Сегодня:
$
Нефть
Золото

В Кемерово накрыли притон художницы, постигшей «квантовый туннельный эффект»

В Кемерово наркополицейские обнаружили притон, который организовала местная художница. Под воздействием наркотиков она рисовала картины и постигала «квантовый туннельный эффект».

"Хозяйкой оказалась 25-летняя женщина, страстно увлеченная рисованием. Все стены комнаты, а также стеклянные дверцы старенькой «стенки» были увешаны абстрактными изображениями животных, выполненными в графике", — говорится в сообщении кемеровского управления ФСКН.

По данным наркополиции, девушка стала употреблять наркотики лишь с прошлого года. Это вдохновляло ее на создание «шедевров» изобразительного искусства. "Под действием наркотиков хозяйка и гости легко разбирались даже в таких физических явлениях, как «квантовый туннельный эффект»", — описывают ситуацию в управлении.

Из-за нехватки денег художница решила организовать наркопритон, куда приходили молодые люди, приносили дозу с собой и делились с хозяйкой.

В отношении женщины возбуждено уголовное дело по статье об организации притона для потребления наркотических средств. Ей грозит до четырех лет лишения свободы.

Туннельный эффект — это явление в квантовой физике, когда происходит преодоление микрочастицей потенциального барьера, если её полная энергия меньше высоты барьера. 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве возобновилось движение по Волоколамскому тоннелю

В Москве возобновилось движение по закрытому ранее из-за непогоды Волоколамскому тоннелю.

Движение по тоннелю, соединяющему Ленинградское и Волоколамское шоссе, открылось в 16:00 10 января. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, во время закрытия тоннеля были проведены противоаварийные работы и осмотр всего сооружения. Об этом сообщает Региональное информационное агентство Московской области.

Движение по Волоколамскому тоннелю полностью прекратилось 2 января в связи с гололедом. Вечером того же дня движение частично восстановили. Накануне стало известно, что движение по тоннелю опять полностью закрыто из-за непогоды.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Собянин запустил движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю

В Москве запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю.

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительно-инженерных объектов в Москве — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе», — цитирует мэра агентство "Москва".

Строительство тоннеля началось ещё в 2007 году. С тех пор сроки завершения проекта откладывали несколько раз. В 2011 году проект пересмотрели, и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Частично движение по нему открыли в 2013 году. В апреле 2014 года московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем работы передали другому подрядчику.

Мэр Москвы Сергей Собянин называл Алабяно-Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем столицы. Проект обошёлся городу более чем в 70 млрд рублей. В декабре 2014 года Практика писал о том, как выглядят улицы вблизи строительных работ.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

На Тверском бульваре в честь Нового года установят 100-метровый световой тоннель

На Тверском бульваре в рамках фестиваля «Рождественский свет» будет установлен тоннель высотой около 4 метров и длиной 100 метров.

«Нередко в Москве договариваются встретиться в центре вестибюля какой-то из станций метро, но ведь лучше дожидаться своего спутника на свежем воздухе – в середине огромной световой инсталляции, состоящей из 700 динамических снежинок и 21 километра мерцающих гирлянд», – рассказали агентству «Москва» организаторы фестиваля.

В центре города, ВАО, СВАО и в Зеленограде также появятся светящиеся композиции с цифрами 2016. Высота инсталляций составит 3.8 метра, ширина – 8.5 метра. В рамках «Рождественского света» на улицах Москвы также появятся двухметровые люстры и светящиеся шары, проецирующие изображение.

Старт фестиваля «Рождественский свет» запланирован на 18 декабря 2015 года, закончится он уже в новом году – 10 января. Планируется установить 10 крупномасштабных инсталляций и около 20 арт-объектов.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Дорога в Мордор

Главный столичный строитель, заместитель мэра Марат Хуснуллин назвал Алабяно-Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем Москвы. Проект по самым скромным подсчетам обошелся городу в 70 с лишним миллиардов рублей, сроки сдачи переносятся уже четыре года, а жизнь в районах мегастройки превратилась в градостроительный кошмар.  

Коптево — это совершенно обыкновенный спальный район на севере Москвы. Из достопримечательностей тут стадион «Наука», где в 80-х тренировался олимпийский резерв по вольной борьбе, будущие «коптевские», и на границе с районом Сокол — одно из двух сохранившихся в Москве веерных паровозных депо на станции Подмосковная, она же Красный Балтиец, платформа Рижского направления электрички. Коптево зажато между Ленинградским шоссе слева и Дмитровским справа, но это неблагополучное соседство компенсируется приятным парком и прудом у Тимирязевской сельхозакадемии. Из развлечений раньше был только кинотеатр «Байкал», но у «Войковской» построили торговый центр «Метрополис», куда теперь все ходят есть суши и играть в боулинг. Ещё есть «Театр без вывески» в здании управы. В общем, район как район, не «элитка», но и не ад с бетонными джунглями.

Вернее, был не ад. Восточная граница Коптево, улица Большая Академическая, идущая вдоль Тимирязевского парка, несколько лет назад вспухла гигантской стройкой. Обычная четырехполосная дорога, почти бульвар с клумбами, которые высаживали студентки сельхозакадемии, готовится превратиться в скоростное шоссе с тоннелями и эстакадами. Оно должно уходить в до сих пор не достроенный гигантский Алабяно-Балтийский тоннель под железнодорожными путями Рижского направления, метро и Ленинградским шоссе на улицу Алабяна и дальше. В самом начале стройки, в межпутинский период, среди местных жителей Северо-Западная хорда, в которую входит тоннель, называлась «медведевским проектом» и «сколковской трассой» (хорда по плану должна заканчиваться в районе Сколковского шоссе). Сегодня фотографии Большой Академической подписываются просто: «до Ада» и «после Ада». Изучение карт района на Google Maps стало для коптевцев своеобразным мазохистским развлечением: кое-где не успели загрузиться новые фото, и можно прогуляться по Большой Академической, когда та еще была тихой районной улицей.

Тупиковые улицы Большая Академическая с одной стороны железнодорожных путей между платформами Красный Балтиец и Ленинградская Рижского направления и улицей Балтийская с другой изначально планировались с расчетом на то, что когда-то они соединятся. Были планы построить между ними эстакаду, но от них остался только пешеходный мост через пути до Сокола. Таким образом, если построить связку, тем, кто едет со стороны Дмитровки, не приходилось бы делать крюк через Войковскую и Сокол. На бумаге это выглядело логичным и разумным решением. Компания-генподрядчик, НПО «Космос», уже сдала один масштабный инфраструктурный проект — Лефортовский тоннель, так что тогда проект соединения нескольких районов громкой критики не вызвал.

Но построить огромный тоннель, который соединяет две узкие четырехрядные улицы, не расширяя их, не получится никак. Жители Коптево поняли, что их ждёт, когда гигантская стройка поглотила не только сквер в начале Большой Академической, где теперь въезд в тоннель, но и всю улицу целиком, вместе с деревьями и газонами. Это не преувеличение: Большая Академическая фактически перестала быть пешеходной, в некоторых местах между стенами домов и заборами стройки до сих пор приходится буквально протискиваться. Из плана, который показал генподрядчик на общественных слушаниях в коптевской управе, выходило, что местная улица должна превратиться в скоростное многополосное шоссе, которое пройдёт прямо под окнами.

Коптевцы объединились в инициативную группу, стали закидывать московские власти жалобами и устраивать пикеты, но на ход стройки это никак не влияло. На жалобы во все инстанции отвечали бесконечными отписками, и в это же время застройщик трассы, НПО «Космос», развернул массированную пиар-кампанию с приглашением блогеров, которые хором удивлялись беспрецедентной инженерной сложности проекта тоннеля (30 метров под землёй!12 тысяч машин в час!) и расхваливали нужность проекта для города, повторяя цифры из пресс-релизов «Космоса». Популярный аргумент в пользу строительства тоннеля и хорды звучал так: 10-полосная трасса скоростная трасса полезнее, чем узкая улица, потому что быстро едущие машины отравляют воздух меньше, чем стоящие в пробках (которых на тихой Большой Академической отродясь не было).

Тем временем обстановка начинала напоминать стихийное бедствие: строители регулярно роняли троллейбусные провода, оставляя район без 57 троллейбуса до метро «Войковская», в залитые водой ямы проваливалась строительная техника, при обрушении погиб рабочий, а с другой стороны тоннеля, на улице Балтийская, в гигантский котлован начал сползать целый дом, а фасады других изрезаны трещинами. Вообще стройку затапливало так часто, что среди местных жителей она теперь известна как Алабяно-Балтийский бассейн.

Коптево стремительно превращалось в обочину скоростной трассы, которая передвижение по самому району никак не упрощала — ровно наоборот.


Елена Караваева
член инициативной группы «Я — житель Коптево»


Исследование профессора оксфордской бизнес-школы SAID Бента Фливберга показало, что в среднем в мире стоимость строительства крупных инфраструктурных объектов — дорог и тоннелей — из-за излишнего оптимизма проектировщиков и ошибок планирования превышается на 33,8 процента. Когда Алабяно-Балтийский тоннель наконец достроят, он серьёзно подпортит профессору статистику: недавно тоннель официально стал называться «самым дорогим долгостроем Москвы». Официально была озвучена цифра: больше 70 миллиардов рублей, которые город на него потратил. В реальности она, конечно, гораздо больше. Тут не учитываются ни теневые траты, ни стоимость расширения близлежащих улиц. А сроки сдачи тоннеля переносили столько раз, что для их перечисления потребуется отдельная глава.

История обещаний

Апрель 2009 — руководитель департамента дорожного строительства Александр Левченко обещает открыть Алабяно-Балтийский тоннель до конца года

Сентябрь 2010 — мэр Москвы Юрий Лужков обещает открыть тоннель до конца 2011 года

Апрель 2011 — Марат Хуснуллин, заместитель нового мэра Сергея Собянина, обещает закончить работы на проекте «Большая Ленинградка», в том числе на Алабяно-Балтийском тоннеле, «уже в этом году»

Декабрь 2011 — Сергей Собянин обещает открыть движение по тоннелю в рабочем режиме в мае 2012 года, а в целом работы по вводу объекта — не позже третьего квартала будущего года

Февраль 2012 — руководитель НПО «Космос» Андрей Черняков обещает пустить движение по тоннелю в мае 2012 года

Апрель 2012 — «Нет смысла спешить с запуском тоннеля, чтобы привести его на стройплощадку. Мы получим пробки на въезде и выезде, и больше ничего» — руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв

Октябрь 2012 — префект САО Владимир Силкин обещает полностью запустить движение по тоннелю в начале 2013

Январь 2013 — безымянный «представитель строительного концерна» обещает полностью запустить тоннель к концу года

Июль 2013 — Марат Хуснуллин обещает открыть движение по тоннелю в сентябре этого года

7 сентября 2013 года, за день до выборов мэра Москвы, движение по трём полосам тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической наконец пустили, и обещания пустить остальные уже перестали считать. Незадолго до выборов Бочкарёв, отвечая на вопрос, почему не были выполнены предыдущие обещания, сослался на сложность работ и порекомендовал по всем вопросам обращаться на горячую линию НПО «Космос». Звонить в «Космос» в это время уже было бесполезно — компания стремительно теряла контракты, не расплачивалась с субподрядчиками и рабочими (зимой 2014 года несчастные в зеленых комбинезонах «Космоса» уже просили денег на улицах), работы на полузапущенном тоннеле и прилегающих улицах прекратились. В феврале 2014 года Хуснуллин в ответ на вопрос о причинах очередного срыва сроков сдачи туманно намекнул на «финансовые сложности у генподрядчика», летом уже в полный голос заговорили о банкротстве «Космоса», полным ходом шли суды, а мэрия расторгала один за другим контракты с «Космосом».

После чего компания, набравшая строительных подрядов на десятки миллиардов рублей, просто растворилась в воздухе. Сейчас в интернете нет ни их сайта, ни статьи в «Википедии», только на заборах их бывших мегастроек кое-где можно обнаружить выцветшую вывеску. Пропал и директор «Космоса» Черняков. Последнее, что про него было слышно — сообщение на сайте «Общества борьбы с правовым нигилизмом» про то, что Черняков якобы сбежал в Италию, где владеет небольшим заводиком по производству бурильной техники. Впрочем, никаких конкретных доказательств этому не приводится, и в том же документе встречается более экзотическая гипотеза — мол, Черняков финансировал оппозицию, а деньги на это брал в бюджете Москвы.

Новым генподрядчиком строительства Алабяно-Балтийского тоннеля объявили «Мосинжпроект». Участь жителей Коптево это никак не облегчило.


Елена Караваева
член инициативной группы «Я — житель Коптево»


Не лучше обстоят дела и с другой стороны тоннеля.


Андрей Быстров
активист, кандидат в депутаты Мосгордумы

В декабре 2014 года на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля выделили еще 7 миллиардов и назвали очередные сроки сдачи: конец этого года — начало следующего. Хотя в это трудно поверить, глядя на состояние районов, в которых проходит стройка. Вполне возможно, что в этот раз тоже торжественно откроют еще три полосы: на Большой Академической только что установили новые указатели в сторону улицы Алабяна. Впрочем, водители оптимизма мэрии не разделяют.


Семён
водитель

Эксперты-градостроители тоже проект не оценили. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, называл тоннель «чемоданом без ручки» и предлагал его закопать, а Вукан Вучич, профессор Пеннсильванского университета в США, даже написал открытое письмо Сергею Собянину и Марату Хуснуллину, призвав их пересмотреть проект Северо-Западной хорды в целом и тоннеля в частности.


Вукан Вучич
урбанист, профессор Пеннсильванского университета

После чего на YouTube появилась запись, на которой Хуснуллин отвечает Вучичу в весьма своеобразной манере.


Марат Хуснуллин
заместитель мэра Москвы по градостроительной политике

В очередной раз строительство тоннеля обещали окончательно завершить в 2014 — начале 2015 года, но в это верится с трудом: территория нескольких районов вокруг тоннеля и вдоль Северо-Западной хорды сейчас напоминает зону военных действий.


Марат Хуснуллин
заместитель мэра Москвы по градостроительной политике

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Хуснуллин: документацию на сдачу Алабяно-Балтийского тоннеля потерял подрядчик

Строительный подрядчик потерял документацию по введению в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля. Об этом журналистам заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Алабяно-Балтийский тоннель готов. Осталось переоформить документацию, т.к. прежний подрядчик её потерял. Думаю, в июне его запустим", — сказал заммэра. 

По его словам, тоннель будет полностью запущен к июню 2015 года. "Я думаю, где-то в июне месяце всё будет закончено, и тоннель будет работать. В мае месяце мы закончим благоустройство над тоннелем. Там будет очень красивый пешеходный бульвар», — сказал Хуснуллин.

В январе 2015 года было объявлено об окончании строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. После завершения работ произошла смена подрядчика, и документы на сдачу проекта остались у прежнего подрядчика. Завершением строительства тоннеля занялась компания "Мосинжстрой", для этого из бюджета было выделено ещё 7 миллиардов рублей.

Строительство тоннеля началось в 2006 году и несколько раз откладывалось. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал его самым дорогим долгостроем столицы. Проект обошёлся городу более чем в 70 млрд рублей. В декабре 2014 года Практика писал о том, как выглядят улицы вблизи строительных работ.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке