«ВКонтакте» с избирателем: рейтинг депутатов Госдумы в социальной сети

Политики все чаще прибегают к соцсетям. В марте «Единая Россия» выработала план усиления работы в интернете. Партийцам рекомендовали зарегистрироваться в соцсетях и активно вести собственные страницы.

Между тем, исследование активности парламентариев в соцсетях провело агентство «Интернет-агитация». В соцсети «Вконтакте» аналитики нашли все страницы депутатов, которые велись в 2017 году. Было найдено 112 депутатских аккаунтов (всего в Госдуме 450 парламентариев). Затем был составлен рейтинг популярности народных избранников. Главным критерием стало среднее количество просмотров одной публикации на странице.

Владимир Жириновский стал лидером рейтинга. Одна его публикация в среднем просматривается 68 тысяч раз. У лидера ЛДПР также больше всего подписчиков – 474 тысяч. Наталья Поклонская заняла второе место, став лицом партии в соцсети. Третью строчку занял лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Как пишут посты депутаты 

Жириновский ведет свой аккаунт языком, понятным всем пользователям соцсетей. Это маленькие видеоролики, новости о работе Владимира Жириновского и его выступления на злобу дня. Все тексты максимально лаконичны и просты. Для «Вконтакте» это оптимальный формат.

Наталья Поклонская стала одним из главных ньюсмейкеров этого сезона. Поэтому, ее медийная активность, несомненно, сказалась на итогах рейтинга.

Исследователи отмечают, что на странице депутата много и строгих «прокурорских» текстов, и эмоциональных патриотических текстов. При этом Наталья Поклонская часто публикует достаточно длинные заметки.

Бронзу в соцсоревновании завоевал Геннадий Зюганов. Личная страница главного коммуниста РФ ведется от третьего лица. Это превращает ее практически в официальную ленту новостей.

В основном депутаты ведут соцсети своими силами, хотя некоторым, конечно, посты пишут помощники. Эксперты считают, что молодые пользователи «Вконтакте» не ходят на выборы, но рассматривают политиков как поп-звезд. Поэтому молодежи не надо рассказывать про «экономические достижения к 2050 году». Молодежи нужен яркий лидер, выражающий ее интересы, ей требуются героизм и борьба. Тот, кто им это даст  — станет владетелем умов и сердец в будущем.

Соцсеть как место для дискуссий  

Только четыре депутата публикуют посты, которые просматривают больше 10 тысяч человек. «Десятки депутатов Госдумы ведут страницы, тратят на это ресурсы, а посты читают менее 100 человек. Статусу депутата Госдумы это явно не соответствует», — считают авторы исследования.

Можно сравнить результаты думцев с показателями других политиков. Так, публикации Дмитрия Медведева в соцсети «Вконтакте» набирают около 340 тысяч просмотров. Патриарха Кирилла  —  130 тысяч просмотров. Мария Кожевникова, недавний кандидат в депутаты Госдумы, может похвастаться 76 тысячами просмотров. У Рамзана Кадырова — 62 тысячи просмотров. Получается, что сравниться с политическими лидерами в соцсети может только Владимир Жириновский. Остальные депутаты Госдумы серьезно отстают.

При этом многие депутаты ведут только Facebook или Instagram, хотя могли бы сделать автоматический экспорт постов в сеть «Вконтакте». Что касается «Одноклассников», то в ней депутаты Госдумы практически не представлены, считают в агентстве «Интернет-агиация».

Есть депутаты, у которых много подписчиков, но только малая часть из них реально читает посты. Есть и те, кто набирает множество просмотров со стороны, без подписчиков.

«Вконтакте» — крупнейшая в России социальная сеть. По данным ВЦИОМ, ее используют 52% интернет-аудитории старше 18 лет. Это  важнейший интернет-ресурс для политиков. В отличие от Facebook здесь много реальных избирателей из российских регионов.

«Единая Россия» лидирует

В марте «Единая Россия» решила усилить работу с соцсетями, поскольку значительная часть этой аудитории – молодежь. По словам единоросса Евгения Ревенко, партия не может не учитывать этот фактор.

«Определенные силы видят эту аудиторию и пытаются заполнить нишу, мы не можем допустить монополизации этой сферы. При работе с этой аудиторией недопустимо использовать агитацию и топорные методы пропаганды», – сказал депутат, сообщают «Ведомости».

Ранее сообщалось, что политологи составили интегральный рейтинг под названием «Коэффициент полезности депутатов Госдумы».

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая возглавила рейтинг полезности депутатов нижней палаты. В топ-3 также вошли единороссы – вице-спикер, секретарь генерального совета «Единой России» Сергей Неверов и председатель думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, передает ТАСС.

Этот рейтинг складывается из четырех индексов: народного голосования, медийности (упоминаемость в СМИ), активности парламентария в работе Госдумы и в своем регионе (эксперты оценивают работу депутата с жителями, властями и местными элитами).

comments powered by HyperComments