Сегодня:
$
Нефть
Золото

Мосгортранс закупил табло для остановок вместо установленных год назад

Мосгортранс закупил для столичных остановок новые электронные табло вместо установленных год назад, тоже новых табло. Об этом сообщается в пресс-релизе московского штаба ОНФ, который есть в распоряжении редакции. В пресс-службе Мосгортранса эту информацию "Практикау" подтвердили.

По сведениям ОНФ, закупка информационных табло для городских остановок обошлась бюджету в 95,99 млн рублей. Тендер был разыгран в январе 2015 года. По нему 100 электронных табло должны быть поставлены Мосгортрансу. Работы должны были завершиться в течение 4,5 месяцев, а новые устройства появиться на остановках уже к началу лета.

В ОНФ считают, что закупка является дублирующей, потому что в 2014 году аналогичные и вполне исправные табло на указанных в закупке остановках уже были.

"Активисты ОНФ не исключают, что закупка-дубль могла стать результатом несогласованности действий разных ведомств правительства Москвы, ведь по словам гендиректора ГУП «Мосгортранс», ответственным за исполнение работ в 2014 году был столичный департамент капремонта", – рассказали "Практикау" в пресс-службе ОНФ.

В Мосгортрансе "Практикау" объяснили ситуацию. "Те табло, которые закупаются, они обновлённые, с улучшенными характеристиками, и будут установлены на те места, где сейчас стоят старые. Старым обновят программное обеспечение, после чего их разместят в других районах Москвы. Они никуда не денутся", – рассказала "Практикау" пресс-секретарь организации Мария Рыбкина. По её словам, новые табло будут установлены до конца 2015 года.

ОНФ намерено обратиться в Генпрокуратуру с просьбой инициировать проверку эффективности расходования бюджетных средств ГУП «Мосгортранс».

Впервые электронные табло на остановках появились в прошлом году, но вскоре после запуска большинство из них перестали работать. "Практика" в середине июля разбирался в причинах того, что уже больше года мешает запустить нормальную работу электронных табло на московских остановках.

Оставить комментарий

avatar

“Глупость и коррупция – виновники того, что часть табло до сих пор не работает”

Установка электронных табло в столице началась ещё в 2014 году. Сейчас, по данным «Мосгортранса», на остановках Москвы работает около 400 экранов, информирующих пассажиров о времени прибытия общественного транспорта. Однако, многие москвичи жалуются, что электронные табло на остановках либо не работают, либо показывают некорректную информацию. Внештатный корреспондент "Практика" разбиралась, почему так получилось.

По информации «Мосгортранса», всего 496 информационных табло было установлено в Москве. Они расположены на остановках в разных округах столицы, в том числе в Зеленограде. В настоящий момент, по данным «Мосгортранса», около 17% информационных табло временно не функционируют по причине, связанной с подачей электроэнергии по кабельным линиям. Подключенные же информационные табло работают в тестовом режиме уже более года. Большая часть табло была произведена нижегородской компанией «ТРАНСДЕТАЛЬ». На вопрос о стоимости табло и о том, сколько средств было потрачено на их установку, ни «Мосгортранс», ни «ТРАНСДЕТАЛЬ» ответа дать не смогли. В разных источниках цена варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей за экземпляр. В компании-установщике говорят, что разница в цене может быть связана с местом расположения экрана и способом его установки.


Пресс-служба “Мосгортранса”

По словам научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егора Мулеева, причиной проблем с электронными табло может быть бюрократия: «Думаю, с одной стороны, проблема техническая, а с другой — слабый контроль за реализацией программы. Быть может, в департаменте и имеют представление о том, что некоторые табло не работают, но от момента понимания проблемы до её исправления может пройти несколько месяцев в силу бюрократических проволочек внутри этого органа».

По данным компании-разработчика и производителя радиоэлектронного оборудования для транспорта и транспортной инфраструктуры «ТРАНСДЕТАЛЬ», эта система состоит из четырех звеньев:

  1. Навигационное оборудование в транспорте( показывает местонахождение, скорость)
  2. Канал сотовой связи
  3. Автоматизированная диспетчерская (здесь обрабатывается, формируется информация о времени прибытия, рассылается на табло с помощью канала сотовой связи)
  4. Сами табло

Сбой на любом из звеньев них может привести табло в нерабочее состояние.


Кира Клямурис
менеджер направления “Транспорт” компании “ИТЛАЙН”, занимающейся производством световых табло

«С распространением современных информационных технологий подобного рода проекты были реализованы во многих крупных (например, Лондон) и не очень (Барселона) городах мира», — рассказывает Егор Мулеев. Проблемы, связанные с табло, в Европе давно решили, и теперь это общемировой тренд для городских властей, которые заинтересованы в развитии общественного транспорта. «Смысл этих нововведений — увеличение пассажиропотока на транспорте общего пользования. Насколько подобная политика эффективна, я сказать не могу, не располагаю данными. Но в целом понятная, доступная и рациональная система общественного транспорта — цель, к которой стремятся все уважающие себя городские администрации в любом уголке мира», — уверен эксперт.

По словам ведущего эксперта Центра исследований транспортных проблем мегаполисов сопредседателя межрегиональной общественной ассоциации «Город и безопасность» Александра Морозова, установка таких экранов на остановках в раз несколько повышает удобство и предсказуемость общественного транспорта.


Александр Морозов
сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»

Александр Сенатов в прошлом водитель автобуса считает, что электронные табло в России прижиться не могут. Молодой человек уверен, что экраны не работают по двум причинам: из-за проблем геолокации и герметизации, а это, в свою очередь, недароботка установщиков и подрядчиков.


Максим Кац
муниципальный депутат

Пока сделать пользование общественным транспортом максимально удобным не удается, «Мосгортранс», по заверениям своей пресс-службы, придумывают методы и способы мониторинга для оперативного реагирования на неработающие табло.