Сегодня:
$
Нефть
Золото

Мария Захарова: Россия не готовится к войне с НАТО

Официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова заявила, что Россия не ведет подготовку к войне с НАТО.

«Мы к войне не готовимся», — сказала Захарова, ее цитирует агентство РИА Новости.

Помимо этого, представитель МИД прокомментировала публикации в западных СМИ, после прочтения которых, по ее словам, могут возникнуть такие мысли. Захарова заявила, что «для любого человека в Российской Федерации нет ничего страшнее войны».

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Оппозиционеры обвинили МТС в помощи хакерам после взлома аккаунтов в Telegram

Представители оппозиционных движений Олег Козловский и Георгий Албуров запустили сайт с доказательствами участия оператора сотовой связи МТС в операции по взлому их аккаунтов в мессенджере Telegram.

Козловский и Албуров уличают МТС во лжи по поводу отключения на их номерах SMS-сервиса. Официально в компании утверждают, что никаких действий по отношению к их номерам не производилось. Тем не менее в опубликованных счетах за апрель присутствуют строки об удалении и добавлении услуги «Служба коротких сообщений» в ночь на 29 апреля, когда и был осуществлен доступ к аккаунтам.

Также Козловский опубликовал запись разговора с сотрудницей МТС, которая подтвердила отключение SMS на его телефоне «отделом технологической безопасности».

«Мы утверждаем, что за атакой на Албурова и Козловского стоят российские спецслужбы. Все аргументы МТС об отсутствии манипуляций с услугами опровергнуты. Нет ни единой причины так покрывать хакеров, если только хакер — не само государство», — говорится на сайте.

Доступ к аккаунтам Козловского и Албурова в Telegram был осуществлен ночью 29 апреля. Тогда в самом сервисе пояснили, что отправили на зарегистрированные номера коды доступа, однако SMS оппозиционеры не получали. После этого Албуров заявлял, что планирует написать на оператора заявление в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, а также подать в суд.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

В Москве прошёл пикет против вторжения российских войск в Украину

В столице днём у метро Добрынинская прошёл пикет против вторжения российской армии в Украину. Об этом в твиттере сообщают очевидцы события. 

 

Митинг был согласован с властями на 25 человек. Многие участники пикета надели вышиванки и прикрепили к одежде значки с надписью: "Нет – войне".

Участники акции держали плакаты с надписями: "В.В. Путин – вдохновитель и организатор всех наших поражений", "Низкий поклон героям Украины!", "СвободуНадежде Савченко", а также плакаты с цитатами Бориса Немцова: "Похороны псковских десантников, погибших на полях сражения в Луганской области, не оставляют никаких сомнений в том, что на востоке Украины воюют регулярные российские войска"; "Операция по захвату Крыма началась, когда Янукович еще был в Киеве".

В результате акции протеста никого не задержали. 

Движение "Солидарность" регулярно проводит такие пикеты с весны 2014 г. Главная задача акций – информировать граждан РФ о вытекающих последствиях войны с Украиной для России.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Военная Москва

В годы Великой Отечественной войны Москва стала военно-экономическим центром целой страны. От того, удастся ли немецкой армии взять столицу, зависел исход чуть ли не всей войны — в Москве размещалась не только государственная власть, но и важные промышленные предприятия. Кроме того, именно в битве под Москвой случилась первая крупная победа над вермахтом, имевшая огромное значение в дальнейшем ходе боевых действий. «Практика» и Музей Москвы вспомнили некоторые важные места и явления в Москве военных лет.

Самая первая бомба взорвалась на территории Кремля 12 августа 1941 года, угодив в здание Арсенала, под обломками которого оказались 30 человек из состава 11-й роты полка специального назначения. Для того, чтобы защитить центр Москвы от авиаударов, комендант Кремля Спиридонов предложил планы маскировки. Финальный вариант утвердили 14 июля 1941 года, но фактически к работам приступили ещё 28 июня. Проект, к которому приложили руку академик Борис Иофан и главный художник Большого театра Федор Федоровский, удалось завершить к августу того же года.

К маскировке Кремля в 1941 году подошли основательно. На Васильевском спуске и Красной площади для отвлечения противника установили деревянные конструкции. На шпили Кремля натягивали чехлы, а звёзды на всех башнях погасили, закрыв досками или фанерой, также перекрасив в более незаметные цвета сами башни. К колокольне Ивана Великого подошли серьёзнее — с неё сняли крест, золочёный купол покрыли белой краской, а стены перекрасили в чёрный с серыми разводами. Собор Василия Блаженного тоже был перекрашен.

Зелёные крыши решили перекрасить в «коричневый» ржавый цвет для того, чтобы они не отличались от крыш обычных московских домов. Также было решено засыпать песком дорогу от Боровицкой башни до Спасской. Мавзолей Ленина спрятали внутри деревянного здания, а тело вывезли в Тюмень на специальном поезде, заботясь о его сохранности. Кремлёвская стена была покрашена в желтоватые «цвета городских кварталов», а местами её пересекала нарисованная на брезенте городская улица. Брезент также натянули над деревьями в Тайницком саду, расписав его под крыши. У Москвы-реки изменились очертания, так как между Москворецким и Большим Каменным мостами был возведён фальшивый деревянный мост.

Несмотря на все меры, маскировка не смогла полностью обмануть противника. Если судить по снимкам, сделанных для лётчиков Люфтваффе с помощью аэрофотосъёмки, немцы хорошо могли отличать настоящие здания от поддельных и определять местоположения замаскированных важных построек, ошибаясь лишь изредка. Маскировка отчасти сыграла свою роль когда Кремль подвергался прицельным бомбардировкам, но избежать значительных разрушений удалось скорее из-за ПВО Московской Зоны Обороны. Всего за время войны на Кремль было сброшено 15 фугасных и зажигательных бомб, которые унесли жизни 165 человек.

Несмотря на то, что в день 24-й годовщины Октябрьской революции линия фронта проходила всего в нескольких километрах от города, в центре Москвы состоялся военный парад. Это неожиданное мероприятие сыграло важную психологическую роль, заметно подняв моральный дух армии и обычного народа — по словам очевидцев, парад придал войне дух торжественности. 7 ноября 1941 года по Красной площади прошли артиллеристы, пехотинцы, зенитчики и моряки, а также конница, пулемётные тачанки, танковые батальоны, зенитный полк ПВО и так далее. Многие из них после этого отправлялись сразу на фронт. Правда, во время парада у них не было ни патронов, ни снарядов — все это было изъято ради безопасности советского руководства. Также власть опасалась не только своих солдат, но и авиаударов противника, который мог бы одним вылетом разгромить весь руководящий состав СССР. В тот день Москве повезло — ПВО не подпускали самолёты врага на территорию города.

Иосиф Сталин на параде произнес речь перед всеми солдатами. Она должна была войти в киносъёмку парада, однако по техническим причинам операторы не смогли записать речь Сталина. Из-за этого немногим позже в Большом кремлёвском дворце был установлен макет трибуны Мавзолея — там, в охлаждённой до уличной температуры комнате, Сталин произнёс речь ещё раз. Несмотря на температуру пар изо рта вождя так и не выходил, однако этот отрывок в таком варианте было решено вмонтировать в фильм, который получил название «XXIV-ый Октябрь. Речь И. В. Сталина».

Как и многие здания в центре Москвы, Манеж был замаскирован чтобы запутать немецких лётчиков и он не подвергся бомбардировке. С высоты крыша здания выглядела как несколько домов. На Манежной площади были нарисованы постройки, которые немцы могли принять за деревянные. Это не помогло — в 1941 году в здание попала фугасная бомба, которая по счастливой случайности не причинила особого вреда.

В момент начала войны станция метро «Маяковская» была одним из главных бомбоубежищ благодаря своей близости к центру города и большой глубине заложения. За первые сутки авианалётов на станции укрылось до 50 тысяч человек — больше, чем на любой другой московской станции в тот день. На Курской и Площади Революции нашлось место 40 тысячам, на Красных Воротах и Дзержинской поместилось по 30 тысяч человек.

Когда московский метрополитен только строился, он не был приспособлен для военных целей. Впрочем, ещё в апреле 1941 года Совнарком постановил приспособить подземку под массовое убежище, сделав это первостепенной задачей наряду со строительством оборонных сооружений и выделив приличный бюджет. Станции и тоннели начали особенно активно дооборудовать сразу же после объявления войны — появились дополнительные системы газозащиты, которые защитили бы от отравляющих бомб, а также система водоснабжения.

К осени 1941 года московский метрополитен перевели на особый режим. Когда объявлялась воздушная тревога, движение поездов тут же останавливалось, а напряжение на контактном рельсе снималось. После этого жители Москвы могли занимать места как и на станциях, так и в тоннелях. В приоритете, конечно же, были места на станции — они были лучше и считались куда более престижными. Также можно было обосноваться в вагонах поездов, стоящих вдоль станции, однако туда пускали, в основном, матерей с детьми.

На станции дежурили милиционеры, которые охраняли общественный порядок и следили за объектами метрополитена, стараясь контролировать ситуацию на случай возникновения паники. При воздушных налётах у вентиляционных сооружений наверху выставлялись посты из сотрудников Отдельного дивизиона милиции — они тушили пожары, которые могли начаться из-за сброшенных бомб.

6 ноября 1941 года накануне годовщины Октябрьской революции станцию Маяковскую, как самую глубокую из всех станций, выбрали для торжественного заседания. Туда были приглашены около двух тысяч человек, которым устно сообщили место проведения мероприятия: «станция метро «Маяковская». На пригласительных билетах адрес также не был указан. В этот день на специально оформленной сцене с воодушевляющей торжественной речью выступил Иосиф Сталин — его слушали не только все те, кто находился на тот момент в убежище. Речь транслировалась по радио по всему СССР, а затем распространялась в виде листовок, поднимая боевой дух местных жителей.

До конца ноября 1941 года на Москву было совершено 90 воздушных налётов, уничтожено 402 жилых дома, а 858 домов были повреждены. В столице возникло более полутора тысяч пожаров, погибли 1327 человек, а около двух тысяч человек были тяжело ранены. ПВО Москвы сбили около 1,5 тысячи немецких самолётов за период с июля 1941 года по апрель 1942.

Здание театра Вахтангова, находящееся на Арбате, было уничтожено во время первых немецких бомбёжек 22 июля 1941 года — в него попала бомба. Погиб главный бухгалтер и три актёра, среди которых оказался Василий Куза, один из лучших артистов театра. Согласно воспоминаниям режиссёра Вячеслава Шалевича, который будучи ребёнком жил в соседнем от театра доме, однажды около развалин театра остановилась машина, из которой вышел Иосиф Сталин вместе с сопровождающими. Он указал на театр и что-то произнёс — по словам актёра Рубена Симонова, Сталин тогда сказал «после войны театр построим заново». Так и произошло — в 1951 году под руководством архитектора Сергея Вахтангова здание полностью восстановили.

Театр, который тогда возглавлял режиссёр Рубен Симонов, было решено переселить в Омск. Несмотря на переезд и войну, этот период остался в истории Вахтанговского театра как один из самых творческих. С ноября 1941 года по август 1943 года на сцене омского театра четыре раза в неделю шли спектакли Московского театра имени Евгения Вахтангова. После переезда в Омск труппа театра не отсиживалась в городе, а отправилась на фронт, где выступала перед бойцами и генералами. Репертуар отличался от обычного — артисты отказались от эстрадных элементов, сконцентрировавшись на злободневной фронтовой тематике. Выездные актёры театра прошли с советской армией до самого Берлина, вернувшись в Москву уже после окончания войны — в июне 1945 года.

Этот мост, построенный в 1938 году на месте старого Крымского моста (передвинутого годом ранее из-за плана реконструкции столицы), был важной частью военной коммуникации и звеном внутреннего городского оборонительного рубежа Москвы. Переправу с воздуха прикрывали зенитки, а подступы к нему были защищены огневыми точками.

Во время войны мост не раз подвергался угрозе уничтожения. В октябре 1941 года вместе со многими другими объектами он был заминирован и подготовлен к взрыву из-за того, что возникла опасность захвата города войсками противника. На протяжении нескольких лет его много раз бомбила немецкая авиация, однако эти попытки не увенчались успехом. 17 июля 1944 года через Москву проконвоировали пленных немцев — они прошли также и через Крымский мост, который так и не смогли уничтожить.

Во время бомбёжек Москвы летом и осенью 1941 года основной кабинет Сталина переехал на станцию метро «Кировская». Эта станция была связана подземным туннелем с бункером связи штаба ПВО, подвалом особняка, в котором находилась Ставка Верховного Главнокомандующего. На «Кировской» было оборудовано специальное бомбоубежище, в котором находился рабочий кабинет Сталина, узел связи, комната членов Политбюро и так далее. Станция была уединена от остального метрополитена — на ней не останавливались поезда, а платформа была отделена от путей фанерной стеной.

В подземных помещениях станции находились кабинеты руководителей ставки Верховного Главнокомандования. На соседней станции «Красные ворота» располагался командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата Наркомата путей сообщения, различные военные организации также занимали место и на других центральных станциях.

Впрочем, так дела обстояли не сразу — в первые дни войны генштаб на ночь спускался в оборудованное под их зданием бомбоубежище, совершенно неприспособленное для постоянной работы. В июле место изменилось — на ночь было решено спускаться на станцию метро «Белорусская». Станцию делили на две половину с помощью всё той же фанерной стенки — на одной половине размещался центральный командный пункт, а на другой находилось стандартное бомбоубежище, где находились самые обычные жители Москвы. Каждый вечер офицерам генштаба приходилось ехать к Белорусскому вокзалу, перед этим собирая все материалы, а утром направляться обратно. Подобные разъезды тратили слишком много времени, поэтому в конце августа — начале сентября генштаб переезжает в здание на улице Кирова (сейчас — Мясницкая) и получает в своё распоряжение станцию «Кировская» целиком.

«Окна ТАСС» впервые появились 27 июня 1941 года, на пятый день после начала войны — это была мастерская по изготовлению пропагандистских рисунков и плакатов. Они стали продолжением традиций «Окон сатиры РОСТА», которую организовал поэт Владимир Маяковский. «Окна ТАСС», находившиеся в здании агенства на Большой Никитской, должны были воодушевлять солдат, так и обычных жителей столицы. Рисунки делались в ярком и простом стиле, затрагивая темы неизбежной победы над врагом. «Окна ТАСС» рисовались вручную и размножались с помощью трафаретов — это позволяло делать их достаточно быстро. На изготовление одного плаката в среднем уходили сутки, также ни один рисунок не оставался в производстве дольше трёх дней. Сделанные плакаты развешивались на центральных улицах Москвы.

Всего в этом проекте за годы войны работали 125 художников и 83 литератора. За первый месяц сотрудники «Окон ТАСС» выпустили 119 плакатов общим тиражом 7200 экземпляров. Мастерская работала круглосуточно, сотрудников распределяли на три смены. Многие известные на то время карикатуристы приняли участие в этом проекте. В их число входят Кукрынинксы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов), Михаил Черемных, Николай Радлов и другие. Среди поэтов — Самуил Маршак, Демьян Бедный, Ольга Бергольц и так далее.

«Окна ТАСС» не остались чисто московским явлением — карикатуры в этом стиле пошли дальше по стране. Они начали выпускать практически во всех крупных городах Советского Союза, где были объединения художников — например, в Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Туле, Чите, Саратове, Свердловске, и многих других городах. В некоторых городах мастерские получили другие название — так, в Петрозаводске она называлась «Окна КарелфинТАГа».

Расскажите о том, какие места Москвы сыграли особую роль военные годы в истории вашей семье. Акция продлится до 22 июня 2015 года. Лучшие истории мы опубликуем, а их авторы получат пригласительные билеты на выставку «Город победителей» в Музее Москвы.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

СПЧ: контрактники из Мурманска сообщили, что их принуждают ехать в Украину

Член Совета по правам человека Сергей Кривенко требует у Минобороны проверить информацию о принуждении контрактников к пересечению границы Украины и выполнению боевых задач, сообщает телеканал "Дождь". 

Жалобы в СПЧ направили около 20 контрактников, служащих в Мурманской области. По их словам, недавно солдат перевели на другой полигон и стали готовить по другим военным специальностям. После этого командир части заявил, что вскоре военнослужащих переведут под Ростов, где им предстоит пересечь границу с Украиной для выполнения боевых приказов.

Солдаты отказались ехать без письменного приказа. За это командир грозил им увольнением. Правозащитнику Кривенко военные сообщили, что хотят продолжить службу в армии. Кроме того, контрактники пожаловались на условия содержания и транспортировки: они рассказывают, что на полигон их везли в открытых КамАЗах при температуре -15 градусов, также имеются проблемы с питанием.

Ранее "Дождь" писал о 23 контрактниках из Мурманска, которые также были направлены для несения службы в Украину. Другие военнослужащие рассказывали правозащитникам о том, что их с сослуживцами группой в составе 70 человек отправили в Ростовскую область, где они якобы пересекли границу и участвовали в боевых действиях. Об этих инцидентах сообщала, в частности, НКО "Солдатские матери Санкт-Петербурга".

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Следующая Ночь музеев будет полностью посвящена ВОВ

Акция Ночь Музеев, которая пройдет в мае следующего года, будет полностью посвящена Великой Отечественной войне. Об этом сообщает ТАСС. Напомним, в 2015 году отмечается 70-летие победы в ВОВ.

"Это будет один из наших крупнейших проектов, посвященных 70-летию Победы, и впервые все наши музеи предстанут как единое музейное пространство", – сказала заместитель министра культуры Алла Манилова.

По ее словам, впервые за историю акции, которая проводится в Москве с 2007 года, в ней будут участвовать музеи всех уровней – "федеральные, региональные, муниципальные, ведомственные, от Эрмитажа до самого малого местного музея". 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке