17.05
$ 55.61
55.51
Нефть 55.51
Золото 55.51

За длинным рублем российские пилоты улетают в Азию

Российские гражданские летчики предпочитают работать в Китае, Корее и Индии, а не в России. За последние 2,5 года в страны Азии уехали на работу более 300 командиров самолетов, еще 400 летчиков планируют это сделать в ближайшее время.

Основной причиной утечки кадров в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Так, в Китае зарплата командира воздушного судна может быть в 4 раза выше, чем в России, и достигать 25 тысяч долларов в месяц. Аэрофлот платит своим летчикам от 350 до 500 тысяч рублей в месяц. Иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда.

Авиаперевозчики считают, что утечка кадров наносит ущерб не только им, но и экономике России в целом, так как большинство пилотов получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.

Отток кадров начал сказываться на рынке. По данным издания, такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» уже ощущают нехватку летчиков. Причина сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа» может скрываться в элементарной нехватке кадров, сообщает «Ъ» со ссылкой на информированный источник.

Издание отмечает, что отток летных кадров из России может только усилиться. Так, по данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5500 пилотов в год — 111 тысяч человек к 2035 году.

Не исключено, сообщает издание, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

comments powered by HyperComments