Сегодня:
$
Нефть
Золото

За длинным рублем российские пилоты улетают в Азию

Российские гражданские летчики предпочитают работать в Китае, Корее и Индии, а не в России. За последние 2,5 года в страны Азии уехали на работу более 300 командиров самолетов, еще 400 летчиков планируют это сделать в ближайшее время.

Основной причиной утечки кадров в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Так, в Китае зарплата командира воздушного судна может быть в 4 раза выше, чем в России, и достигать 25 тысяч долларов в месяц. Аэрофлот платит своим летчикам от 350 до 500 тысяч рублей в месяц. Иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда.

Авиаперевозчики считают, что утечка кадров наносит ущерб не только им, но и экономике России в целом, так как большинство пилотов получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.

Отток кадров начал сказываться на рынке. По данным издания, такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» уже ощущают нехватку летчиков. Причина сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа» может скрываться в элементарной нехватке кадров, сообщает «Ъ» со ссылкой на информированный источник.

Издание отмечает, что отток летных кадров из России может только усилиться. Так, по данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5500 пилотов в год — 111 тысяч человек к 2035 году.

Не исключено, сообщает издание, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz

Как успевать читать всё интересное?

Получайте лучшие материалы в нашей рассылке