17.05
$ 55.61
55.51
Нефть 55.51
Золото 55.51

Пикассо против Ривера: в Мехико открылась выставка посвященная художникам

Дворец изящных искусств мексиканской столицы торжественно открыл выставку, которая демонстрируют родство и различие между испанским и мексиканским художниками.

Как сообщает El Pais, выставка включает в себя исторические справки о жизни и творчестве обоих художников.

Увлекательная выставка, которая рассказывает о диалоге двух художников интересна не только выбранной темой, но и подходом, когда работы двух выдающихся художников представлены рядом для сравнения. Выставка повествует историю взаимоотношений между художниками, и историю между античностью, классицизмом и современным искусством начала XX века.

По предположению испанской газеты El Pais, неизвестно, кто у кого брал технику написания картин. Возможно, это просто общие мысли, которые витали в пропитанном творчеством воздухе Монпарнаса, и воплощались схожим образом у разных художников. Известно, что Диего Ривера был сильно удивлен, когда увидел в нескольких картинах Пикассо повторение техники из своего «Сапатистского пейзажа» 1915 года. Эта история особенно отражается в контексте колониального прошлого Мексики и самой сути сепаратистского освободительного движения. Известно, что Пабло Пикассо никогда не чурался заимствовать чужие идеи и преобразовывать их. Недаром ему приписывают фразу «Хорошие художники копируют, великие художники воруют».

Оба художника начинали с греко-римской античности в учебных аудиториях академий (Пикассо в Барселоне, а Ривера — в Мехико) и через революционные открытия современности пришли к синтезу нового с почтенной классикой, создавая своего рода «модернистский классицизм» — у Пикассо он основан на европейских традициях, смешанных с греко-римскими корнями, а у Риверы на американских, восходящей к доколумбовой эпохе.

Как сообщал ранее «Йод», в храмовом комплексе Армянской Апостольской церкви открылась выставка с картинами Айвазовского.

comments powered by HyperComments