Сегодня:
$
Нефть
Золото

Глава «Яндекс.Новостей» покидает компанию из-за закона о новостных агрегаторах

Руководитель новостного агрегатора «Яндекс.Новости» Татьяна Исаева объявила о своем уходе из компании. 

«1 августа по собственному желанию я перестану быть руководителем сервиса «Яндекс.Новости» и работником «Яндекса», — написала Исаева на своей странице в фейсбуке в непубличной заметке. 

По словам главы "Яндекс.Новостей", причиной ее ухода стали «бесконечные звенья цепи, закон о новостных агрегаторах" и т.д. Она отметила, что на этом фоне продуктивная работа над новостным агрегатором перестает быть для нее интересной.

В «Яндексе» изданию «Медуза» подтвердили уход Исаевой. В компании выразили сожаление по поводу ее решения. Новым руководителем «Яндекс.Новостей» станет Сергей Рубаков.

Татьяна Исаева возглавляла сервис с 2012 года. До этого она занимала должность контент-менеджера, а также руководила направлением по взаимодействию с партнерами проекта.

В конце июня президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий новые ограничения в отношении деятельности новостных агрегаторов, посещаемость которых составляет более миллиона пользователей в сутки.

«Яндекс» назвал наиболее сложные для пользователей правила русского языка

Поисковик "Яндекс" проанализировал поисковые запросы о правописании и узнал, какие правила русского языка наиболее сложны для пользователей.

Как сообщается в пресс-релизе компании, большая часть запросов относятся к орфографии, тогда как на пунктуацию и стилистику приходятся лишь 8% и 7% запросов соответственно. В компании отметили, что это не значит, что орфография сложнее — просто про нее в поисковике информацию искать удобнее.

Как сообщают в компании, наибольшие сложности у пользователей вызывает правописание "не" и "ни" (более 7% всех запросов). На втором месте проверяемые безударные главсные в корне слов, а на третьем — правописание приставок.

Пунктуация людей интересует гораздо меньше, отмечают в исследовании, а стилистические запросы связаны по большей части с выбором одного слова из двух вариантов.

 

«Серебряный дождь» подала в суд на «Яндекс» за использование бренда

Радиостанция «Серебряный дождь» подала в суд на «Яндекс» о возмещении ущерба за использование своего бренда в сервисе «Яндекс. Радио».

Как сообщают «Ведомости», сумма иска составляет 564 тысячи рублей.

По словам представителя радиостанции Елены Федуловой, изначально ущерб оценили в «намного меньшую» сумму, но «Яндекс» отказался от предложений до суда урегулировать дело. В итоге в заявленную в иске сумму вошли затраты на нотариуса и оплата работы юристов.

Представитель «Яндекса» настаивает, что для наполнения каталога «как на радио» не использовались логотипы и эфир радиостанций, а только названия радиостанций, которые «лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать». Кроме того, компания сразу закрыла раздел после обращения медиахолдингов «из уважения к партнерам», — пишут «Ведомости».

Сервис «Яндекс. Радио» запустили в июне 2015 года, в нем был раздел «Как на радио» — пользовали могли выбрать название известной радиостанции, а сервис выбирал похожие на ее репертуар песни.

«Яндекс» отчитался об удалении данных по «закону о забвении»

В первом отчете «Яндекса» по выполнению запросов на удаление данных пользователей по закону о «праве на забвение» говорится, что с начала года была удовлетворена лишь четверть обращений. Чаще всего в компании соглашались удалить данные о погашенных судимостях.

За неполных три месяца действия закона «Яндекс» получил более 3,6 тысячи обращений от 1348 человек. Более половины из них касалась ссылок «на достоверную, но неактуальную информацию»: о погашенных судимостях и о признаках преступлений, по которым уже истек срок давности и так далее. Еще в 30% случаев пользователи жаловались на «недостоверную информацию», а в 19% — на информацию, распространяемую с нарушением закона.

За это время поисковик согласился выполнить 27% запросов, в том числе в 9% случаев — частично; в 73% случаев обращавшиеся получили отказ. «Высокая доля отказов связана с тем, что зачастую Яндекс не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы», — говорится в отчете.

В «Яндексе» отмечают, что «закон о праве на забвение» сформулирован слишком широко, и в компании не могут эффективно его выполнять. «За время действия закона мы уже получили более 700 обращений от людей, информация о которых может быть предметом общественного интереса», — отмечается в документе.

Интернет-компании с самого начала выступали против «права на забвение», поскольку оно предусматривает удаление сведений по обращениям пользователей. Проверку актуальности или истинности этих сведений компании проводить не в состоянии.

Лысеющий москвич попытается засудить «Яндекс» за «негативные» новости

Житель Москвы подал на компанию «Яндекс» иск на миллион рублей, поскольку уверен, что лысеет из-за моральной травмы от «негативных» новостей. Ради этого мужчина нанял адвоката.

«Нами подан иск в Хамовнический суд Москвы о возмещении морального вреда в 1 миллион рублей, — рассказал ТАССу адвокат Владимир Жиганов. — Также мы просим, чтобы «Яндекс» внимательнее проверял заголовки публикуемых новостей».

Адвокат намерен доказать, что «негативные» заголовки новостей привели к ухудшению здоровья его клиента, после чего у него возник постоянный стресс и началось облысение.

В сообщении не приводятся конкретные образцы заголовков, которые опечалили истца. Скорее всего он читал новости на сайте «Яндекс.Новостей», которые собирают информационные сообщения из сотен различных изданий, формируя картину дня.

«Яндекс.Переводчик» научился переводить на эльфийский

Ко дню рождения Джона Толкиена «Яндекс.Переводчик» научился переводить на эльфийский язык синдарин.

Команда сервиса изучила эльфийские рукописи и попыталась восстановить один из древних языков Средиземья. Теперь Переводчик может переводить на эльфийский, а также с эльфийского на любой другой из 66 языков, которые есть в сервисе.

Для отображения эльфийского языка используется письменность Tengwar. 

«Яндекс» даст полмиллиона рублей за взлом «Яндекс.Браузера»

Российская компания «Яндекс» объявила конкурс на нахождение уязвимостей в «Яндекс.Браузере». Главный приз – 500 тыс. рублей, сообщается в блоге компании.

«В интернете появляются новые угрозы, и готовиться к ним нужно заранее. Мы хотим выяснить, есть ли в нашей системе безопасности слабые места, о которых мы не знаем», — сказано в сообщении. «Яндексу» интересны уязвимости, позволяющие нарушить конфиденциальность или целостность пользовательских данных, уточнили в компании.

Принять участие в конкурсе может любой желающий. Претендентам на награду нужно взломать браузер и сообщить компании о выявленной лазейке. Помимо главного приза, «Яндекс» предлагает награды за второе и третье место – 300 тыс. и 150 тыс. рублей соответственно. Сообщения компания принимает до 20 ноября, результаты конкурса будут объявлены 26.

Платить деньги за взлом своей продукции начала американская социальная сеть Facebook, возглавляемая Марком Цукербергом. Компания предлагает независимым инженерам сообщать о выявленных уязвимостях в обмен на денежные вознаграждения. В 2014 году Facebook выплатил хакерам 1.3 млн долларов.

«Яндекс» запустил тестовую версию рекомендательного сервиса для читателей СМИ

Компания «Яндекс» запустила рекомендательный сервис "Дзен", который предлагает пользователям публикации в СМИ на основании истории браузера. Об этом на своей странице в фейсбуке написала руководитель отдела портальных и мобильных сервисов компании Вера Лейзерович. 

"Дзен" доступен только через мобильный браузер. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на "Яндексе". Рекомендательный сервис анализирует любимые издания пользователя и предлагает интересные материалы в виде бесконечной ленты. Кроме того, статьи можно оценить кнопкой «Не нравится».

Некоторым пользователям после введения логина сервис выдает сообщение о том, что данных в браузере недостаточно для использования Zen. Он пока работает в тестовом режиме.

На прошлой неделе "Яндекс" запустил бесплатное онлайн-радио. С помощью него можно бесплатно прослушивать треки около 100 радиостанций, а также песни из фонотеки другого музыкального сервиса — «Яндекс.Музыка». 

Ранее "Практика" выяснил, какие 10 приложений на смарфтоне сделают жизнь москвичей ярче и проще. 

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 21%

По итогам первого квартала 2015 года темпы роста выручки компании «Яндекс» замедлились, а чистая прибыль упала на 21%, сообщает агентство РБК. Это связано с расходами на привязанную к доллару аренду и повышением зарплат разработчикам.

Отмечается, что ​в январе-марте 2015 года компания заработала 12,3 млрд рублей — на 13% больше, чем в тот же период прошлого года. При этом операционная прибыль снизилась на 45%, а чистая — на 21%.

В компании снижение прибыли связывают, в частности, с проблемами в рекламной индустрии. «Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий. Сложная ситуация повлияла на некоторые категории рекламодателей. Таких как, например, автомобильный сегмент, финансовые услуги, потребительская электроника (последнее, в частности, отразилось на доходах Яндекс.Маркета»)», — сообщили РБК в пресс-службе "Яндекса".

Как отмечает агентство, в начале 2015 года компания наняла больше 60 новых программистов. Несмотря на оптимизацию штата, некоторым сотрудникам была увеличена зарплата. Кроме того, на темпы роста выручки повлияла выросшая стоимость аренды. «Рост расходов вызван разными факторами, в том числе увеличением зарплат разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч кв. метров московского офиса, и аренда номинирована в долларах», — уточнили в пресс-службе.

В начале 2014 года выручка компании росла быстрее: на 36% до 10,9 млрд руб. по сравнению с 2013 годом.

«Яндекс» поможет искать квартиры в новостройках

Новый раздел «Квартиры в новостройках» появился сегодня в сервисе поиска недвижимости от «Яндекса», сообщает интернет-издание The Village со слов представителей компании. 

Пока что в базе сайта хранятся данные о новостройках только из Москвы и Подмосковья, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Яндекс. Недвижимость» позволяет пользователям просматривать предложения и от самих застройщиков, и от агентств или частных лиц, поэтому даже в случае, если строительная компания уже продала все квартиры в определенном доме, их всё ещё можно найти. При этом, в процессе поиска можно уточнять такие факторы, как год постройки или близость к метро. 

Также руководитель проекта Сергей Роменский сообщил The Village, что «Яндекс» хочет работать с застройщиками напрямую и будет размещать их объявления бесплатно, чтобы пользователи могли получать информацию из первых рук.

Сервис «Яндекс.Недвижимость» агрегирует информацию с различных городских порталов и специализированных досок объявлений, а также объявлений от частных. В базе сайта насчитывается около 3,5 миллиона объявлений, которые ежемесячно просматривают более 2,5 миллионов человек.

Ранее «Яндекс» запустил приложение "Транспорт" с информацией о движении общественного транспорта Москвы в реальном времени, а также приобрел компанию, разрабатывающую "Советник" для выгодных покупок в интернете.

В приложении «Яндекс.Транспорт» обновилась информация о маршрутах

Яндекс обновил приложение "Транспорт", сообщается в блоге компании. Теперь оно содержит информацию о перемещении подмосковного транспорта в режиме реального времени. Также приложение  будет прогнозировать время прибытия транспорта на остановку.

"Сейчас москвичи могут следить в приложении за перемещением пригородных автобусов «Мострансавто» и маршруток компании «Автолайн». Появление данных о движении остального общественного транспорта — это вопрос времени", — говорится в блоге Яндеса. 

Благодаря "Яндекс.Транспорт" можно узнать маршрут любого автобуса или трамвая. Список видов транспорта может отличается в зависимости от города — приложение работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и еще девяти городах.

Сервис показывает информацию о транспорте в Москве на базе данных, предоставленных "Мосгортрансом". Столичные власти предоставляют интернет-компании данные о запланированных дорожных работах, перемещениях общественного транспорта и городских парковках.

Новое приложение «Яндекса» записывает под диктовку

«Яндекс» выпустил новое мобильное приложение «Яндекс.Диктовка», позволяющее переводить речь в текст. Об этом сообщает The Village.

Приложение позволит пользователям диктовать заметки, SMS, письма и комментарии в соцсетях. При этом программа сама расставит между словами необходимые знаки препинания. Для редактирования текста также предусмотрены несколько дополнительных голосовых команд. По окончании диктовки пользователь может заслушать результат расшифровки от «Яндекса».

В первое время «Яндекс.Диктовка» будет работать в демонстрационном режиме. Скачать приложение смогут только пользователи мобильных устройств на базе Android.

Ранее Практика сообщал о новом мобильном приложении "ВКонтакте".

 

 

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

ЧИТАЙ О ВАЖНОМ

Отправим подборку лучших новостей за неделю