Сегодня:
$
Нефть
Золото

В Турции перевернулся вагон метро

В Турции в районе Измир перевернулся вагон метро. Как сообщают местные СМИ, инцидент произошёл на открытой площадке, в нескольких метрах от станции.

Состав упал на бок. В результате происшествия пострадали несколько человек, на месте работают аварийные службы.

Причины аварии выясняются.

Московский метрополитен подарил «Ночным волкам» вагон для байк-шоу

Руководство московского метрополитена привезло в Севастополь на ХХ Байк-шоу «Севастополь. Кузница Победы» стилизованный вагон, посвящённый 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена. Об этом агентству «Москва» сообщили в пресс-службе столичной подземки.

«Вагон за трое суток проехал 2 тыс. км, чтобы стать частью экспозиции ХХ Байк-шоу «Севастополь. Кузница Победы». Его перевозили в специальном трейлере по автодорогам, после чего погрузили на паром. Внутри вагона представлена экспозиция, посвященная 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена», — рассказали в пресс-службе.

Как рассказал газете Metro лидер байкеров Александр "Хирург" Залдостанов, кроме вагона специально для праздника в Крым привезли большое количество техники, в том числе танк Т-34 из волгоградского музея "Сталинградская битва".

"Что касается вагона, у нас будет тема индустриализации. Одним из символов её является метро, а тут ещё и 80-летние метрополитена. Это такой же символ нашей страны как Космос. Советское метро – это бренд. Сама доставка вагона уже вызвала ажиотаж. Его везли на пароме, а потом на спецтранспорте. Мы думали, что будет интерактивное появление этого вагона, но по техническим причинам это оказалось невозможно. Он будет стоять как выставочный экземпляр", — рассказал изданию Хирург.

По его словам, раскрашенный специально для "Ночных волков" вагон столичные метро крымским байкерам подарило насовсем. 

На свой вечер в Крыму байкеры пригласили первых лиц государства, которые приехали на полуостров два дня назад, а также "элиту страны", в том числе и представителей РПЦ.

В Севастополе сегодня, 21 августа, открывается байк-шоу Кузница победы". В его рамках пройдёт рок-концерт с участием известных музыкантов.

Под Пермью с рельсов сошли шесть вагонов грузового поезда

Возле Перми с рельсов сошли шесть пустых вагонов грузового поезда, сообщили агентству ТАСС в Уральском следственном управлении на транспорте. Никто не пострадал, однако повредилось железнодорожное полотно.

По данным ведомства, сход пустых вагонов-цистерн произошёл 6 августа. Машинист поезда, состоявшего из 25 вагонов, проводил маневровые работы в пределах станции "Осенцы", перемещая состав с одного пути на другой. На тупиковом пути произошёл разлом сцепки между вагонами, из-за чего от основного состава поезда отсоединились и опрокинулись шесть вагонов.

"В результате происшествия погибших и пострадавших нет. Сход вагонов повлёк повреждение 100 метров железнодорожного полотна, а также тележки вагонов. На месте на данный момент ведутся восстановительные работы", — пояснили в управлении.

Следователи выясняют все обстоятельства произошедшего, устанавливается ущерб, причинённый Свердловской железной дороге, а также собственнику вагонов — компании "Магистральнефтеоргсинтез". По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

За последнюю неделю это уже третий подобный случай. 31 июля под Белгородом с рельсов сошли четыре вагона пассажирского поезда, в результате чего пострадали девять человек. Вчера, 6 августа, в Подмосковье сошли с рельсов четыре вагона с химикатами.

В Подмосковье сошли с рельсов четыре вагона с химикатами

В Орехово-Зуевском районе Подмосковья сошли с рельсов четыре вагона грузового поезда с аммиачной селитрой. Об этом агентству ТАСС сообщили в пресс-службе управления МЧС по Московской области. О пострадавших не сообщается.

"Четыре вагона сошли с рельсов вблизи станции Давыдово. Два вагона устояли на насыпи, а два опрокинулись набок. Угрозы населению нет", — сказал собеседник агентства.

По данным управления, ЧП не повлияло на движение поездов. На месте работают сотрудники МЧС, причина произошедшего устанавливается.

В Воронеже у пассажирского поезда на ходу отцепились вагоны

В Воронеже произошло расцепление вагонов у поезда, следовавшего из Москвы. Об этом сообщает интернет-издание "Моё".

Инцидент произошёл утром 9 июля. При подъезде к железнодорожной станции Отрожка от основного состава самопроизвольно отцепились два вагона. При этом поезд продолжил движение. Через некоторое время машинист заметил потерю.

Как сообщает издание, вагоны прицепили обратно с помощью другого локомотива. Никто из людей не пострадал. Задержка рейса составила почти два часа.

В воронежском филиале «Федеральной пассажирской компании» причину инцидента изданию назвать не смогли.

Ретро-андерграунд

15 мая 2015 года отмечается 80-летие со дня открытия столичной подземки. Рано утром на Кольцевой линии начался парад раритетных поездов метро, а чуть позже на запасных путях станции «Партизанская» открылась выставка раритетных вагонов, которые курсировали в подземке в период с 1935 по 2008 год. Внештатный корреспондент «Практика» отправился на открытие экспозиции, где вплотную ознакомился с представленными экспонатами.

Первой линией московского метро стала «Сокольническая». Она открылась для пассажиров в семь утра 15 мая 1935 года. В первом запущенном поезде удалось проехать не обычным жителям или представителям власти, а строителям самой подземки. За последние 80 лет столичный метрополитен увеличился до 12 линий и 196 станций и всё ещё продолжает разрастаться.

Среди экспонатов были представлены вагоны типа «А», а также вагоны типа «Г», «Д», «Е» и некоторые другие. Всего на станции были представлены семь различных вагонов, которые когда-то курсировали в московском метро, но сейчас уже не используются. Вагоны перед выставкой подверглись восстановлению и ремонту. По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Пегова, вагонам старались придать как можно более аутентичный вид, хотя это получилось не на все 100%. Перед открытием выставки прошло построение людей, одетых в стиле 1934-1990-х годов, которые потом заняли свои места в вагонах разных лет в зависимости от своей одежды.

Вагоны типа «А» выпускались Мытищинским вагоностроительным заводом в период с 1934 по 1939 год. Из вагонов этого типа состояли первые поезда московского метрополитена, которые были либо четырехвагонные, либо шестивагонные. Каждый вагон имел четыре пары двустворчатых дверей и по 44 сидячих места с пружинными диванами кожаной обивки. Эти вагоны также выделяются лампами в плафонах (прикрученными к потолку и стенам) и ручками на дверях. На Сокольнической и Горьковско-Замоскворецкой их использовали до 1951 года, а на Арбатско-Покровской линии эти вагоны продержались несколько дольше — до 1975 года. Некоторые из них после использовались как служебные или в качестве дефектоскопов (это вагоны, с помощью которых ищут дефекты на новых путях), а также были выставлены на продажу.

На смену вагонам типа «А» и их модернизированной версии «Б» пришли вагоны типа «Г», которые считались более современными и технологичными. Они серийно выпускались с 1939-го по 1940 год, а также с 1947 по 1955 год. За эти периоды было выпущено 425 вагонов, которые использовались в Московском и Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Вагоны типа «Г» были длиннее предшественников и отличались более округлыми очертаниями.

Далее в метрополитене появились вагоны типа «Д», которые выпускались в 1955-1963 годах и курсировали в московской подземке вплоть до 1995 год, а некоторые из них до сих пор используются в Петербургском метрополитене. В отличие от предшественников, эти вагоны были легче по весу и оснащались улучшенным электрическим оборудованием. Также у типа «Д» была интересная особенность: когда поезд шёл по путям, расположенным на поверхности, внутри вагона отключался свет. Вагоны типа «Е», выпускавшиеся в 1963-1969 годах могут быть знакомы даже молодому поколению — в Москве с эксплуатации их сняли лишь в 2008 году. Начиная с 1979 года, в Московском метрополитене в вагонах этой серии отделка стен салона стала пластиковой, а деревянные рамы окон иногда окрашивались масляной краской.

Также по случаю памятной даты на станции «Октябрьская» этим утром начался парад поездов. Пассажиры Кольцевой линии подземки смогут проехать на раритетных поездах разных лет два дня — 15 и 16 мая. Помимо выставки и парада, именно к этой дате станции метро на весь май озвучили известные россияне. Например, станции Бутовской линии объявляет Стас Михайлов, Кольцевую — Никита Михалков и так далее.

Все перечисленные экспонаты можно осмотреть как и снаружи, так и изнутри. Причём не только самостоятельно — на станции организованы специальные экскурсии. Вход на выставку будет осуществляться по проездным билетам метро — нужно просто спуститься на станцию «Партизанская». Экспозиция проработает всего 2 дня — 15 и 16 мая.

Каждый пятый вагон метро оснастили бактерицидными лампами

В Московском метрополитене тысячу вагонов метро оснастили бактерицидными лампами, которые обеззараживают воздух. Об этом агентству «Москва» сообщил заместитель генерального директора компании «Метровагонмаш» Александр Никитенко.

«В вагонах установлены бактерицидные лампы, как во всех медицинских учреждениях. Пропущенный через них воздух обеззараживается и поступает в вагон уже очищенным. Сейчас идёт замена парка и до 2025 года старый парк должен полностью поменяться на новый — и во всех новых вагонах будут подобные бактерицидные лампы», — рассказал Никитенко.

Такие лампы появились на всех вагонах серии 81-760, которых в парке метрополитена насчитывается около тысячи. Кроме того, эти вагоны оснащены кондиционерами с датчиками, которые фиксируют температуру в вагоне. «Раньше была естественная вентиляция в вагонах, за счет черпаков и конвекторов, а сейчас в каждом вагоне стоит по два кондиционера с двух сторон и они обеспечивают климатическую норму. Кондиционеры отрегулированы на 24 градуса, таким образом, летом они охлаждают воздух до 24 градусов тепла, а зимой нагревают», — добавил Никитенко.

Всего в столичной подземке насчитывается более пяти тысяч вагонов, которые составляют около 500 составов. Сейчас руководство метрополитена постепенно меняет вагонный парк. Так, стали появляться новые составы со сквозным проходом.

Конкурс на поставку новых вагонов метро за 133 млрд рублей может сорваться

Единственный претендент на поставку 768 вагонов стоимостью до 133 миллиардов рублей не готов выполнить контракт без господдержки. "Трансмашхолдинг" (ТМХ) уже обратился к президенту с просьбой предоставить часть денег из бюджета, сообщает газета "Коммерсант".

"Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями",- отмечает в письме совладелец холдинга Андрей Бокарёв. В условиях конкурса была заложена низкая кредитная ставка — 8,25 процентов. Минимальные условия госбанков составляют 14 процентов. Без поддержки государства холдингу придётся привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников газеты, он не справится. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что не комментирует "внутреннюю переписку". Но, по данным издания, президент поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" Дмитрию Медведеву. В ТМХ и ГУП "Московский метрополитен" от комментариев отказались.

Осенью московский метрополитен объявил тендер на поставку 768 вагонов. Новые вагоны должны иметь сквозные проходы по всему составу и места для инвалидов-колясочников.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz