Сегодня:
$
Нефть
Золото

Forbes: строительство ТПУ в Москве простаивает из-за отсутствия инвесторов

Программа строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве простаивает, пишет журнал Forbes. К 2013 году планировалось открыть несколько ТПУ, но до сих пор ни одного нет.

Как рассказали изданию представители девелоперских компаний, столичное правительство не может привлечь деньги для проекта. Собеседник Forbes в 2013 году узнал, что транспортно-пересадочный узел спроектировали на принадлежащей ему земле, где он собирался строить жилой дом. Бизнесмену удалось добиться переноса ТПУ с его участка.

Кроме того, развитию программы мешает то, что за неё отвечают несколько ведомств. ТПУ в районе вокзалов, на землях РЖД, находятся в ведении её дочерней компании «РВ-Метро». Несколько десятков остановочных комплексов планируется обустроить на станциях Малого кольца московской железной дороги, после того как по ней будет запущено пассажирское движение. За них отвечает совместное предприятие РЖД и города ОАО «МКЖД». ТПУ в составе действующих станций метро находятся в ведении ГУП «Московский метрополитен», на строящихся станциях — ОАО «Мосинжпроект». Каждое из этих ведомств по-своему работает с инвесторами.

По словам представителя МКЖД Михаила Головешкина, из 31 запланированного на кольце ТПУ только 10 представляют интерес для инвесторов. Остальные придется строить на бюджетные деньги, причем источник Forbes в РЖД полагает, что это будут деньги Москвы.

Новая программа строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве (крытых остановочных комплексов, позволяющих пассажирам пересесть из метро или электрички на автобус или трамвай) существует с 2011 года. Правительство Москвы запланировало обустроить 255 ТПУ общей стоимостью более 300 млрд рублей. Предполагалось, что первые пересадочные узлы начнут появляться уже в 2013 году. Первый ТПУ на станции "Планёрная" открылся в 2011 году, но вопреки обещаниям превратился в обычный торговый центр. 

Оставить комментарий

avatar

Крупнейшие московские ТПУ оборудуют пассажирской навигацией

15 крупнейших ТПУ Москвы оборудуют новой системой пассажирской навигации, пишет агентство «Москва». Пилотный проект запустится в следующем году.

По словам заместителя руководителя департамента транспорта Алины Бисембаевой, система «облегчит людям ориентирование в районе и поможет определить наиболее удобный маршрут до точки назначения городским транспортом».

«Система поможет объединить метрополитен с наземным транспортом в единый маршрут. То есть, выходя из метрополитена, я уже могу спланировать, с какой стороны мне удобнее выйти, какие номера автобусов и других видов наземного транспорта останавливаются на остановке. Далее, когда я выхожу, я вижу перед собой карту. Она позволяет мне определить свой дальнейший маршрут наземным транспортом с учетом всех необходимых пересадок», — пояснила она.

Среди транспортно-пересадочных узлов, в которых появится пассажирская навигация, станции Петровская-Разумовская, Тимирязевская, Выхино, Планерная и другие. Надписи будут дублироваться на английском языке.