".

Организация предупреждает автомобилистов, что оплатить парковку через SMS временно нельзя. Водителей просят пользоваться другими способами оплаты. 

"В настоящее время могут наблюдаться проблемы при оплате парковки с помощью смс. Пользуйтесь, пожалуйста, другими способами", — говорится в сообщении.

Аналогичный сбой произошёл в конце июня. Тогда полностью не работала система оплаты парковки и сайт "Моспаркинга". Кроме того, самый масштабный за три года сбой в системе оплаты парковки в Москве случился в апреле. В течение пяти часов невозможно было оплатить стоянку машин через SMS и мобильный кабинет.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве начали демонтировать платные парковки

В Москве начали демонтировать платные парковки. Об этом в своём ЖЖ пишет блогер Иван Ёжиков. По его словам, в центре города уже демонтируют знаки парковки и стирают разметку.

В частности, он заметил, что с Большого Кисловского переулка в в Центральном округе сначала убрали знак платной парковки, а потом и разметку. Блогер отмечает, что разметку не просто стёрли, а именно отфрезеровали.

На сайте "Активный гражданин" в ответ на все жалобы о стёршейся разметке отвечают одними и теми же сообщениями. В частности, от лица руководителя департамента ЖКХ и благоустройства Владимира Говердовского в ответе говорится, что проблема возникла "в связи с планируемыми мероприятиями по организации единого парковочного пространства". "Предусмотрено изменение проектов организации дорожного движения на указанном объекте улично-дорожной сети", — говорится в ответе. При этом отмечается, что разметка парковки вернётся на своё место до 1 октября 2015 года.

Кроме того, парковка на Б.Кисловском переулке, которой уже нет, до сих пор значится на картах сайта "Московский паркинг".

На момент написания заметки получить оперативный комментарий от департамента транспорта не удалось. В департаменте ЖКХ и благоустройства "Практикау" обещали ответить на официальный запрос.

О проблемах с платными парковками сообщалось и ранее. В частности, выяснилось, что АМПП расторгла контракт с компанией, которая должна была обслуживать парковки. В связи с этим некоторые парковки перестали работать.

«Практика» разобрался, как чиновники и мошенники зарабатывают на московских парковках.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Блогер сообщил о нарушениях в госзакупках на обслуживание московских парковок

"Московский паркинг" заключил контракт на обслуживание плоскостных парковок с компанией "Евродом", а затем расторг его якобы за грубые нарушения. Об этом в своём ЖЖ пишет блогер Иван Ёжиков.

По его словам, "Московский паркинг" планировал отдать этот тендер "своей" компании "Ит-Консалт". Но кроме неё заявку подала фирма "Евродом". Конкурс был объявлен в октябре 2014 года. Сначала до него не допустили "Евродом" из-за мелких несоответствий в заявке. Компания обратилась в ФАС и добилась пересмотра аукциона, в результате чего выиграла конкурс.

В итоге контракт ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" с "Евродомом" был заключён 20 марта 2015 года. Однако через полтора месяца заказчик расторг договор. В документе, опубликованном блогером, сказано, что "исполнителем не были оказаны услуги по контракту" и "у сторон отсутствуют претензии друг к другу".

Блогер намерен обратиться за разъяснением вопроса в АМПП и в главное контрольное управление Москвы. Кроме того, он обратил внимание на то, что плоскостные платные парковки в столице действительно не работают. В опубликованных видеороликах видно, как на пунктах работают сотрудники, которые вручную поднимают и опускают шлагмаумы.

На момент написания заметки в пресс-службе ГКУ "АМПП" и компании "Евродом" "Практикау" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В декабре 2014 года блогер публиковал расследования возможных махинаций АМПП по оснащению плоскостных парковок, утверждая, что заказываемые в соответствии с многомиллионными тендерами работы по факту уже давно выполнены. Конкурирующие подрядчики конкурса, в свою очередь, обращались по фактам возможных нарушений в ФАС.

"Практика" писал об открытом тендере на разработку следующей версии мобильного приложения «Парковки Москвы», где поддержка плоскостных парковок, указанная в лотовой документации конкурса, уже существует.

"Практика" также разобрался, как чиновники и мошенники зарабатывают на московских парковках.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Месть пешехода

В ближайшие дни Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект об эвакуации. Из него пропал запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков, но осталась возможность избежать штрафстоянки, если водитель успеет добежать до эвакуатора. Таким образом, московская мэрия проигрывает борьбу водителям за городские улицы уже на федеральном уровне.

Законопроект № 648313-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“» предложил депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков в ноябре прошлого года. Документ появился вскоре после громкого инцидента с «паркменом» в октябре: москвич Константин Алтухов заперся в своей машине, стоявшей на платформе эвакуатора" и отказывался выходить оттуда почти сутки.

У «паркмена» тут же появились последователи среди водителей и союзники во власти: тот же Лысаков, например — председатель общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» и партии «Автомобильная Россия». Борьба москвичей с мэрией за парковочное пространство идёт давно (при этом, по опросам, большинство горожан выступает за более жёсткие меры против неправильно припаркованных автомобилей).

Автовладельцы жалуются на штрафы, приходящие за парковку без нарушений, на незаконную эвакуацию и повреждённые во время неё машины. Глава департамента транспорта Максим Ликсутов — личный враг многих московских автовладельцев, плакаты «Ликсутов — стоп» появляются даже на митингах против сноса ларьков в подземных переходах.

На стороне горожан недавно выступила столичная прокуратура, которая провела проверку АМПП («Администратор московского парковочного пространства») и пришла к выводу, что вообще все штрафы взимаются незаконно. А единственный действенный метод борьбы с незаконной парковкой на тротуарах — физическое ограничение в виде столбиков — то появится, то пропадёт в результате аппаратной борьбы внутри московской мэрии.

Хотя, по ПДД, пешеход — полноправный участник дорожного движения, в таком качестве его мало кто воспринимает: ни законодатели (в пояснительной записке к законопроекту пешеходы не упоминаются вообще), ни водители. Многие видели записку, лежащую под дворником или лобовым стеклом припаркованного автомобиля: «Если моя машина мешает вам проехать, позвоните по такому-то телефону». Если вы позвоните по такому телефону и пожалуетесь владельцу на его машину, перегородившую тротуар, то рискуете столкнуться с непониманием: «Вам что, обойти сложно?»

Теоретически можно пожаловаться на припаркованный на тротуаре автомобиль через электронную приёмную ГИБДД — есть даже специальные приложения для смартфонов, которые этот процесс автоматизируют — но системным решением проблемы это назвать нельзя. Собственное приложение обещал выпустить и департамент транспорта, но идея оказалась мертворождённой.

У обычного горожанина, который часто ходит пешком и пользуется городским транспортом, выбор в борьбе за свободный тротуар невелик.

1. Прямая конфронтация с владельцем неправильно припаркованной машины

Если на ваших глазах машина заезжает на тротуар, оставляя зазор сантиметров в 20 между стеной дома и бампером, вы можете попытаться усовестить водителя. Вам может даже повезти, и водитель уедет искать более подходящее место для парковки. Однако куда более велика вероятность, что для вас это закончится печально.

2. Конфронтация в рамках общественной кампании

Самое известное движение против неправильной парковки сложно назвать общественным: «СтопХам» с их огромными яркими наклейками «Паркуюсь где хочу» — в прошлом один из филиалов прокремлёвской молодёжной организации «НАШИ». Впрочем, близость к власти не спасала активистов «СтопХама» от ответной агрессии водителей.

3. Общественное порицание

Несколько общественных инициатив против неправильной парковки действуют методами остракизма: на специальный сайт (например, autochmo.ru) загружаются фотографии с примерами хамской парковки. Можно скачать и распечатать в виде наклеек или просто положить под дворник типовое послание водителю.

4. Жалобы в ГИБДД

На сайте ГИБДД есть «электронная приёмная», куда можно пожаловаться на неправильно припаркованную машину, и её владелец получит штраф по решению суда. Процесс подачи жалоб в ГИБДД можно автоматизировать при помощи специального приложения для смартфона, и известны случаи, когда такие заявки успешно доходили до суда и владельцу выписывался штраф. Впрочем, как наверняка вы узнаете от сотрудников ГИБДД, совершенно необязательно, что автовладелец этот штраф выплатит или впредь будет парковаться только по правилам. Так что системным решением это тоже назвать сложно.

5. Требование установить ограничивающие столбики

Если вас раздражает стихийная парковка под окнами вашего дома, самое действенное средство здесь — установка ограничивающих столбиков, которые не дают заехать на тротуар. Для этого нужно написать заявку на gorod.mos.ru или сайт вашей местной управы (вот примерная инструкция). Правда, это чревато конфликтами с соседями-автовладельцами.

Некоторые пускаются на радикальные меры: наносят материальный вред машине-нарушителю. Вариантов масса — от царапин во весь бок и рассыпания крупы на крыше, на которую слетаются все окрестные голуби, до уничтожения автомобиля. Такие действия подпадают под статью 167 Уголовного кодекса: «Умышленные уничтожение или повреждение имущества»: от штрафа в 40 тысяч рублей до лишения свободы на два года. Мягкий вариант — кирпич на капоте припаркованной прямо у входа в подъезд машины, и под ним записка с просьбой в следующий раз подыскать другое место.

Борьба с перегруженностью городских улиц в мире ведётся на самых разных уровнях: от ограничений на покупку автомобиля и пошлин, превышающих саму стоимость машины, как в Сингапуре, до штрафов, физических ограничителей в виде столбиков, эвакуаторов и привлечения жителей к борьбе с незаконной парковкой.

Например, мэр Торонто Джон Тори в начале этого года объявил политику «нулевой терпимости» по отношению к нарушителям правил парковки. Парковочные инспекторы имеют возможность оперативно проверить количество предыдущих нарушений у водителя и отправить автомобиль на штрафстоянку, за что нарушителю придётся заплатить штраф около 200 канадских долларов (около 8 тысяч рублей). При поддержке городских служб и полиции создано приложение TowIt для iOS и Android, с помощью которого каждый прохожий может пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль.


Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ


Максим Кац
общественный деятель


Семён Кваша
автомобилист

Читайте далее:

5 приложений для борьбы с неправильной парковкой

10 полезных приложений для автомобилистов

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Прокуратура: штрафы водителям, не оплатившим парковку в центре Москвы, незаконны

Савеловская межрайонная прокуратура установила, что сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» незаконно выписывали штрафы водителям, не оплатившим парковку. Такой вывод содержится в письме Дмитрия Минькова руководству «АМПП», пишет «Московский комсомолец».

За нарушение статьи 8.14 КоАП Москвы (Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке) автовладельцев штрафуют на 2 500 рублей. Согласно этому же Кодексу выписывать штрафы имеют право только специально уполномоченные работники – контролеры и контролеры-ревизоры.

Как выяснила прокуратура, в ГКУ «АМПП» эти должности не предусмотрены. Автовладельцев штрафуют специалисты отдела оформления и учета правонарушений.

Из документа также следует, что во многих протоколах стоят электронные подписи сотрудников, которые по документам не были на работе в день фиксации нарушения.

По информации издания, «АМПП» незаконно выписало почти 50 тысяч штрафов, и эти нарушения могут стать поводом для массовых исков об их отмене.

 

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

С глаз долой и с улиц вон

К июлю 2015 года на Садовом кольце планируют установить около 3 тысяч парковочных столбиков.  Об этом "Практикау" рассказали в столичном департаменте транспорта. Такое решение было принято несмотря на то, что прошлой осенью их массово демонтировали под предлогом того, что столбики мешают уборке снега. Внештатный корреспондент «Практика» узнал, как за полгода изменилась ситуация на улицах, где парковочные столбики демонтировали.

Летом этого года столбики общей стоимостью в 43 млн рублей появятся на улицах Садово-Спасская (включая Лермонтовскую площадь), Садовая-Каретная, Большая Садовая, Садовая-Триумфальная, а также на площадях Земляной вал, Большая Сухаревская и Малая Сухаревская. Эту информацию подтверждает документ, опубликованный на сайте госзакупок.

Мэр Москвы Сергей Собянин в октябре 2014 года заявил, что столица не нуждается в парковочных столбиках.


Сергей Собянин
мэр Москвы

Блогер Илья Варламов спустя несколько дней после заявлений градоначальника и демонтажа столбиков выяснил, что в тех местах, где защитные столбики снесли, теперь повсеместно и в нарушение закона паркуются автомобили.


Илья Варламов
Блогер, руководитель «Городских проектов»

Сейчас в Департаменте ЖКХ утверждают, что столбики убирали из-за того, что они были старыми и ничейными. Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Анастасия Писарь пояснила, что демонтаж антипарковочных ограждений находится в ведомстве Департамента капитального ремонта, который, в свою очередь, воздержался от комментариев.


Максим Кац
муниципальный депутат, руководитель «Городских проектов»

Летом 2014 года Департаментом транспорта были установлены столбики в 19 московских переулках. Сейчас полностью демонтировали ограждения только в одном — Печатниковом переулке. Столбики, убранные с остальных улиц, принадлежали другим лицам и организациям. Дырки в асфальте и недорезанные остатки находятся на месте демонтажа и сейчас.

Сейчас в Печатниковом переулке столбиков нет, но и машин на тротуарах тоже нет. Автомобили стоят на парковочных местах, хотя припарковаться на пешеходной части довольно сложно: по ней едва может пройти в ряд больше двух человек. В соседнем Колокольниковом переулке столбики оставили, хотя они выглядят практически одинаково с демонтированными.

Если пройти еще дальше, до Последнего переулка, можно увидеть одинокие столбики, стоящие через один. Приложив некоторые усилия один можно унести их с собой на память. Автомобили стоят на тротуарах в небольшом количестве.

А вот в Зачатьевском переулке недалеко от станции метро Парк Культуры ситуация сильно хуже. Переулок забит машинами, следы от столбиков за зиму почти исчезли, парковочные места выделены частным ограждением с цепями на замках. Автомобилисты пытаются занять тротуары, где были демонтированы столбики, полностью. В результате чего пешеходы вынуждены обходить импровизированную «стоянку» по проезжей части.

С момента демонтажа столбиков ситуация кардинально поменялась только на отдалённых от зоны платной парковки улицах — например, вдоль Садового кольца водители стараются не занимать тротуары. Однако если отойти к переулкам и дворам, то всё становится значительно хуже — нарушителей сейчас появляется гораздо больше. Где теперь находятся старые столбики и сколько средств было потрачено на их демонтаж всё ещё остаётся неизвестным, департаменты отказываются отвечать на эти вопросы. Будем надеяться, что здравый смысл в московской мэрии возобладал, и столбики, если верить заявлениям дептранса, вернут на место летом.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Парковочных инспекторов проверила прокуратура и нашла нарушения

Прокуратура провела проверку деятельности Московской административной дорожной инспекции и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и выявила множество нарушений, сообщает газета "Коммерсант". 

Расследование выявило 600 000 некорректных штрафных уведомлений на общую сумму в 1,8 млрд рублей, кроме того некоторые штрафы выписывались автовладельцам, припарковавшимся в разрешенных местах. За прошедший год было удовлетворено около 1800 жалоб на работу инспекции.

С 2013 года обязанности ГИБДД за оформление административных дел по поводу неправильной парковки выполняют инспекторы МАДИ. Каждый из них снабжен планшетом, на который фотографируется номер машины нарушителя, а потом отсылается по почте владельцу.  Из-за ошибок геолокации и отстутсвия подробностей на фотографиях возникает путаница. Одни водители жалуются на то, что указанный в письме адрес не соответствует месту парковки, другие замечают, что на той территории парковка была разрешена. Другие же могут уходить от ответственности, потому что на снимок не попали запрещающие знаки.

Прокуратура также отметила, что в некоторых случаях эвакуаторы отпускали машины, принадлежащие нарушителям из Минобороны и диппредставительств иностранных государств. Также проверяющих не устроила форма рассмотрения жалоб, при которой обратившиеся не вызываются для личного рассмотрения дела, кроме того не всегда соблюдался десятидневный срок рассмотрения заявлений.

В число нарушений вошли требования оплаты работы эвакуатора для возвращения автотранспорта, что нарушает права на собственность, участие в работе инспекции "государственных гражданских служащих", а не самих руководителей службы и их заместителей. 
"Наделять городские структуры новыми полномочиями пока нельзя. А если у города есть лишние средства, можно при желании укрепить материально-техническую базу ГИБДД", — комментирует ситуацию первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Впрочем, повлиять на работу парковочных инспекторов могут и сами горожане.  «Практика» протестировал 5 приложений для сообщения о неправильной парковке в столице. 
 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Жители одного из домов в центре Москвы лишились парковки

Жители дома номер 3 в Новоспасском переулке остались без парковочных мест. Как утверждают сами владельцы квартир, зона под их окнами стала платной, а вот резидентные разрешения им оформлять отказались.

На площади вокруг дома появилась свежая разметка и парковочные автоматы. Оплату за стоянку придётся производить по полному тарифу — резидентские разрешения им не дали. Всему виной расположение дома. Несмотря на то, что юридически он находится на Новоспасском переулке, расположенном вне зоны платной парковки, его фактическое местонахождение — рядом с Новосспаским проездом, который был включен в зону платной парковки. В МФЦ жителям дома не смогли помочь.

За решение проблемы пообещали взяться сотрудники Моспаркинга.

Со вчерашнего дня резидентное разрешение на парковку можно оформить на сайте госуслуг.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве запустили автобусные маршруты до всех штрафстоянок

В Москве запустили автобусные маршруты до всех штрафных стоянок. Об этом сообщил руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

"Сегодня у нас до всех специализированных стоянок можно добраться общественным транспортом", — сказал Гривняк. Подробная информация о всех маршрутах размещена на сайтах parking.mos.ru .

14 ноября начали ездить автобусы до штрафстоянок в проезде Энтузиастов и на улице Дубовая роща. Они ходят ежедневно с 12:00 до полуночи.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Генпрокуратура проверит деятельность платных парковок

Сотрудники Генпрокуратуры собираются проверить деятельности ГКУ "Администратор Московского Парковочного Пространства" с участием Управления Федеральной Антимонопольной Службы города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы. Об этом заявляет анонимный блогер @ezhick.

Согласно документу, который оказался в распоряжении блогера, поводом для проверки станут "опубликованные в сети Интернет сведения о нарушениях законодательства при организации конкурса на проведение работ по проектированию и устройству плоскостных парковок". 

Ранее @ezhick публиковал расследования возможных махинаций АМПП по оснащению плоскостных парковок, утверждая, что заказываемые в соответствии с многомиллионными тендерами работы по факту уже давно выполнены. Конкурирующие подрядчики конкурса, в свою очередь, также обращались по фактам возможных нарушений в ФАС.

Практика писал об открытом тендере на разработку следующей версии мобильного приложения "Парковки Москвы", где поддержка плоскостных парковок, указанная в лотовой документации конкурса, уже существует.

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Платные парковки не помогли Москве избавиться от пробок

Более 70% москвичей считают, что появление платных парковок никак не повлияло на транспортную ситуацию в столице — такие данные приводит ВЦИОМ.

Большинство опрошенных уверены, что за последние три года ситуация с трафиком только усугубилась. При этом 68% считают, что власти Москвы многое делают для решения этой проблемы, но принятых мер все равно недостаточно. Департамент транспорта, в свою очередь, заявляет о повышении пропускной способности улиц на 10-12%.

Москвичи выступают за увеличение количества выделенных под общественный транспорт полос на дорогах. Большая часть респондентов высказалась за ужесточение борьбы с неправильной парковкой – это повышение штрафов (66%) и активизация работы эвакуаторов (62%). В целом, горожане поддерживают идею взимания платы за въезд в центр города: по мнению большинства, деньги с автомобилистов должны брать при пересечении Садового кольца. Вице-мэр Максим Ликсутов пообещал представить концепцию платного въезда в центр Москвы к концу 2014 года.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Моспаркинг должен эвакуировать не менее 1328 автомобилей ежедневно

Моспаркинг должен эвакуировать не менее 1328 легковых автомобилей в день, иначе будет работать в убыток. Такие данные приводятся в ответе руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Максима Решетникова на запрос первого заместителя председателя комитета Госдумы Александра Агеева.

В Москве работают 355 городских эвакуаторов. Для выполнения "нормы" каждый должен увозить на штрафную стоянку примерно четыре автомобиля категории B. Профессор Международного института развития Алексей Скопин рассчитал, что с задачей можно справиться можно справиться за восемь часов. "На эвакуацию одной машины в среднем уходит 2 часа, по часу в один конец, а четыре машины — это не меньше 8 часов постоянной работы", — отметил он.

Однако в документах, представленных столичным департаментом экономической политики, значится, что эвакуаторы работают 24 часа в сутки, из них три часа отводятся на смену водителей. В документах уточняется, что на одном эвакуаторе работает в среднем 4,4 водителя. Их суммарная месячная заработная плата с НДФЛ составляет 166 тысяч рублей.

Эксперты считают, что деньги, которые будут получены от автовладельцев, чьи машины эвакуированы сверх нормы, могут пройти по «черной бухгалтерии».

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

На плоскостную парковку в центре Москвы потратят до 10,8 миллионов рублей

Власти Москвы могут потратить на оснащении плоскостной парковки на Краснопресненской набережной до 10 миллионов 784 тысяч рублей. Соответствующий заказ на портале госзакупок разместило ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Ранее сообщалось, что на новый дизайн московских парковок потратят почти три миллиона рублей. Кроме того, в Москве появятся три вида платных плоскостных парковок закрытого типа.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве запустили автобусы до штрафстоянки

В Москве запустили первый автобусный маршрут от станции метро "Рижская" до штрафстоянки на 2-ой Мытищинской улице. Об этом сообщил глава "Администратора московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

По его словам, автобусы ходят каждые 30 минут. В дальнейшем на стоянку запустят маршруты "Мосгортранса", где будут действовать городские тарифы. Глава АМПП добавил, что в ближайшее время запустят автобусные маршруты до штрафстоянок на шоссе Энтузиастов и Дубовой роще.

Теперь о нарушениях стоянки водителей стали предупреждать с помощью листовок. Правительство Москвы также выпустило методичку для эвакуаторщиков, в которой разъясняются правила поведения с автомобилистами.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве появились парковки за 1000 рублей в час

В Москве появились парковки за 1000 рублей в час. Об этом в своем жж сообщает Илья Варламов.

Огромная сумма за парковку введена для того, чтобы на паковочных местах не задерживались надолго. "Это парковки для разгрузки грузовиков. Огромная сумма парковки с 31 минуты как раз сделана для того, чтобы на этих местах не парковались надолго, а только останавливались для разгрузки", — объясняет блогер.

Такие парковки уже появились в городе и имеют код 50хх. "Обычные машины с таких парковок будут эвакуироваться, даже в случае оплаты! Будьте внимательны", — предупреждает Варламов.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

На московскиx штрафстоянкаx появятся залы ожидания

В следующем году на московскиx штрафстоянкаx организуют залы ожидания, гардеробные и туалеты. Об этом сообщает M24.ru со ссылкой на пресс-службу ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

В залаx ожидания будут стоять автоматы с едой и напитками. «Кроме того, на спецстоянках появятся дополнительные окна для оформления возврата автомобилей. Рядом поставят терминалы для оплаты штрафов с помощью банковской карты», — добавили в АМПП.

В 2015 году городские власти построят семь новыx штрафстоянок. Три стоянки будут отвечать новым критериям: на Нагатинской набережной, 74 (500 машино-мест), на проезде Энтузиастов, 3 (360 машино-мест) и на пересечении улиц Перерва и Краснодарская (2047 машино-мест). На уже благоустройство уже существующиx стоянок планируют потратить до 24 миллионов рублей.

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Водителей стали предупреждать о нарушениях стоянки с помощью листовок

Водителей стали предупреждать о нарушениях стоянки с помощью листовок. Об этом сообщает M24.ru.

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) начали класть под дворники автомобилей, припаркованных в неположенных местах, листовки с напоминаем правил стоянки.  В пресс-службе МАДИ сказали, что они пытаются предотвратить эвакуацию машин.

Ранее власти Москвы выпустили методичку для эвакуаторщиков, в которой разъясняют правила поведения с автомобилистами. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Московских чиновников подозревают в хищении из бюджета с помощью фиктивных парковок

В Государственном казенном учреждении “Администратор Московского Парковочного Пространства” (АМПП) пытаются заработать на проектировании уже существующих парковок. Об этом в своем блоге пишет ezhick.

По его словам, АМПП объявило конкурсы на проектирование 103 новых парковок и электрических сетей к ним. Однако большая часть заказанных парковок уже введено в эксплуатацию, в том числе самим же АМПП. Автор приводит несколько адресов с фотографиями, которые доказывают их существование.

Такая же ситуация наблюдается на этапе строительства парковок. Например, в документе указано о необходимости укладки асфальта на парковке по адресу ул. Сергея Эйзенштейна,8. Однако это место уже оборудовано новым асфальтом. 

Блогер считает, что конкурс является фиктивным: поставщики известны заранее. "Откуда же там взялось это оборудование, если контракт на его установку еще не подписан? Это вторая часть аферы — в конкурсе АМПП целенаправленно установило совершенно нереальные сроки поставки и монтажа оборудования — 15 дней с момента завершения укладки асфальта, то есть 45 дней с даты подписания контракта. Ни один поставщик не в состоянии за 30 дней поставить и потом за 15 дней смонтировать такое количество оборудования. Это невыполнимое условие позволяет гарантированно отсечь от участия в конкурсе всех, кроме своих поставщиков" — заключает автор поста.

Один из участников конкурса пытался рассказать о махинациях в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы по городу Москве, однако ФАС отказала ему в рассмотрении жалобы.

По данным блогера, сумма аферы превышает миллиард рублей.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Платная парковка станет бесплатной в праздничные дни

Стоянка в зоне платной парковки станет бесплатной с 1 по 4 ноября. Об этом "Московское парковочное пространство" (АМПП) сообщает на своей странице в Facebook.

"ГКУ "АМПП" желает вам отличных выходных и напоминает, что с 1 по 4 ноября включительно парковка будет бесплатной! Регистрироваться или отправлять SMS не нужно, просто паркуйтесь правильно", — говорится на сайте.

Эксперимент по введению бесплатной парковки в центре Москвы по воскресеньям и выходным праздничным дням был введен 1 мая 2014 года и продолжался полгода. С 1 по 4 ноября в России отмечается День народного единства. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Собянин считает, что платные парковки принесли пользу городу

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что введение платных парковок положительно сказалось на картине города, передает Интерфакс.

«От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», – заявил мэр в ходе заседания Мосгордумы.

Впрочем, не все москвичи разделяют мнение мэра. Недавно в столице прошел митинг жителей против платной парковки.

В настоящее время платная парковка организована уже на 588 городских улицах и на 14 улицах в «Москва-Сити». Стоимость часа парковки за пределами Третьего транспортного составляет 40 руб., в зоне Садового кольца – 60 руб., а в районе делового центра и в пределах Бульварного кольца – 80 руб.

Автомобилисты могут также приобрести абонемент на парковку сроком на месяц (он обойдется в 16 тыс. руб.), годовой абонемент стоит 160 тыс. руб. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В системе оплаты парковок через SMS произошел сбой

В системе оплаты парковок через SMS произошел сбой. Об этом сообщает "Московский паркинг" на своей странице в Facebook.

"В данный момент наблюдается сбой в доставке сообщений у мобильных операторов. Рекомендуем пользоваться другими способами оплаты", — говорится на странице организации.

В 2013 в Москве проходил митинг жителей против платной парковки. Недавно появилась возможность купить абонемент на парковку в приложении «Парковки Москвы» .

 

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как рисуют разметку для парковки

С момента введения платных парковок в Москве прошло почти два года. Недавно зона платного паркинга расширилась еще на 153 улицы. Со временем она захватит еще больше городского пространства. Практика заснял процесс создания платной парковки на одной из московских улиц.

Сначала асфальт сушат специальной горелкой — погода сейчас влажная. Потом рабочие измеряют 6,5 метров и делают границы будущих линий малярным скотчем. Затем они разливают густую белую краску и размазывают ее шпателем.

Мировая история дорожной разметки насчитывает более ста лет. Ее придумали в 1911 году в Америке, а в 1921-м английские рабочие нанесли первую белую линию для разделения дороги на полосы. С тех пор разметка стала европейским стандартом и появилась даже на зданиях.

Пока один рабочий наносит краску, двое других готовят следующую разметку и так далее. Больше всего времени уходят на сушку асфальта, а весь остальной процесс идет довольно быстро. Параллельно им приходится подкрашивать свежую разметку — машины так и норовят по ней проехаться.

В России для нанесения линий используют нефтеполимерные смолы. Весной власти внедрили новую технологию, чтобы разметка была ярче, и ее можно было увидеть в темноте. Теперь в краску добавляют термопластик, который к тому же делает покрытие в 20 раз прочнее, чем с предыдущим составом. В прошлом году появилась информация о том, что в Москве может появиться светящаяся разметка, как в нескольких европейских городах, но этого не произошло.

В новой платной зоне за Садовым кольцом припарковаться можно всего за 40 рублей в час. Между Бульварным и Садовым кольцами стоянка обойдется дороже — в 60 рублей, а в пределах Бульварного она стоит 80 рублей в час.

В декабре этого года платной станет территория в пределах Третьего транспортного кольца. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что между Третьим транспортным и Садовым кольцами парковка подорожает.

Инициатива о платных парковках вынудила делать дополнительные разметки по всему городу. Эксперты так и не пришли к единому выводу о целесообразности сбора денег за возможность припарковать машину. Тем не менее, зона платной парковки только расширяется, под нее подстраивается городская инфраструктура и сами жители.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Автомобилистам запретят парковаться у детских садов и школ

Московские власти предлагают наносить специальную разметку рядом с детскими садами и школами, которая предотвратит хаотичную парковку. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова.

По словам Шапошникова, эта мера необходима, чтобы к учреждениям могли подъезжать машины, занимающиеся доставкой продуктов и вывозом мусора, а также автомобили аварийных служб.

«Проблема заключается в том, что некоторые автовладельцы на ночь или на целые сутки оставляют свои машины около въездов в школы и детские сады. И получается так, что к зданию не могут подъехать автомобили, которые привозят продукты и вывозят мусор. А с машиной, которую бросил владелец, ничего сделать нельзя, поскольку по правилам парковка около ворот образовательных учреждений не запрещена», — пояснил депутат.

Шапошников предлагает штрафовать водителей за парковку на красно-белой разметке. Отмечается, что первые «антипарковочные» треугольники появились около 15 школ на северо-востоке Москвы.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Платную парковку могут ввести на улицах Мещанского района и Якиманки

Муниципальные депутаты предложили департаменту транспорта сделать районы Мещанский и Якиманка зонами платной парковки. Об этом сообщает ИА «Москва» со ссылкой на пресс-службу ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

На сегодняшнем заседании рабочей группы департамента транспорта муниципальные депутаты Мещанского района и Якиманки сильнее всех настаивали на введении платной парковки. Аналогичные предложения поступили от представителей муниципальных собраний Замоскворечья, Дорогомилово, Таганского и Донского районов.

Отмечается, что платную зону предлагают ввести не по всему району, а только вблизи торговых комплексов, бизнес-центров, рынков, парков, скверов и так далее. Например, в районе Дорогомилово платная парковка может появиться рядом с Дорогомиловским рынком и ТРК «Европейский».

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Видео дня: оранжевые конусы ФМС на бесплатной парковке

Активисты "Вектора движения" занялись Федеральной миграционной службой: ее сотрудники незаконно препятствуют стоянке автомобилей на общей парковке. Сотрудники службы пытались отвоевать захваченные места у припарковавшихся активистов до тех пор, пока не приехала полиция. 

Активисты «Вектора движения» попытались припарковаться около здания ФМС, убрав со своего пути стоящие на проезжей части конусы, но охранник службы не позволил им это сделать, встав на пути автомобиля. В ответ активисты вызвали полицию. Прибывшие полицейские решили выяснить, чьи конусы стояли на стоянке, однако сотрудники ФМС заявили, что они им не принадлежат. В ОВД «Басманный» активисты оформили конусы как находку и сообщили, что в таком случае будут ждать, когда найдется хозяин.

«Мы там уже были в пятый раз. Надеемся, что департамент транспорта вразумит ФМС и отобьет желание самостоятельно вешать знаки и рисовать разметку. После первого нашего визита они перестали парковаться вторым рядом, а сейчас я надеюсь, что не будет больше конусов. Дело в том, что крайними оставят ЧОПовцев. Скажут, что закон нарушали они. Я бы так поступил, выступая адвокатом зла», — рассказал нам активист движения Вадим Коровин.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Депутат просит Генпрокуратуру проверить законность парковок возле госучреждений

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин попросил генерального прокурора Юрия Чайку проверить стоянки автомобилей возле государственных учреждений, сообщает РИА Новости.

"Прошу Вас дать указание о проведении проверки обоснованности и законности проводимой в городе Москве реформе парковочных мест, в результате которой тысячам автолюбителей предписывается фактически принудительная оплата времени и места парковки, а автомобили должностных лиц от подобного "сомнительного удовольствия" освобождены", — сказано в запросе Рашкина.

Ссылаясь на обращения избирателей, депутат сообщает, что должностные лица Федерального фонда социального страхования огородили для своих автомобилей парковку в центре города. Рашкин хочет, чтобы Генпрокуратура дала их действиям предлагается отдельную правовую оценку. По мнению депутата, подобные действия не отвечают нормам социальной справедливости и противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

29 июля возле дома 3 в Орликовом переулке автомобиль, припаркованный по всем правилам возле офиса Федерального фонда социального страхования, эвакуировали и сильно повредили, чтобы освободить место для служебной машины. Охранник заявил, что парковка возле ФСС предназначена только для инвалидов или тех, кто их развозит, но на записи с камер видно, что это место оставили для сотрудника фонда.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

С 1 августа зона платной парковки расширилась еще на 153 улицы

С 1 августа зона платной парковки расширилась еще на 153 улицы за пределом Садового кольца — в районах Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской и Дорогомилово. С полным списком улиц можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru.

 В новой зоне будет установлено почти 800 комплектов информационных щитов платной парковки. В каждом комплекте — по четыре щита разных размеров. Все дорожные знаки в новой зоне будут демонтированы и установлены более 4 тыс. новых. Это знаки платных услуг, запрета остановки и стоянки, способа постановки машины на стоянку и т.д.

Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Оплатить стоянку можно с помощью SMS, через мобильное приложение, паркоматы, терминалы Qiwi. Можно также приобрести коммерческие абонементы: месячный обойдется в 8 тыс. рублей, годовой — 80 тыс. рублей. Местные жители смогут купить абонемент за 3 тыс. рублей в год и парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Парковка в Москве может стать бесплатной по ночам

Парковка в центре столицы может стать бесплатной по ночам, сообщил начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин радио «Русская служба новостей». В данный момент решается как этот вопрос, так и вопрос об открытии для автомобилистов выделенных полос по ночам. 

"Плата за парковку — способ регулирования спроса, особенно превышающего. Все графики показывают, что количество парковочных сессий начинает резко расти с 8 утра, а с 8 вечера начинает обвально падать. Такие данные позволяют сказать, что платная парковка ночью не особо нужна", — подчеркнул Евсин. 

Евсин отметил, что ситуация будет решаться под руководством нового руководителя ЦОДД Вадима Юрьева.

Ранее власти Москвы сообщали, что могут снова сделать парковку в центре столицы по воскресеньям и праздничным дням платной. Бесплатную парковку по этим дням ввели 1 мая 2014 года. Однако эксперимент признали неудачным, так как резко выросла загрузка парковок и количество нарушений правил остановки и стоянки. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Зона платной парковки будет расширена

Зона платной парковки в Москве с 1 августа расширяется до Третьего транспортного кольца, пишет газета "Коммерсантъ". Стоянка станет платной еще на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Соответствующий приказ подписал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

 

Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Оплатить стоянку можно с помощью SMS, через мобильное приложение, паркоматы, терминалы Qiwi. Можно также приобрести коммерческие абонементы: месячный обойдется в 8 тыс. рублей, годовой — 80 тыс. рублей. Местные жители смогут купить абонемент за 3 тыс. рублей в год и парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00.

 

Муниципальные депутаты, предлагавшие отложить расширение зоны платной парковки до осени, недовольны. Они отмечают, что по закону депутаты не обязаны согласовывать платные парковки, только бесплатные, но для граждан это может вызвать серьезные неудобства. Муниципальные депутаты также подчеркнули, что изначально большинство членов рабочей группы были против расширения зоны платной парковки.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю