«Яндекс» хочет сделать платной свою навигацию для коммерсантов

«Яндекс» планирует сделать платными навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», если ими пользуются в коммерческих целях. Иначе говоря, для таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса. Им придется приобретать специальную лицензию, рассказали в «Яндексе».

«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов»,— рассказали «Ъ» в «Яндексе. Тестирование начнется в этом году, подготовка — 1 мая. Сначала такой формат проверят на «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах». После тестирования разработают условия использования этих сервисов. По данным компании, аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11,5 млн человек, а мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Зксперты не исключают, что пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты, сообщает «Коммерсант».

«Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник»,— заявил глава Maps.me Евгений Лисовский. Кроме того, отмечает он, благодаря тому, что таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, «Яндекс» непрерывно получает информацию о дорожной обстановке. Если они начнут пользоваться сервисами конкурентов, «Яндекс» потеряет большой объем данных.

comments powered by HyperComments